Курс обучения ms project. Использование MS Project для управления проектами по разработке ПО

За прохождение курса начисляется 40 PDU.

Описание образовательной программы

Курс знакомит с методологией управления проектами и с особенностями использования Microsoft Project Professional 2013/2016 в управлении проектами.
В курсе рассматриваются вопросы календарного и ресурсного планирования, анализа и прогнозирования, а также управление мультипроектами.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • Определять работы на разных стадиях жизненного цикла проекта.
  • Осуществлять календарное и ресурсное планирование проекта.
  • Оценивать и оптимизировать проект по срокам, затратам и трудозатратам.
  • Отслеживать и контролировать ход выполнения проекта.
  • Анализировать, прогнозировать и вносить изменения в план проекта.
  • Учитывать риски.
  • Готовить отчеты. Экcпортировать отчёты в Excel.
  • Настраивать приложение.
  • Консолидировать проекты и совместно управлять ими.

Цель курса

Формирование знаний и навыков, необходимых для управления проектами с использованием Microsoft Project Professional 2016.

Целевая аудитория

  • Руководители проектов
  • Руководители программ и портфелей проектов
  • Менеджеры по управлению проектом
  • Члены команд управления проектами
  • Специалисты, работающие в проектах

Необходимая подготовка

  • Опыт участия в проектах;
  • Microsoft Excel 2013/2016;
  • Управление проектами на основе стандарта PMI® PMBOK®.

1. Общая информация о Microsoft Project. Жизненный цикл проекта

  • Методология
      • Что такое проект?
      • Жизненный цикл проекта
  • Microsoft Project
­
      • История Microsoft Project
      • ­ Структура продукта: версии и редакции
      • ­ Автоматизация управления проектами, программами и портфелями
      • ­ Интерфейс приложения
      • Способы создания файла в Microsoft Project
2. Разработка Устава проекта
  • Методология
­
      • Цели проекта
      • ­ Общие требования и ограничения проекта
      • ­ Сводное расписание контрольных событий
  • Microsoft Project
­
      • Суммарная задача проекта
      • ­ Сведения о проекте
      • ­ Изменение рабочего времени
      • ­ Параметры Project
      • ­ Вехи проекта
      • ­ Сдвиг проекта
3. Создание Иерархической Структуры Работ и Определение операций
  • Методология
­
      • Декомпозиция
      • ­ Иерархическая структура работ
      • ­ Словарь Иерархической структуры работ
      • ­ Список операций
  • Microsoft Project
      • Добавление, изменение, удаление задач
      • ­ Режим задачи: автоматическое планирование и планирование вручную
      • ­ Иерархия
  • Отображение номера в структуре
  • Создание повторяющихся задач
4. Последовательность операций
  • Методология
­
      • Типы зависимостей
      • ­ Опережения и задержки
  • Microsoft Project
­
      • Добавление, изменение, удаление связей
      • ­ Применение опережений и задержек
      • ­ Путь к задаче: анализ логической структуры проекта
      • ­ Соблюдение связей для задач, запланированных вручную
5. Оценка ресурсов операций
  • Методология
­
      • Типы ресурсов проекта
      • ­ Подходы к учету ресурсов
  • Microsoft Project
­
      • Представление Лист ресурсов
      • ­ Настройка свойств ресурсов
6. Оценка длительности операций. Оценка стоимости
  • Методология
­
      • Инструменты и методы оценки длительности операций
      • ­ Инструменты и методы оценки стоимости
  • Microsoft Project
­
      • Ввод вручную и расчет длительности задач
      • ­ Единицы длительности задач, запланированных в автоматическом режиме и вручную
      • ­ Назначение Затратных ресурсов: длительность и стоимость задач
      • ­ Назначение Материальных ресурсов: постоянная и переменная норма расхода
      • ­ Назначение Трудовых ресурсов: объем ресурса, трудозатраты и длительность задачи
      • ­ Формула планирования
  • Свойства назначений
­
      • Трудозатраты и стоимость
      • ­ Представления Использование задач и Использование ресурсов
      • ­ Агрегированные и повременные данные назначений
7. Разработка расписания. Метод критического пути
  • Методология
­
      • Метод сетевого планирования проекта
      • ­ Ранние и поздние даты операций
      • ­ Свободный и общий временной резерв задач
      • ­ Критический путь проекта
      • ­ Субкритические задачи
      • ­ Методы сжатия расписания
      • ­ Анализ сценариев проекта
  • Microsoft Project
­
      • Представление Сетевой график
      • ­ Расчет критического пути для каждой независимой сети задач
      • ­ Положительный и отрицательный Общий временной резерв задач
      • ­ Ограничения задач
      • ­ Профиль загрузки назначения
      • ­ Задержка начала назначения
      • ­ Прерывание задачи или назначения
      • ­ Календари задач и Трудовых ресурсов
      • ­ Сжатие расписания
      • ­ Неактивные задачи
      • ­ Представление Временная шкала - настройка дорожных карт проекта
8. Разработка расписания. Выравнивание загрузки ресурсов
  • Методология
­
      • Оценка дефицита ресурсов
      • ­ Принципы выравнивания загрузки ресурсов
  • Microsoft Project
­
      • Представление График ресурсов
      • ­ Выравнивание загрузки ресурсов вручную:
      • ­ Выравнивающая задержка
      • ­ Представление Визуальный оптимизатор ресурсов
      • ­ Автоматическое выравнивание загрузки ресурсов:
9. Определение бюджета. Управление рисками проекта.
  • Методология
­
      • Буфер проекта
      • ­ Бюджет проекта
  • Microsoft Project
­
      • Добавление в критический путь проекта резерва по времени
      • ­ Затраты на использование ресурсов и Фиксированные затраты
      • ­ Бюджетирование Трудовых, Материальных и Затратых ресурсов
10. Мониторинг и контроль работ на проекте
  • Методология
­
      • Базовый план проекта
      • ­ Сбор и консолидация фактических данных об исполнении задач
  • Microsoft Project
­
      • Представление Диаграмма Ганта с отслеживанием
      • ­ Задание базового плана проекта
      • ­ Дата отчета и Линия хода выполнения
      • ­ Ввод фактических данных
11. Контроль расписания. Контроль стоимости
  • Методология
­
      • Анализ отклонений
      • ­ Анализ по методу Освоенного объема
      • ­ Отчеты по проекту
  • Microsoft Project
­
      • Индикаторы отклонений
      • ­ Способ расчета и показатели Освоенного объема
      • ­ Отчеты: Экспорт в MS Excel и MS Visio. Отчеты Microsoft Project
12. Контроль изменений
  • Методология
­
      • Запросы на изменения
      • ­ Журнал регистрации проблем на проекте
      • ­ Обновление базового плана проекта
  • Microsoft Project
­
      • Изменение параметров проекта, задач, ресурсов, назначений
      • ­ Изменение состава работ
      • ­ Изменение состава ресурсов
      • ­ Версии базового плана
13. Закрытие проекта. Активы процессов организации
  • Методология
­
      • Закрытие проекта или фазы
      • ­ Извлеченные уроки и активы процессов организации
  • Microsoft Project
­
      • Документирование задач: заметка, гиперссылка, документ
      • ­ Создание и сохранение шаблонов проектов
      • ­ Организатор - упорядочение глобального шаблона Project:
      • ­ Форматирование представлений
14. Совместная работа над проектами. Управление программами и портфелями проектов
  • Методология
­
      • Управление коммуникациями проекта
      • ­ Программы и портфели проектов
  • Microsoft Project
­
      • Сравнение версий проекта
      • ­ Вывод проектных данных на печать
      • ­ Интеграция Microsoft Project с другими приложениями
      • ­ Управление программой и портфелем проектов

Сертификация

Международные сертификационные экзамены:

  • Managing Projects with Microsoft Project
  • Managing Projects and Portfolios with Microsoft PPM

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации и Сертификат международного образца.



Небольшое введение

Вся методология - это просто набор простых методов и рекомендаций по использованию MS Project для решения прикладных задач руководителя проекта. Сразу оговорюсь, что методология не претендует на универсальность, и применима только при некоторых ограничениях, которые я буду упоминать по ходу повествования.

Для начала, давайте вспомним, что обычно требуется от руководителя проекта. Для опытных руководителей это очевидно, а начинающим (или только собирающимся стать руководителями) будет полезно лишний раз вспомнить. Итак, проект по разработке программного обеспечения - это создание некоторое уникального продукта. На разных этапах жизненного цикла проекта от РП требуется решать различные задачи.

Перед началом проекта
Перед началом проекта от руководителя проекта обычно требуется ответить на два вопроса:
  1. сколько проект займет времени
  2. сколько проект будет стоить
При этом важно понимать, что никого не интересует ответ вида «не раньше чем через полгода». Требуется как раз оценка сверху.
Примечание . Мне никогда не приходилось иметь дела с явными денежными оценками проекта, и, как я сейчас понимаю, это серьезное упущение. Все проекты, которыми я руководил, исполнялись сотрудниками компании. Команда проекта формировалась на всё время проекта, некоторые специалисты привлекались на определенное время. Фактически, от меня требуется оценка количества требуемых исполнителей, а также сроки их привлечения. Как мне кажется, это достаточно типичная ситуация для компаний, занимающихся разработкой ПО. В итоге все сводится к оценке трудозатрат, которая, с использованием эмпирических формул, превращается в оценку стоимости проекта. Как видим, присутствует прямая зависимость стоимости проекта от его сроков.
В процессе выполнения проекта
В условиях упомянутых ограничений, основной задачей руководителя проекта является обеспечить выполнение проекта в заявленный срок, а это непосредственно
влияет на его стоимость. Непредвиденные обстоятельства, которые обязательно сопутствуют любому проекту, могут привести к срыву сроков. Строго говоря, сроки проекта могут неожиданно и сократиться, но, честно говоря, я такого никогда не видел. От руководителя требуется своевременно реагировать на такие события, чтобы уменьшить негативные последствия. Единственный известный мне способ решения этой задачи - это аккуратное планирование, регулярное отслеживание надвигающихся проблем и корректирование планов.
При завершении проекта
При завершении проекта руководитель обычно оглядывается назад и подводит итоги проекта. Чаще всего требуется оценить насколько проект выбился из плановых графиков и почему это произошло.

Что умеет MS Project

Несмотря на внешнюю сложность, MS Project очень прост в идейном плане. Он оперирует тремя сущностями - задачи, ресурсы, календарь и связи между ними. По сути - это база данных, пользовательский интерфейс для создания и редактирования сущностей и минимальная, довольно простая автоматизация (то, что Project делает сам, в ответ на введенные данные).

Разберем вкратце свойства сущностей.

Задача имеет длительность, объем, назначенный ресурс и еще чертову уйму различных свойств. Если встроенных свойств не хватает, можно добавить свои - этим мы потом воспользуемся. Задачи могут быть связаны между собой различными отношениями (предшественники, последователи и т.п.).

Ресурс имеет много описательных свойств, но самое главное - для него можно
задать доступность во времени, для этого используется календарь. Ресурс может быть
назначен на задачу.

На основе этих данных Project умеет делать различные представления с использованием
фильтров, группировок, сортировок и т.п. Кроме этого он умеет по некоторому алгоритму
вычислять сроки начала и окончания задач с учетом доступности назначенных ресурсов
и связей между задачами. Вот, собственно, и почти все что он умеет.
Давайте посмотрим, какую пользу можно из этого извлечь

Как это использовать

Примечание Чтобы было понятнее, я уточню некоторые общие свойства проектов,
с которыми я работал. Итак, речь идет о проектах по разработке программного обеспечения,
которые состоят из нескольких этапов. В конце каждого этапа мы должны получить некоторый
осязаемый результат, который будет предъявлен заказчику, поэтому для нас важно оценить
срок не только проекта в целом, но и каждого этапа. Повторяю, единственный вид ресурсов
который требуется - это люди, причем мы не нанимаем специалистов со стороны, а используем
возможности уже работающих сотрудников.
Подготовка плана
Итак, перед нами лежит техническое задание, и требуется дать ответ на три вопроса:
  1. Сколько времени займет этот проект?
  2. Сколько (и каких) специалистов для этого потребуется?
  3. Какие примерно трудозатраты ожидаются по этому проекту?
Для этого мы готовим прикидочный план выполнения проекта в MS Project. Т.е. просто последовательно выписываем задачи, которые необходимо выполнить. Методика превращения техзадания в набор задач - это отдельная история, я не буду на ней сейчас останавливаться.
Подготовка плана выполняется в несколько этапов:
  1. Готовим список задач
  2. Выставляем зависимости между задачами
    (результат какой задачи необходим для перехода к следующей?).
  3. Назначаем исполнителей задач
  4. Выравниваем загрузку ресурсов
  5. Балансируем то, что получилось
При подготовке плана придерживаемся следующих рекомендаций:
  1. Не используем суммарные задачи для декомпозиции.
    Все задачи помещаем в один линейный список. Сначала это может показаться неудобным,
    но зато избавляет от многих проблем в дальнейшем. Для управления структурой задач
    используем настраиваемые поля (см.ниже).
  2. Очень часто для управления зависимостями задач используют Drag&Drop. Когда задач много это быстро становится неудобно. Я рекомендую в этом случае не использовать перетаскивание, а явное указывать номера задач-предшественников. для этого можно добавить в таблицу столбец «предшественники» и вписывать номера задач вручную.
  3. Срок каждой задачи не должен превышать двух недель.
    Если срок задачи превышает неделю - это уже повод задуматься о её декомпозиции. Я придерживался очень простой методики оценки: примитивная задача - 2 дня, средней
    сложности - 1 неделя, сложная задача - 2 недели. При этом сложных задач не должно быть много. Такой подход дает возможность подготовить оценочный план довольно быстро.
    С одной стороны, полученная оценка, конечно, не будет точной, но, с другой стороны - а какая из них точная? По опытку практического применения могу сказать, что на
    больших проектах погрешности оценок отдельных задач обычно нивелируются, а на малых часто можно (и нужно!) использовать и более точные оценки.
  4. Всеми силами избегаем задач, у которых несколько исполнителей. Для каждой задачи должен быть назначен только один исполнитель. Двух исполнителей имеет смысл назначать
    только если они действительно работают вдвоем (например, вы практикуете парное программирование). В прочих случаях лучше декомпозировать задачу.
  5. При назначении исполнителей руководствуемся их профессией и квалификацией, пока не беспокоясь о равномерности загрузки.
  6. Используем суммарные задачи для разделения задач на этапы. Ставим зависимости между этапами, чтобы они шли последовательно. Разделение на этапы пока достаточно приблизительное.
Балансировка проекта
Самым главным в методике является именно балансировка. Цель этого процесса - подготовить план, в котором работы достаточно равномерно разделены между исполнителями на всем протяжении.

После первичной подготовки плана обычно получается полное безобразие, а не проект. Поэтому начинаем приводить его в порядок. Приведение в порядок заключается в ручной балансировке назначений исполнителей и разделений на этапы. Для этого используем группировку задач по исполнителям , чтобы увидеть как разложились задачи. Для удобства просмотра рекомендую сортировать задачи по дате начала.

Примечание. Теоретически, для оценки загрузки полагается использовать графики
загрузки пользователей. Эти графики хороши (наверное) для начальства, когда они
оценивают готовый проект. Но они непригодны на этапе создания плана, так как показывают
что все плохо, но совершенно не дают информации почему это так и что можно сделать.

Дальше начинается магия балансировки. Требуется минимизировать сроки выполнения каждого этапа путем обеспечения более-менее равномерной нагрузки на всех участников проекта. Для этого мы выполняем следующие действия:

  1. Сменить исполнителя задачи.

    Это имеет смысл сделать, если мы видим, что у одного исполнителя большой хвост задач,
    а у другого есть явные «дыры», причем он может взять на себя некоторые работы у
    первого.

  2. Перенести задачу в другой этап.

    Задача, которая приводит у удлинению срока этапа, но при этом не является необходимой
    для получения результата этапа может быть перенесена на этап позже. И наоборот,
    если в этапе присутствуют «дыры» в загрузке исполнителей, а изменить исполнителей
    не получается, то можно попробовать взять задачи из следующего этапа.

Делать все это, к сожалению, приходится вручную, выполняя выравнивание загрузки ресурсов после каждого изменения. Несмотря на кажущуюся сложность, этот процесс обычно занимает конечное время. Проект на год из 8 участников, разбитый на 4 этапа я приводил в порядок менее чем за час.

Теперь еще раз внимательно смотрим на проект, убеждаемся, что связи между задачами расставлены правильно, что ничего не забыто, а назначения исполнителей соответствуют их специальностям и квалификации.

Учет рисков
Теперь - последний штрих: учет рисков. Честно признаюсь, я не занимался серьезным управлением рисками, но учитываю возможность возникновения определенных форсмажоров (таких как болезни исполнителей, забытые работы и т.п.). Для этого я добавляю в каждый этап фиктивную задачу с минимальным приоритетом, под названием «прочие работы» для каждого ресурса. После выравнивания ресурсов эти задачи оказываются в конце этапа. Длительность этих задач зависит от вероятности возникновения и степени вляния рисков, она зависит от способа определения оценок длительностей задач, здоровья членов команды и степени паранойи руководителя проекта. Обычно я выставлял длительность «прочих работ» примерно от трети до четверти длины этапа.

В результате всех перечисленных манипуляций у нас получается план выполнения проекта, с которым можно работать.

С этим планом мы можем:

  1. Назвать сроки выполнения проекта и его этапов. Аргументированно и с высокой степенью
    достоверности.
  2. Оценить примерные трудозатраты по проекту
Примечание. Часто случается так, что срок выполнения получается довольно большой, и возникает резонный вопрос, можно ли его уменьшить за счет привлечения дополнительных исполнителей. Для того чтобы ответить на этот вопрос, я балансировал новый план, используя тот же набор задач, но изменяя состав исполнителей. Ответ не получался мгновенно, но это не занимало много времени.
Работа с планом
Когда проект запускается в работу, исходный план, который использовался для оценки, можно использовать и для отслеживания выполнения проекта. От руководителя проекта требуется регулярно выполнять следующие действия:
  1. Выдавать задания исполнителями
  2. Отмечать выполненные задания в плане
  3. Корректировать план в случае значительных отклонений
Выдача заданий исполнителями может выполняться по разному. Можно разбить выполнение на короткие итерации, формировать пул задач на итерацию и по окончании итерации отмечать результаты. Можно сразу озвучить лнителям набор задач на этап, выдать каждому по экземпляру диаграммы Ганта и периодически опрашивать о прогрессе. Можно использовать интеграцию MS Project и TFS и загрузить проект непосредственно в TFS. Суть не в средствах. Главное - это регулярное обновление плана . Я делаю это примерно раз-два в неделю. Это дает возможность достаточно быстро увидеть проблемные участки.
Для определения проблемного участка удобно использовать различные группировки - по исполнителями, по компонентам и др. Часто может оказаться, что проект в целом идет даже с опережением, но в определенном разрезе наблюдается отставание, например один из разработчиков неожиданно уткнулся в серьезную системную проблему, которая привела к отклонениями. Использование только средней метрики не покажет этой проблемы - она всплывет только в конце этапа, когда что либо делать будет уже поздно.

Примечание. Обычно я не двигаю задачи по календарю, а только отмечаю насколько они выполнены. Отклонение от плана я отслеживаю по отклонению суммарной задачи проекта от текущего момента.

Есть другая стратегия - внесение изменений в сроки задач, «выталкивая» невыполненные задачи вперед. При таком подходе для отслеживания отклонений от плана можно использовать другую полезную функцию MS Project - базовый план. Базовый план - это просто сохраненный снимок состояния задач. Его можно сделать в начале проекта. Для сравнения текущего плана с базовым, открываем «диаграмму Ганта с отслеживанием». Для динамичного плана, когда порядок выполнения задач часто меняется, это может оказаться неудобным, поэтому я вставляю в проект контрольные точки, отражающие некоторые важные результаты проекта, и отслеживать отклонения от базового плана только для них.

Управление структурой задач с помощью пользовательских полей

Я категорически рекомендую не использовать суммарные задачи в MS Project для функциональной декомпозиции или категоризации задач. Дело в том, что иерархия задач в MS Project сильно завязана на их последовательность. А часто хочется посмотреть на задачи в разной последовательности, при этом вся структура «рассыпается». Для управления структурой задач я рекомендую использовать Пользовательские поля . MS Project имеет предопределенный набор полей с неопределенным заранее поведением, которые мы можем использовать так, как нам удобно. Например, для разбивки задач по компонентам нужно на основе текстового поля Текст1 создать поле Компонент и задать для него список значений, соответствующий компонентам системы.

После этого мы получаем возможность указать для каждой задачи компонент, к которому она относится, и, используя группировку задач по компонентам, отслеживать как идут дела.

Пользовательские поля позволяют разделять задачи по нескольким категориям, например, я разделял задачи по типу работ: Разработка, Тестирование, Документирование.
Упомяну для любопытных, что в MS Project также можно задать правила рисования диаграмм на основе свойств задач. При желании, можно сделать так, что задачи по разным компонентам будут иметь разные цвета, причем цвет будет определяться только свойством задачи, его не нужно задавать вручную для каждой задачи. Такие настройки не требуют написания сриптов, а делаются штатными средствами настройки диаграмм.

Использование пользовательских полей, а также встроенные в MS Project функции фильтрации, сортировки и группировки задач позволяют получить самые разные представления, которые позволяют получить ответы на многие вопросы, которые возникают у руководителя проекта.

Завершение проекта

В конце проекта мы получаем план, в котором все задачи выполнены. Обычно я стараюсь сохранять также и исходный план, хотя бы в качестве базового. Честно говоря, на этом этапе от MS Project мало проку, так как интересуют не плановые значения, а фактические. Какие-то решения этой проблемы предлагает MS Project Server, там есть возможность учитывать фактические трудозатраты, но это уже за пределами данной статьи.

Заключение

Я попытался обобщить свой опыт использования MS Project для практического решения задач, которые возникали передо мной, когда я руководил проектами по разработке ПО. Описанная методика не претендует не универсальность, но она, как мне кажется, достаточно проста и логична, при этом позволяет решать практические задачи руководителя проекта.
Использование этого подхода позволило мне успешно и в срок завершить не один проект.
Правда, случались и сбои. Это происходило, как правило, тогда, когда плохо была проведена подготовительная часть проекта, а именно - постановка задачи. Т.е. в результате проекта получалось не совсем то, что требовалось, а понимание этого приходило слишком поздно.

Наверняка я что-то упустил, не стесняйтесь задавать вопросы.

Мы готовы провести для вас обучение Microsoft Project, а также предоставить консультации по использованию Project для решения ваших бизнес-задач. Причем, вам не придется ехать за новыми знаниями в учебный центр: мы организуем обучение через Интернет с помощью современных средств конференц-связи. Вы можете заказать индивидуальные консультации, или обучение небольшой группы специалистов вашей организации.

Почему не работают курсы по MS Project

В результате общения с множеством клиентов компании Brise, у нас сложилось понимание, почему традиционные групповые курсы по Microsoft Project, скорее всего, слабо помогают большинству их участников.

  • Тренер заранее имеет типовую программу курса, в которой невозможно учесть различный уровень подготовки участников группы, а также различия в целях обучения, которые они себе ставят. Эта проблема проявляется особенно остро, когда обучение не корпоративное, и собирается группа сотрудников различных организаций.
  • При большом количестве учеников у тренера нет возможности уделить достаточно внимания рабочим вопросам и трудностям, возникающим в процессе обучения у каждого из них. Это звучит парадоксально, но чем больше тренер заработает на обучении группы, тем хуже он обучит каждого из ее участников .
  • Обычно курсы идут всего несколько дней подряд, в течение которых преподаватель пытается «загрузить» в слушателя сразу очень много информации, при очень ограниченной практике и невозможности осмыслить эту информацию в деле. Ошеломленный студент может оставить радостный отзыв сразу после курса, но через некоторое время выяснится, что он усвоил очень мало навыков, или не те, что ему понадобятся на практике.
  • В худшем случае, в рамках курса по управлению проектами, обучение проводится не в компьютерном классе, а перед доской и экраном проектора, и студенты вообще не получают практики использования программы Project.

Какой подход к обучению эффективнее

Несколько коротких семинаров вместо одного длинного . Наши семинары длятся не более 2-х часов. При этом перерывы между ними должны быть в несколько рабочих дней, чтобы слушатель мог освоить полученные знания на практике.

Малые группы . При групповом обучении мы допускаем не более пяти человек в группе, причем все они – из одной организации. Это позволит сотрудникам делиться друг с другом полученным опытом, и поможет выработать общие подходы к дальнейшей работе.

Никаких поездок в учебный центр . В 21-м веке, при всеобщей доступности Интернета, тратить на поездку в класс и обратно столько же времени, сколько идет сам семинар – непозволительная роскошь.

Кто проводит обучение: наши эксперты

Мы предлагаем индивидуальные консультации экспертов по Microsoft Project, которые не специализируются на обучении, но имеют обширный опыт практического использования продукта. Эксперты компании Brise:

  • Внедряют MS Project в организациях различных отраслей;
  • Пишут статьи об использовании Project в управлении проектами, которые публикуются, в том числе, на нашем сайте ;
  • Отвечают на многочисленные вопросы на одном из основных русскоязычных форумов по Project ;
  • Решают сложные технические проблемы, в том числе при взаимодействии с разработчиками Project;
  • Разрабатывают дополнительные компоненты к MS Project .

Экспертов такой квалификации, по нашим оценкам, не более 30 человек во всём СНГ, но мы предлагаем индивидуальные консультации троих из них с почасовой оплатой по цене услуг рядового стоматолога.

Стоимость обучения – 2 500 рублей в час, вне зависимости от числа участников (от одного до 5 человек). Если сравнить ее со стоимостью других популярных курсов, индивидуальное обучение длительностью от 3 часов может быть выгодным, чем целый курс.

Тематика обучения и консультаций по Project

Программа обучения индивидуальна для каждого студента, или группы, и составляется по результатам предварительного собеседования. Мы предлагаем следующие популярные и важные темы, которые могут быть включены в программу вашего обучения:

  • Профессиональная настройка проектов Microsoft Project или их шаблонов в соответствии с потребностями вашей организации:
    • автоматические индикаторы состояния задач (статус, отклонения темпов выполнения объемов, задержки сроков);
    • настройка формул в пользовательских полях для расчёта необходимых показателей задач (запланированных % завершения и объёма работ на дату отчета, планового остатка, отклонениях сроков и темпов выполнения);
    • настройка представлений и таблиц Диаграммы Ганта для группировки и отображения необходимых показателей задач и назначенных объемов;
    • настройка для руководителя по всем показателям календарного плана (выполненные и оставшиеся объемы, совокупные освоенные объемы, отклонения по периодам и накопительные, освоение бюджета и др.);
    • настройка шаблонов проектов для учета взаиморасчётов по контрактам с подрядчиками;
    • настройка шаблонов OLAP-кубов для автоматического создания диаграмм и сводных таблиц Excel по любым показателям задач проекта MS Project.
  • Консультации по выполненным настройкам примеров ваших проектов и возникающим в MS Project проблемам.
  • Настройка общих рабочих областей в облачных хранилищах документов для доступа удаленных участников к данным проекта.
  • Интеграция данных между документами Excel и проектом MS Project.

Как получить консультацию

Чтобы заказать обучение или консультацию, вам нужно выполнить следующие шаги.

Если вам нужна помощь в работе с MS Project, обращайтесь прямо сейчас. Пока наши эксперты вместе могут выделять не более 10 часов в неделю на консультации, поэтому не исключено, что в дальнейшем нам придется поднять стоимость этой услуги, или оказывать её по предварительной записи.

Кирилина Марина Николаевна.
Руководитель проектного офиса, Руководитель корпоративного учебного центра, Руководитель портфеля (программ) проектов. Опытный преподаватель-практик по направлению «Управление проектами». Обладатель престижного международного сертификата Академии AFW (Германия). Мастер делового администрирования (MBA), член Института Управления Проектами (PMI)®. Услуги по проведению корпоративного обучения сотрудников методологии управления проектами и описание бизнес процессов с целью их оптимизации в качестве бизнес консультанта.

Сотрудничество с компаниями SPS-Group(СПб), корпорацией Microsoft, Спецстроймонтаж и др.

Имеет опыт сотрудничества в качестве независимого эксперта по управлению проектами с различными организациями, в том числе с центром инновационного развития г. Москвы, компания КЭМС, Гравионгрупп личные консультации топ-менеджеров с целью оптимизации БП, обучение топ-менеджеров основам проектного управления.

Специализация: методология управления проектами, ПО по управлению проектами (Project, Mindjet), организация презентаций, ПО по проведению презентаций (PowerPoint). Разработано несколько авторских курсов: «Деловая игра «Команда на взлет», «Управление проектами на основе ГОСТ», «Построение интеллектуальных карт Mindjet Manager», «Как понять искусство», «Фестивальный менеджмент».

Имеет публикации: «Журнал Управление программами и проектами» ИД Гребенникова, веду постоянную рубрику «Деловой мир» Интернет журнал.

Проведение аудита текущей деятельности организации, организационной структуры и действующей нормативной базы. Выделение существующих проектов и процессов организации.

Формализация проектно-ориентированных процессов. Построение корпоративной системы управления проектами на базе MS Project Server 2016/2013/2010, Lotus Domino. Разработка стандартов и регламентов проектного управления, инструкций и методических пособий. Оптимизация проектного делопроизводства компании.

Обучение ведущих менеджеров организации основам проектного управления. Организация учебного процесса «под ключ»: администрирование, разработка линейки курсов, маркетинговых мероприятий, стратегии продвижения. Разработка авторских методик преподавания с учетом бизнес потребностей.

Управление проектами. Согласование целей, сроков, бюджета. Планирование и контроль выполнения работ. Управление требованиями и изменениями требований. Управление отклонениями и рисками. Работа с первичной бухгалтерской документацией, кадрами. Подбор и оптимизация проектных команд, разработка KPI.

Марина Николаевна постоянно повышает свой профессиональный уровень. Реализовала свыше 15 крупных проектов. Она умеет донести материал до каждого, подробно отвечает на все вопросы по теме занятий, делится со слушателями своим огромным опытом, накопленным в практической работе.

55201АС: Microsoft Project 2019. Managing Projects

Вам нужно получить системные знания и навыки управления проектами и портфелями проектов с использованием Microsoft Project Professional 2019? Обязательно пройдите этот курс. Он разработан ведущими преподавателями Центра и был авторизован в Microsoft, выдержав строгий аудит и независимую экспертизу.

Курс рекомендован руководителям и планировщикам проектов, руководителям программ и портфелей проектов, а также сотрудникам, которые занимаются календарным и ресурсным управлением проектов с использованием MS Project Professional или координацией портфеля проектов с помощью MS Project Online либо MS Project Server .

Успешно окончив курс, Вы получите комплексные знания в области управления проектами с использованием приложения MS Project Professional 2019 . Программа содержит все необходимые сведения о том, как управлять проектами – от календарного и ресурсного планирования и управления мультипроектами до анализа и прогнозирования. Вы сможете планировать ресурсы и временные затраты проекта, научитесь оценивать и оптимизировать проект по срокам, трудозатратам и стоимости. Будете знать, как эффективно отслеживать и контролировать ход выполнения проекта, а также анализировать, строить прогнозы и готовить отчёты. Помимо владения всеми инструментами Microsoft Project , учебная программа включает обзор современных облачных технологий и учитывает опыт другого лидера мирового рынка – Oracle Primavera .

Курс «55201АС: Microsoft Project Professional 2019. Управление проектами» дает для подготовки к ), а также готовит к сертификации CAPM ® (Certified Associate in Project Management – сертифицированный специалист по управлению проектами) и PDU для продления имеющихся у вас сертификаций :

Technical Leadership Strategic Total
PMI_RMP ® - - - -
PMI_SP ® - -
PMP(r) ® - -
PgMP(r) ® - -
PMI_ACP ® - - - -
PfMP ® - - - -
PMI_PBA SM - - - -

Окончив обучение, Вы получите престижное свидетельство Центра «Специалист» и международный сертификат Microsoft.

PMI и САРМ являются зарегистрированными марками Института Управления Проектами.