Восточное общество традиции и современность презентация. Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени китай япония индия

Тест 31. Итоговый по курсу «История Нового времени. 1500-1800 гг.» НИ – 7

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался:

1) в Германии 2) в Англии 3) во Франции 4) в США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 2) Испании 3) Японии 4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю. Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер 2) Бартоломеу Диаш 3) Фернандо Магеллан 4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 2) Оливер Кромвель 3) Жан Кальвин 4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы

3) высшей ценности человека как личности

4) борьбы крестьян с феодалами

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство 4) усиливается религиозное мировоззрение

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к

уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 2) во Франции 3) в Англии 4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 2) феодалов 3) крестьян 4) горожан

АН. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед

представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия

4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации:

1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов

3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту 2) Жан Полю Марату 3) Джордано Бруно 4) Вольтеру

А14 . Мужицким художником называли:

1) Питера Брейгеля Старшего 2) Альбрехта Дюрера 3) Рафаэля Санти 4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии:

1) сложилось единое национальное государство 2) были уничтожены феодальные порядки

3) установилась пресвитерианская церковь 4) церковь стала дешевле

А16 . Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:

1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт» 3) Нантский эдикт 4) «12 статей»

А17 . Итог Нидерландской революции - уничтожение:

1) сословно-представительных органов 2) капиталистических порядков

3) рабовладельческих порядков 4) феодальных порядков

А18 . Причина «Славной революции» в Англии:

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество

2) введение парламентом новых феодальных повинностей

3) недовольство населения диктатурой Кромвеля

4) угроза интервенции со стороны Испании

А19 . Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств,

положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками,

получила название:

1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя

А20 . Мануфактуру и фабрику объединяет признак:

1) наличие частной собственности работников на орудия труда

2) существование механизированного производства

3) использование труда наемных рабочих

4) отсутствие разделения труда

А21 . Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) взятии Бастилии 2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

А23 . Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры 4) реставрацию абсолютизма

А24 . К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

А25 . Империю Великих Моголов основал:

1) Надир-шах 2) Токугава 3) Бабур 4) Акбар

А26 . В Китае, Японии и Индии в Новое время:

1) господствовал аграрный строй 2) использовался труд негров-рабов

3) распространилось конфуцианство 4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

    расширение межконтинентальной морской торговли

    расширение представлений европейцев о мире

    начало использования угля и железной руды

    усиление влияния католической церкви

    улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

книгопечатный станок 2) паровая машина 3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

    конфуцианство 2) деспотия 3) сёгунат 4) бусидо 5)сипай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

    начало феодальной раздробленности 2) Великие географические открытия

3)возникновение христианства 4)начало религиозных войн 5)обмирщение сознания

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A) Даниель Дефо

Б) Жан Антуан Гудон

B) Адам Смит

1) экономика 2) литература

3) живопись
4)скульптура

В6. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) пуритане Б)самураи В)луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви

2) сторонники Реформации в Англии

3) военное сословие 4) «разрушители машин»

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

    принятие Конституции США Б) открытие Америки X. Колумбом

    учреждение Директории во Франции

Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

А 5.4 А 5. 1

А 6. 2 А 6. 1

А 7. 2 А 7. 4

А 8.1 А 8. 4

А 9.1 А 9. 2

А 10. 1 А 10.1

А 11.3 А 11. 4

А 12.1 А 12. 4

А 13. 3 А 13. 3

А 14. 2 А 14. 1

А 15. 1 А 15. 4

А 16. 3 А 16. 3

А 17. 3 А 17. 4

А 18. 1 А 18. 1

А 19. 3 А 19. 4

А 20. 1 А 20. 3

А 21. 2 А 21. 2

А 22. 3 А 22. 1

А 23. 3 А 23. 3

А 24. 4 А 24. 1

А 25. 1 А 25. 3

А 26. 3 А 26. 1

В 1.45 В1. 12

В 2. 13 В 2. 23

В 3. 34 В 3. 12

В 4. 34 В 4. 25

В 5. А2 Б3 В1 В 5. А2 Б4 В1

В 6. А3 Б4 В2 В 6. А2 Б3 В4

В 7.БГВА В7. БГАВ

Черты традиционного общества Господство: с/х,
Ручного труда,
Традиций;
Зависимость общества от
природы;
Преобладание натурального
хозяйства

Черты традиционного общества Востока

Господство с/х. Рыночные отношения
слабо развиты.
Политическая и культурная жизнь
строиться на основе традиций. Изменения
происходят очень медленно.
Тип правления – ничем неограниченная и
никем не контролируемая власть
правителя.
Верховный собственник земли –
государство.

Земля принадлежит государству

Ни крестьянин, ни чиновник
не были полновластными
собственниками земли,
не могли ни продать её, ни
купить.

Государство контролирует
хозяйственную жизнь
государство
Устанавливает цены на
товары
Устанавливает
монополию на
некоторые
отрасли
ремесла и торговли
Открывало казённые
лавки
Увеличивало налоги на
ремесленников
и купцов

Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

Сословный
строй
Государства
Востока
Религии
Востока
МАРШРУТ
УРОКА
Памятники
культуры
стран
Востока
В мире
прекрасного

Первая
остановка
«Государство
»

ГОСУДАРСТВО КИТАЙ

Китай – страна загадок и чудес с древней историей,
уникальными традициями и утончённой философией
Крупнейшее
государство в Восточной
Азии
Этнический состав около
50 национальностей
III страна в мире по
занимаемой территории

Что изобрели китайцы?

РОДОНАЧАЛЬНИКИ
ШЕЛКОВОДСТВА
ФАРФОР
БУМАГА
ПОРОХ
МАГНИТНЫЙ
КОМПАС

ГОСУДАРСТВО
ЯПОНИЯ
Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и
самураями, многочисленными старинными традициями
Япония – островная страна
Япония - страна восходящего
солнца
Площадь страны –
377 688 кв.км

Какая самая высокая гора в Японии?

Гора Фудзияма – 3776

Сегонат в Японии

ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ

Индия - страна чудес и несметных богатств,
родина шахмат и арифметических чисел
Индия –страна различных
народов, языков, религий,
культурных традиций
Площадь страны –
3 287 000 кв.км.

За какими индийскими товарами приходили корабли из других стран?

Чай
Кожа
Сахар
Кофе
Пряности

СТОЛИЦЫ КИТАЯ

г.Пекин
г.Сиань

СТОЛИЦЫ ЯПОНИИ

г.Токио
г. Киото

СТОЛИЦЫ ИНДИИ

г. Дели
г. Хампи

Вторая
остановка
«Сословный
строй»

Сословный строй
Китая
ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ,
ИМПЕРАТОР «БОГДЫХАН»
ЧИНОВНИКИ (МАНДАРИНЫ)
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
ТОРГОВЦЫ

Сословный строй Японии

ВОИНЫ - САМУРАИ
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
КУПЦЫ

Сословный строй Индии

ЖРЕЦЫ (БРАХМАНЫ), УЧЁНЫЕ
САНОВНИКИ, ВОИНЫ (КШАТРИИ)
КУПЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ
КРЕСТЬЯНЕ (ВАЙШИИ),СЛУГИ
«НЕПРИКАСАЕМЫЕ»

Сословный строй стран Востока

Китай
император
(богдыхан)
Япония
воины - самураи
крестьяне
чиновники
(мандарины)
ремесленники
крестьяне
купцы
ремесленники
торговцы
Индия
жрецы(брахманы),
учёные
сановники,
воины(кшатрии)
купцы,
землевладельцы
крестьяне(вайшии)
,
слуги
«неприкасаемые»

Почему в Китае и
Японии крестьяне стояли
по иерархической
лестнице выше, чем
купеческое сословие и
торговцы?

Закрытие Китая и Японии

Третья
остановка
«Религии
Востока»

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Буддизм

Буддизм возник в 6 в.до н.э.
в Индии. Основателем
буддизма
является Будда, т. е.
«просветлённый»или посланник Бога.
На японские острова
буддизм
принесли корейские монахи.
В 538 году они передали в дар
императору статуи Будды
В 1 в.н.э. чужеземные
купцы
познакомили китайцев с

Даосизм

Это религиознофилософское течение
возникло в Китае,
практически в то же
время, что и учение
Конфуция (6-5 вв. до
н.э.). Основателем
даосизма принято
считать философа ЛаоЦзы, хотя есть мнение,
что источниками религии
послужили древние
шаманские и мистические
культы царства Чу.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Конфуцианство

В эпоху Борющихся царств
жил выдающийся
мыслитель,
философ по имени
Конфуций (551 – 479 гг.до
н.э.)
Конфуций-покровитель
просвещения

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

СИНТОИЗМ

Синтоизм
появился
в средневековье
в 6 -7 вв.до н.э.
и обозначает
«путь богов»

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

Индуизм

Индуизм - древнейшая
национальная религия
Индии и одна из мировых
религий
Его истоки возводят ко
времени существования
протоиндийской
цивилизации, т.е. ко
II-III тыс. до нашей эры

Четвертая
остановка
«В мире
прекрасного
»

« В мире прекрасного» Индия – страна пряностей

« В мире прекрасного» Япония. Составление икебан

« В мире прекрасного» Китайское чаепитие

Пятая
остановка
«Памятники
культуры
стран
Востока»

Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м

Её построили более 2000
лет назад для защиты от
захватчиков
Чтобы пройти по ней
понадобилось бы не менее
6 месяцев
На строительстве
стены трудились сотни тысяч
крестьян
Через равные интервалы
были расположены 25 000
сторожевых башен

Тема. Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени.

    определить тенденции развития восточных государств;закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

    реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

    воспитывать интерес и уважение к истории других народов.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    1. 2.1 Словарная разминка

Абсолютизм

Возрождение

Конкистадоры

Буржуазия

Капитализм

Коалиция

Конкиста

Новые дворяне

Огораживание

Парламентская монархия

Правовое государство

Промышленный переворот

Революция

Мануфактура

Секуляризация

Меркантилизм

Метрополия

Монополия

Светский

Сословия

      2.2 Проверка исторического сочинения

    Изучение нового материала

План.

    Земля принадлежит государству

    Деревенская община

    Государство регулирует хозяйственную жизнь

    Сословный строй

    Города под контролем государства

    Религия Востока

Учитель : посмотрите на карту. Как вы думаете, о каких странах мы сегодня будем говорить?

Ответ: о странах Востока

Учитель : А какое время мы будем сегодня рассматривать?

Ответ: Новое время

Учитель : Записываем тему урока «Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени»

Учитель : На протяжении всего времени изучения истории в 7 классе мы говорили о процессах, происходящих в странах Европы. Как вы думаете, могли ли подобные события происходить в странах Востока?

Ответ: Да

Учитель : А какие основные вопросы мы рассматривали, изучая историю Европы?

Ответ: экономическое развитие, структуру общества, религию

Учитель : Значит, что сегодня мы должны рассмотреть историю стран Востока через экономическое развитие, структуру общества, религию. Прошу открыть рабочие тетради и записать тему (учитель пишет тему на доску, дети в рабочую тетрадь)

На протяжении 20 мин вы должны, используя источник – учебник, каждая группа должна подготовить ответ определенный вопроси представить его классу. Каждая группа получает текст и вопросы, которые помогут дать ответ

Таблица.

Вопрос для сравнения

Общий вывод

Кто владел землей

Деревенская община

Сословный строй

После завершения работы учащиеся выходят к доске и крепят с комментарием свой ответ. Ученики переносят данные таблицы в свои рабочие тетради.

Учитель : Таким образом, мы выделили основные черты стран Востока. А что же было главным фактором, определяющим развитие этих стран?

Ответ: Традиции

Учитель : Страны, где определяющим фактором были традиции, называется традиционным обществом. Записываем определение в тетрадь.

Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Черты традиционного общества

1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель
2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов
3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением

    Закрепление

Тест

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1. Вера в переселение душ характерна для :

1)конфуцианства

2) синтоизма

3) буддизма

4)ислама

2. Иллюстрацией к какому понятию служит цитата ? Отныне и впредь старосты и все остальные кре­стьяне не имеют права строить дома, не соответству­ющие их положению. Возводить строения в городе можно только, получив указание.

1 ) веротерпимость

2) цеховые порядки

3) традиционное общество

4)индустриальное общество

3 . Появление среди самураев Японии лиц разных спе­циальностей свидетельствовало о:

1) развитии феодального общества

2) разложении сословного строя

3) демократизации общества

4)развитии ремесла

4 . Государство в странах Востока было заинтересовано в сохранении крестьянской общины, потому что:

1)приступило к созданию гражданского общества

2) использовало общину для сбора налогов

3) объявило о начале аграрной революции

1.преобладание промышленности над сельским хо­зяйством

2.господство государственной собственности на землю

3. отсутствие контроля государства над обществом

4. осуществление принципа разделения властей

5.разделение общества на замкнутые группы

6 . Иллюстрацией к какому понятию служит цитата? Император является с неба сошедшим, божест­венным и священным; он владычествует над всеми своими подданными. Он должен почитаться и быть неприкосновенным.

1) веротерпимость

2) разделение властей

3) политическая борьба

4)традиционное общество

7 . Увеличение сословия купцов и рост их богатств сви­детельствовали о:

1) начале «революции цен»

2) развитии индустриального общества

3) развитии товарно-денежного хозяйства

4)повышении жизненного уровня всего населения

8. Укажите два признака, характеризующих традицион­ное общество.

1.существование независимойот коллектива личности

2.наличие у населения политических прав и свобод

3.господство общинной собственности на землю

4. медленное развитие техники

5.ведущая роль государств

5. Итоги урока.

Ответ: страны Востока и пояснения учеников

6.Домашнее задание: параграф 28, словарные слова

Учитель: Всем спасибо


ГОСУДАРСТВО КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории




ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Площадь страны – кв.км кв.км Площадь страны – кв.км кв.км Япония - страна восходящего солнца Япония – островная страна





ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – кв.км. Площадь страны – кв.км.














1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель 2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов 3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением










Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) чиновники (мандарины) император (богдыхан) император (богдыхан) воины - самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы купцы, землевладельцы Китай Япония Индия








Буддизм Буддизм возник в 6 в.до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т. е. «просвет- лённый»или посланник Бога. На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды








СИНТОИЗМСИНТОИЗМ Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов»
















Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м Через равные интервалы были расположены сторожевых башен Через равные интервалы были расположены сторожевых башен