Презентация на тему керамические материалы. Презентация на тему "керамические материалы и изделия"

Презентация из цикла "Народные ремесла. Лепка" для учащихся. В краткой форме рассказывается об основных способах обработки глины. Все настройки отменены, только текст и картинки, что позволит педагогу самостоятельно адаптировать презентацию к учебному процессу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КЕРАМИКА ИСТОРИЯ, ВИДЫ, ТЕХНОЛОГИЯ Исполнитель: Каркавина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Глина - один из древних материалов, который используется для изготовления глиняной посуды и художественных изделий.

Керамика - изделия из глины с минеральными добавками или без них, которые получены путем формования и обжига. Для улучшения эстетических свойств керамику можно покрывать глазурью.

Насколько разнообразна керамика, трудно себе даже представить. По назначению обычно керамику подразделяют на строительную, бытовую и техническую.

Строительная керамика: кирпич, черепица, трубы, облицовочные плитки разных видов для наружной и внутренней отделки стен зданий, плитки и плиты для полов, санитарно-технические изделия (раковины, ванны, унитазы, бачки к ним и т.п.)

Бытовая керамика: посуда, художественные изделия.

Техническая керамика: самые разнообразные изделия для машиностроения, ракетостроения, радиоэлектроники, электротехники и других отраслей промышленности.

Изготовление глиняной посуды

Изготовление керамики состоит из шести этапов: подготовка глины, приготовление глиняной массы, формование изделия, обжиг, глазурование и декорирование.

Подготовка глины Положив в ящик нужное количество глины в кусках, заливают ее водой примерно так, чтобы вода покрыла глину, и дают стоять, пока вода не всосется. Затем дают глине стоять с открытой крышкой, пока излишек воды не испарится.

Приготовление глиняной массы Для этого сырой ком тщательно разминается, также, как разминают крутое тесто. При этом необходимо периодически стучать по нему кулаком. Это делается, чтобы глина стала однородной по всему объему, из неё удалился весь лишний воздух, что гарантирует качество получаемого изделия.

Формование изделия Изготовить глиняную посуду можно несколькими способами: из раскатанных плоских кусков и из жгутов; на гончарном круге; путем отливания в гипсовой форме

Формование из кусков и жгутов

Лепка на гончарном круге

Отливка изделий в гипсовой форме

Обжиг Обжиг глиняных изделий производят в специальных печах

Глазурование Глазурь – это кремнезёмное стекло, создающее на глине гладкую прозрачную поверхность, когда расплавляется при высокой температуре.

Декорирование

Глина – природный, удивительный материал позволяющий создавать неповторимые по своей красоте изделия. ТВОРИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Источники: Дж. Эткин. Керамика для начинающих. М., АРТ-РОДНИК, 2006; http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo-keramicheskix-izde.html ; http:// www.ceramicportal.ru/articles




  • В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
  • Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.
  • Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы также являются керамикой.


  • Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы:
  • Приготовление шликера;
  • Формовка изделия;
  • Сушка;
  • Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
  • Обжиг.
  • Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.

Приготовление шликера идёт в три фазы:

  • Первая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
  • В первую фазу добавляется глина;
  • Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.

Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)








Работа на ножном гончарном круге. Изображение на керамической плитке.

КЕРАМИЧЕСКАЯ УРНА - образец гончарного искусства майя.


История отечественной керамической плитки

  • На Руси керамическая плитка появилась в IX веке с приходом христианства. В языческий период в качестве строительных материалов преимущественно использовались камень и древесина.




Слайд 2

  • Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает - глина.
  • Керамическими называют изделия, изготовленные из глины с различными добавками и обожённые до каменного состояния.
  • С древнейших времён вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.
  • Слайд 3

    • Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы:
    1. Приготовление шликера;
    2. Формовка изделия;
    3. Сушка;
    4. Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
    5. Обжиг.
    • Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.
  • Слайд 4

    • Приготовление шликера идёт в три фазы:
      • Первая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
      • В первую фазу добавляется глина;
      • Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.
    • Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)
  • Слайд 5

    Слайд 6

    • Гончарное ремесло известно с незапамятных времён. Глина была повсеместно распространённым подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали человека ещё в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке, из неё можно вылепить что угодно.
  • Слайд 7

    • В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики - гончарная керамика.
  • Слайд 8

    • Фарфоровая ваза из коллекции китайского фарфора эпохи династии Цин (XVII-XIX век) в Кунсткамере (Санкт-Петербург).
  • Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Египетская богиня Tawaret из фаянса

    Слайд 13

    Слайд 14

    майолика

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    гончарная керамика

    Слайд 18

  • Слайд 19

    • КЕРАМИЧЕСКАЯ УРНА - образец гончарного искусства майя.
    • Работа на ножном гончарном круге. Изображение на керамической плитке.
  • Слайд 20

    • В строительстве широко применяется цемент - один из видов керамики, сырьем для которого служат глина и известняк, смешанный с водой.
  • Слайд 21

    История отечественной керамической плитки

    • На Руси керамическая плитка появилась в IX веке с приходом христианства. В языческий период в качестве строительных материалов преимущественно использовались камень и древесина.
  • Виды керамики. В зависимости от строения различают тонкую керамику и грубую. - Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. - Основной вид грубой керамики - гончарная керамика. Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора - каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5 %, используется в производстве посуды. Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

    Слайд 8 из презентации «Совеременное декоративное выставочное искусство»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Совеременное декоративное выставочное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 2893 КБ.

    Скачать презентацию

    «Эпохи культуры» - Северное Возрождение. Постимпрессионизм. Эпохи мировой культуры. Модернизм. Эпоха Возрождения. Сюрреализм. Дадаизм. Авангард. Неоклассицизм. Романтизм. Маньеризм. Высокое Возрождение. Барокко. Рококо. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Импрессионизм. Эпохи. Кубизм.

    «Садово-парковое искусство» - Васильевка (усадьба Н.В. Гоголя). Побывать в роли архитектора и создать сказочную скульптуру. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Горбатый мостик. Матушка-земля. Гроты (искусственные пещеры). Лестница, соединяющая оранжереи. Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Душистые растения.

    «Состояние воды» - Айвазовский Девятый вал. Весенний разлив. А.С.Есенин. И.Бунин. Оттепель. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого… Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Н.К. Рерих. Тест. Ранний снег. Твердое агрегатное состояние воды. А.С. Пушкин.

    «Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Альбрехт Дюрер. Живопись немецких мастеров. Германия. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Франс Хальс. Скандинавия. Архитектура. Живопись германских мастеров. Архитектура Германии. Живопись нидерландских мастеров. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Четыре всадника. Нидерландская живопись.

    История появления керамики. Керамика появилась 12-15 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сосуды лепились руками. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавляли толчёные раковины и измельчённый гранит. Изделия обжигались на кострах. Позднее появились специальные печи. В медном веке (4 - 6 тысяч лет назад) формы сосудов становятся разнообразными, появляются скульптуры людей и животных. Изделия начинают украшать орнаментом. Вначале узоры выдавливали штампиком и остриём по сырой глине, потом научились делать росписи цветными глинами. Рисунки условными знаками отображали явления природы (молнию, луну, солнце, воду). Люди верили в магическую (колдовскую) силу этих знаков. Постепенно первоначальный смысл орнаментов забылся, и их стали делать просто для украшения.

    Слайд 4 из презентации «Гончарное искусство»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Гончарное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 412 КБ.

    Скачать презентацию

    История искусств

    «Причёски» - XIX века). Длинные золотые локоны спадали до бедер. Эпоха Европейского средневековья (V-XIV вв.). Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Локоны были обязательны. Парикмахерское искусство получило новое развитие. Иногда сбривали и брови. Молодые девушки носили волосы распущенными.

    «Садовое искусство» - Основные стили в озеленении. Китай. Садово-парковое искусство англии второй половины xviii в. Екатерининский парк. Садово-парковое искусство китая и японии. Французское садово-парковое искусство xvii века. Древняя греция. Йеллоустонский парк. Эпоха возрождения. Япония. Вилла Ланте. Франция. Священные рощи? герооны Философские сады Частновладельческие сады.

    «Эпохи культуры» - Кубизм. Эпохи мировой культуры. Сюрреализм. Романтизм. Неоклассицизм. Модернизм. Маньеризм. Северное Возрождение. Эпоха Возрождения. Импрессионизм. Рококо. Высокое Возрождение. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Авангард. Барокко. Эпохи. Дадаизм. Постимпрессионизм.

    «Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Старая церковь Делфта. Архитектура. Архитектура Нидерландов. Нидерландская живопись. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Скандинавия. Четыре всадника. Франс Хальс. Архитектура Германии. Альбрехт Дюрер. Живопись нидерландских мастеров. Живопись германских мастеров.