Положение конкурс чтецов в школе. Положение по конкурсу чтецов

«Поэзия - музыка слов», в рамках I Межрайонного фестиваля детского и юношеского творчества «Марафон талантов»

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса чтецов «Поэзия – музыка слов» в рамках I Межрайонного фестиваля детского и юношеского творчества «Марафон талантов» для учащихся ГБОУ СОШ, ОУ, УДОД, ОДОД ОУ.

Цели и задачи конкурса

2.1.Цель : создание условий для демонстрации творческого потенциала учащихся и формирования духовно-нравственных, патриотических ценностей в системе дополнительного образования, привлечение интереса подрастающего поколения к поэзии.

2.2.Задачи:

Привлечение внимания к искусству художественного слова;

Формирование уважительного и бережного отношения к русской литературе;

Формирование навыков публичного выступления;

Развитие исполнительского мастерства.

Учредители и организаторы конкурса

3.1. Учредитель конкурса - отдел образования Администрации Центрального района. Организатор конкурса –

3.2.Организатор конкурса - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы c детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Центр внешкольной работы).

Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются:

Учащиеся общеобразовательных школ и иных образовательных учреждений

Обучающиеся творческих коллективов УДОД и ОДОД

4.2. Все участники конкурса делятся по следующим возрастным группам:

1-я возрастная группа - 7-10 лет (1-4 класс);

2-я возрастная группа –11-13 лет (5-8 класс);

3-я возрастная группа – 14-17 лет (9-11 класс);

4-я возрастная группа -18 и старше.

Условия проведения конкурса

5.1. Участники представляют на конкурсе произведения в соответствии с предложенными темами:

Произведения патриотической тематики

Произведения о семье

Произведения о природе

5.2. Конкурсант может выбрать для художественного чтения все виды речевого жанра: стихи, проза, художественное слово. При исполнении допускаются: музыкальное оформление, визуальное сопровождение, постановка, костюмы.

5.3. Регламент выступления до пяти минут.

5.4. Перед прослушиванием конкурсант предоставляет членам жюри текст выбранного произведения в печатном виде.

5.5. На конкурс принимаются только индивидуальные заявки.

5.6. Количество участников от класса не более 5 человек.



5.7. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в настоящее положение.

5.8. Не допускаются:

· несценический внешний вид (спортивная одежда или обувь, отсутствие сменной обуви, неопрятность);

· незнание текста;

· превышение количественного состава участников.

Сроки проведения конкурса

6.1. 1 декабря по 18 декабря 2017 года - прием заявок на участие в конкурсе чтецов «Поэзия музыка слов»

20 декабря 2017 года в 13.00 – состоятся конкурсные прослушивания по адресу: улица Правды, д. 8 лит. Д.

30 марта 2018 года в 15:00 – закрытие I Межрайонного фестиваля детского и юношеского творчества «Марафон талантов». Гала – концерт победителей. Торжественное награждение.

6.2. Заявки (Приложение 1) на участие в конкурсе принимаются с 01.12.2017 г. по 18.12.2017 г. по адресу: ул. Правды,8, лит. Д (каб.203), также по факсу: 315-48-81 или по электронной почте: [email protected]

Критерии оценки

7.1. Оценка конкурсных работ проводится по критериям с выставлением баллов по каждому критерию от 1 до 10.

7.2. Выступления участников будут оцениваться в соответствии с уровнем их профессиональной подготовки.

7.3. Критерии:

- соответствие репертуара возрасту участника;

Приложение №

к приказу № от

Положение

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов .

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы.Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

    Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

    соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

    применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

    стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

    зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

    слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

      Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

Отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

    Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

    Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

    Психолог

Состав жюри 5человек

    Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

название

произведения

Номинация

звучания

Разработчик данного документа учитель-логопед Кошкина С.С.

Образовательное учреждение

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

1.Общие положения

Конкурс чтецов среди школьников и студентов (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из стихотворных произведений российских и зарубежных писателей, а также стихов собственного сочинения. Конкурс проводится кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций Мурманского арктического государственного университета. Конкурс чтецов проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

Выявление лучших чтецов среди школьников и студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

– возрождение традиции звучащего слова;

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– воспитание активной жизненной позиции;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2.1. Художественное чтение стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, современных поэтов и стихов собственного сочинения.

3. Участники, жюри Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие школьники и студенты учебных заведений Мурманска и .

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заведующий кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций – председатель жюри;

Преподаватели кафедры русской филологии и массовых коммуникаций – члены жюри;

В состав жюри могут входить приглашенные гости – артисты, писатели, мастера слова, библиотекари и др.

3.3. Члены жюри

Определяют победителя в каждой номинации;

4.Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 17 мая 2017 года в 12.20 час. в аудитории 505 по адресу: ул. Коммуны, 9.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1.Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (см. Приложение 1) в срок не позднее 13 мая 2017 на адрес *****@***edu. ru с пометкой «Конкурс чтецов».

5.2. На Конкурс принимаются индивидуальные и групповые заявки.

5.3. Стихотворения должны быть посвящены одной из тем Конкурса:

Мой край родной. Военная тема. Стихи о любви. Звонкие строки (стихи собственного сочинения). Поэтический сюрприз (нетрадиционное чтение стихов: дуэтом, под , пантомиму, инсценировка и др.)

6. Требования и критерии оценки

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса. Знание текста произведения. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); Правильное литературное произношение; Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в каждой номинации.

7.2. Дополнительно могут быть отмечены участники в номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лиричное исполнение», «Самый юный исполнитель» (не более 1 исполнителя).

7.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе чтецов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 883

Л.А. Куклева

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ « МОЯ РОССИЯ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения окружного конкурса чтецов «Моя Россия» (Далее – Конкурс).

1.2. Окружной конкурс проводится среди обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы.

1.3. Конкурс направлен на развитие творческих способностей обучающихся.

1.4. Тематика конкурса

- «У моей России голубые очи, на меня, Россия, ты похожа очень» (произведения о природе России, истории России)

- «России верные сыны» (произведения о Великой Отечественной войне).

1.4. Организатором конкурса является ГБОУ Школа № 883.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса: Развитие у обучающихся чувства патриотизма

2.2. Задачи конкурса:

  • Выявление творчески одаренных детей.
  • Эстетическое воспитание и развитие детей и подростков.
  • Приобщение школьников к культурно-творческому наследию.
  • Расширение читательского кругозора обучающихся.
  • Стимулирование познавательной активности, творческой деятельности учащихся во внеурочное время.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного административного округа города Москвы, проявляющие художественные достижения и навыки выразительного чтения в жанре художественного слова.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе подаются на адрес Организатора по электронной почте [email protected] или [email protected] не позднее 16.03.2017 года (Приложение 1).

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится 22 марта 2017 г. в 15.30 в актовом зале ГБОУ Школы № 883 (корпус «Москва»). Адрес: г. Москва, ул. Планерная, д.5, корп. 2.

4.2. Каждый участник конкурса (дуэт, трио, группа) представляет по одному номеру.

4.3. Номинации конкурса

  • Поэзия
  • Проза
  • Литературная композиция.
  • Авторский текст.

4.4. На конкурс предоставляются литературные произведения различных жанров.

4.5. Участники Конкурса должны выучить наизусть и исполнить стихотворение или фрагмент литературного произведения (стихотворного или прозаического) по теме конкурса.

4.6. Время выступления 3-5 минут (поэзия, проза, авторский текст), литературная композиция – не более 10 минут.

4.7. Жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

I группа - 5-8 классы; II группа - 9-11 классы.

4.8. Обязательные условия выступления: указание названия произведения и его автора произведения.

4.9. Участники конкурса обеспечивают свои выступления фонограммами, необходимым реквизитом, костюмами и т.п.

4.10. Творческие номера участников конкурса должны быть эстетически выдержанными.

5. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

5.1. Оценкой является средний балл из суммы оценок членов жюри.

5.2. Критерии оценки

Умение выразить идею произведения - 5 баллов;

Артистизм – 5 баллов;

Внешний вид выступающего – 3 балла;

Искусство общения с аудиторией – 5 баллов.

6. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

6.1. Оргкомитет конкурса:

6.1.1. Определяет организационно-технологическую модель и программу окружного этапа конкурса, обеспечивая её реализацию.

6.1.2. До начала конкурса информирует участников о сроках, времени и месте проведения.

6.2. Оргкомитет конкурса:

Председатель оргкомитета – руководитель МО учителей гуманитарного цикла – Мельникова Марина Максимовна, 8-926-414-85-00

Член оргкомитета – Чухарева Анна Александровна , учитель русского языка и литературы, 8965-225-61-56, [email protected], [email protected]

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Организационный комитет самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

7.2. Победители, набравшие наибольшее количество баллов награждаются Дипломами I, II, III степени.

7.4. Все участники конкурса награждаются грамотами за участие в конкурсе.

8. ЖЮРИ КОНКУРСА

8.1. Состав жюри

1. Методист городского методического центра

2. Член Союза писателей

3. Член Совета ветеранов

4. Заведующий библиотекой № 227 г. Москвы

5. Эксперт МЦКО

8.2. Жюри оценивает выступления участников в соответствии с утверждёнными критериями.

8.3. Определяет победителей и призёров, готовит предложения по награждению победителей и призёров.

8.4. Представляет организатору (оргкомитету) результаты Конкурса (протоколы) для их утверждения.

Приложение 1

Заявка

на участие в конкурсе чтецов «Моя Россия»

среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18,
проводимого в рамках Недели детской книги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18 (далее - ДОУ), посвященного теме «Без книги нам нельзя», разработано с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом развитии.
1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ (далее – конкурс) проводится в рамках Недели детской книги в соответствии с разработанным планом проведения мероприятий.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой выходят педагоги и учитель-логопед ДОУ.
2. Задачи конкурса
2.1. Основные задачи конкурса:
создание условий для познавательно-речевого развития детей;
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети 3-7 лет ДОУ.
4. Жюри конкурса
заместитель заведующего А.С. Вихирева;
учитель-логопед О.П. Гилева;
воспитатели - Н.Г. Попонина, И.В. Шулепова;
музыкальный руководитель И.В. Поликанова.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится 10. Апреля 2015г.
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводится воспитателями каждой возрастной группы.
5.3. От группы участие в конкурсе могут принимать не более трех воспитанников.
5.4. Воспитатель заранее (не позднее 7.04.15г.)сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.
5.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов»;
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За самое лирическое исполнение»;
«Самый юный исполнитель»;
«Самый артистичный исполнитель».
5.6. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и индивидуальных способностей воспитанников.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
Знание текста произведения;
Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
Правильное литературное произношение;
Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».
7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»;«За самое лирическое исполнение»;«Самый юный исполнитель»;«Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.
7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.
7.4. Всех участников конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарности.