Электронное правительство: перевод услуг в электронный вид. МЭР: не все услуги нужно полностью переводить в электронный вид Этапы оказания государственных услуг в электронном виде

имеют право получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если иное не запрещено законом.

В контексте данного закона под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через специализированные порталы госуслуг: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря № 1993-р был закреплен перечень первоочередных услуг для перевода в электронный вид, а также было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид:

Первый этап - обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления услуг;

Второй этап - возможность получения электронных форм документов и заявлений;

Третий этап- подача заявления о предоставлении услуги в электронной форме, автоматически направляемой в органы власти;

Четвертый этап- заявитель получает возможность отслеживать статус предоставления услуги;

Пятый этап - результат услуги предоставляется в электронном виде.

C реализацией услуг пятого этапа существуют некоторые сложности. Они состоят в том, что для предоставления практически всех государственных и муниципальных услуг от заявителя, кроме самого заявления, требуется представление некоторого комплекта документов. Межведомственное взаимодействие позволяет сократить количество необходимых документов, но некоторые из них все таки должны предоставляться гражданами лично, это: документы личного хранения и документы, предоставляемые негосударственными организациями.

Таким образом, именно сложность перевода в электронный вид документов личного хранения препятствует обеспечению предоставления в электронном виде всего цикла услуги.

Сейчас заявитель через портал www.gosuslugi.ru может приложить скан-копии документов личного хранения и попытаться получить услугу без присутствия в органах власти. Но такие документы сотрудники органов власти считают нелегитимными и в большинстве случаев не готовы предоставлять услуги на их основе. Таким образом, личное присутствие заявителя при предоставлении документов личного хранения остается обязательным условием получения услуги.

Статистика говорит о том, что:

В 42% случаях оказания федеральных государственных услуг требуется предоставление документов личного хранения. Паспорт гражданина РФ требуется в большинстве услуг;

В 280 услугах необходимы документы, попавшие в перечень документов "личного хранения" (ч. 6 ст. 7 210- ФЗ), не считая паспорта гражданина РФ, необходимого при предоставлении абсолютного большинства услуг;

85 % муниципальных услуг предполагают представление документов личного хранения;

72 % государственных "региональных" услуг требуют представления документов личного хранения;

Увеличение доли услуг с документами личного ранения на муниципальном уровне по сравнению с региональными услугами объясняется тем, что муниципальные услуги включают большой блок социальных услуг (в т. ч. переданных с регионального уровня), обязательным условием предоставления которых является удостоверение личности заявителя соответствующим документом.

Для решения данной проблемы будет полезна идея архива документов личного хранения (далее – Архив). Суть идеи состоит в том, что при личном обращении гражданина в орган власти или многофункциональный центр оказания услуг, предъявляемые им документы личного хранения сканируются, заверяются электронной подписью оператора и сохраняются в Архиве. После этой процедуры данные документы могут использоваться при подаче заявления через порталы государственных и муниципальных услуг уже в электронной форме.

В случае, если заявитель обращается через портал в другой орган, то для запроса этих документов другим органом вполне могут применяться каналы межведомственного взаимодействия.

Кроме того, для реализации мероприятий по переводу услуг в электронный вид потребовалось исключение из законодательства требования обязательного "бумажного" документооборота, для чего в 2010-2011 гг. были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Устранение технологических барьеров решалось выполнением Минкомсвязью России работ по формированию инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организацией скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Со стороны Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы "Сводный реестр услуг" (далее – Типовое решение РГУ), на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение "Федеральный реестр услуг" , ставшее основой для работы ЕПГУ – www.gosuslugi.ru

Со стороны субъектов РФ была проведена работа по формированию перечня услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и по внесению информации об услугах соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Однако и здесь есть свои сложности, состав и структура сведений, содержащихся в программном комплексе типового решения реестра государственных и муниципальных услуг не позволяет сформировать качественную базу знаний для осуществления экспертной поддержки по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг. Требуется альтернатива Типовому решению РГУ - современная система проектирования регламентов, которая бы интегрировалась с Типовым решением РГУ.

Информация Троицкого отдела социальной защиты населения
Управления социальной защиты населения
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

С 5 декабря 2015 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> mos.ru">mos.ru ) открыт доступ к модернизированной интерактивной форме подачи заявления «Пособия и компенсации семьям с детьми (в том числе многодетным)» , которые содержат 17 государственных услуг.

Подробнее

1. Назначение и предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности.
2. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
3. Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.
4. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей.
5. Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка.
6. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3-х лет.
7. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.
8. Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы.
9. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям.
10. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям.
11. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
12. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям.
13. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей.
14. Назначение и предоставление ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
15. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
16. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы (или имеют III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности).
17. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.

С 1 марта 2016 года переводятся исключительно в электронный вид две государственные услуги:
Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка
Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям

Подробнее

Запрос (заявление) на предоставление данных услуг родители смогут подать исключительно в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> pgu.mos.ru" target="_blank">pgu.mos.ru ), за исключением опекунов.
Опекуны по-прежнему смогут подавать заявление на предоставление государственных услуг только на бумажном носителе в Отдел социальной защиты населения.

Январь и февраль 2016 года будут переходными месяцами, когда граждане смогут обращаться за предоставлением двух государственных услуг в прежнем порядке, т.е. как в электронном виде через Портал, так и на бумажном носителе.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Дмитриева Наталья Евгеньевна, доцент кафедры теории и практики госуправления, ксн

Место России в рейтинге по значению Индекса развития ИКТ В рейтинге 167 стран Среднее значение за 5 лет выросло с 4, 14 до 5, 03 Россия продвинулась на одну позицию, но при этом сократила разрыв с лидером в 1, 5 раза

Государственная программа «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04. 2014 № 313 включает 4 подпрограммы: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» ; «Информационная среда» ; «Безопасность в информационном обществе» ; «Информационное государство» Цель Программы: повышение качества жизни граждан на основе использования ИКТ Целевые индикаторы и показатели: место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение доли населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по соображениям безопасности, в общей численности населения; степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития; удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем количестве домашних хозяйств; количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь»

Информационное общество: тенденции развития в субъектах,

Как Интернет способствует развитию? Снижает информационные издержки: сокращает расходы на получение информации, увеличивая объемы доступной и прозрачной информации Способствует интеграции (потребитель – поставщик) Создает информационные товары и услуги («феномен Шацзи») Способствует росту эффективности и производительности труда Способствует инновациям Расширяет возможности гражданского контроля Повышает качество управленческих процессов

Определения из Федерального закона от 27. 07. 2010 № 210 -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление услуг с использованием ИТ-технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями; портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг; межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, многофункциональными центрами; межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления услуги, направленный органом, предоставляющим услугу, в другой орган власти

Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы) Реестр государственн ых (муниципальны х) услуг. Прикладные ИКТ-системы федеральных и региональных ОИВ Инфраструктур а информационно го взаимодействия и предоставления государственны х услуг (ЕПГУ, РПГУ, ЕСИА, система досудебного обжалования, Ваш контроль и др.)Обеспечивающ ие ИКТ-системы (СЭД, бухгалтерский, кадровый учет и пр.) гражда не организац ии Техническая инфраструктура Архитектура электронного правительства

Единый портал и Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 10. 2011 № 861 утверждены Положения о ЕПГУ и ФРГУ состоит из: а) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами государственных внебюджетных фондов; б) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления; г) справочная информация. Перечень сведений о государственной (муниципальной) услуге, услуге учреждения (организации) в ФРГУ включает: Стандарт предоставления услуги (ст. 14 210 -ФЗ) + межвед + досудебное обжалование + электронная запись на прием для представления заявлений и документов с использованием ЕПГУ

ФГИС ЕСИА и ЕПГУ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2011 № 977 утверждены требования к ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия заявители — физические и юридические лица

Возможности ЕПГУ Для предоставления (выполнения) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (административных процедур (действий), а также услуг учреждений (организаций) с использованием единого портала обеспечиваются: а) возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно — заявление, документы); б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов; в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала; г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом; д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг; е) возможность электронной записи на прием; ж) возможность предоставления в электронной форме документов и сведений, необходимых для выполнения уполномоченными на исполнение государственных функций органами исполнительной власти административных процедур (действий), в случаях, если выполнение таких административных процедур (действий) в электронной форме предусматривается законодательством Российской Федерации.

ФГИС БГИР и ЕСНСИ ФГИС «Единая система нормативной справочной информации» Создан официальный информационный интернет-ресурс http: // nsi. gosuslugi. ru — Технологический портал ЕСНСИ

СМЭВ Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» https: //smev. gosuslugi. ru/portal/

29 Этапы зрелости электронной услуги Порталы госуслуг УЭКРеестр госуслуг Бланки, формы примеры документов Учетная система. Блок-схемы оказания услуг в электронном виде. Система идентификации Заявителя СЭД ИОГВ УЦ для ЭЦП

Перевод услуг в электронный вид Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993 -р утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

Источники по темам информационного общества и электронного правительства Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» ; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516 -р «Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» ; распоряжение Правительства Российской Федерации № 991 -р от 9 июня 2014 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516 -р»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 2 Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ФЗ Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от р «Дорожная карта» по реализации Концепции Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от р Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации; прошло обсуждение на regulation.gov.ru

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУТЕНТИФИКАЦИИ, ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ С КОМПОНЕНТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭП ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НЕПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУТЕНТИФИКАЦИИ, ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 4 1. Авторизация пользователей через ЕСИА 2. Создание точек подтверждения личности пользователей ЕСИА

5 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5 1. Учёт фактов предоставления услуги: всего, в электронной форме 2. Сведения об услуге и порядке ее предоставления на ЕПГУ 3. Возможность записи на приём через ЕПГУ 4. Возможность заполнения форм и получения квитанции на оплату на ЕПГУ 5. Возможность подачи заявления и документов через ЕПГУ 6. Возможность оплаты государственной пошлины через ЕПГУ 7. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме 8. Возможность получения результата услуги в электронной форме 9. Направление Заявителю уведомлений о статусах предоставления услуги 10. Возможность оценить качество предоставления услуги на ЕПГУ 11. Возможность обжаловать на ЕПГУ действия органа, должностного лица 12. Доработка административного регламента предоставления услуги

6 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ: НЕКОТОРЫЕ КРИТЕРИИ 6 Запись на приём реализована в электронной форме Заявитель может выбрать дату и время Заявитель получил подтверждение в Личный кабинет Заявитель был принят в выбранное им время Заявление принято в электронной форме заявление с приложенными документами зарегистрировано и срок предоставления услуги начинает исчисляться с момента регистрации электронного заявления Заявитель получил подтверждение о регистрации заявления в Личный кабинет Заявитель освобожден от необходимости явиться в ведомство для подачи документов в бумажной форме Результат услуги предоставлен в электронной форме Получение результата в электронной форме освобождает заявителя от необходимости явиться в ведомство для получения результата в бумажной форме

7 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НЕПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ 7 Подготовить и утвердить план перевода в электронную форму неприоритетных услуг

8 ИНТЕГРАЦИЯ С КОМПОНЕНТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 8 Обеспечить интеграцию: РПГУ с ИПШ РПГУ, АИС МФЦ, АИС ведомств с Единым личным кабинетом ЕПГУ АИС МФЦ со СМЭВ через РСМЭВ АИС МФЦ с ЕСИА АИС МФЦ с ФГИС Досудебного обжалования РПГУ с единым поисково-навигационным элементом ЭП Госбар

9 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 9 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Постановление Правительства Российской Федерации от «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Постановление Правительства Российской Федерации от «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» Постановление Правительства Российской Федерации от «О б оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Постановление Правительства РФ от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

10 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 10 Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг» Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг». Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от, пункт 3 раздел I Технические требования к интеграции информационных систем органов исполнительной власти с единой системой межведомственного электронного взаимодействия в рамках процесса электронной предварительной записи на приём для получения государственных и муниципальных услуг (одобрены пунктом 4 раздела 3 протокола заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от пр (версия, опубликованная по адресу


ПРИЛОЖЕНИЕ 13 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 марта 2016 г. 236 МОСКВА О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг В соответствии с частью

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2016 г. N 236 О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

Администрация ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 декабря 2015 г. 401-п г. Нарьян-Мар Об обеспечении достижения значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012

О порядке предоставления отчетности по субсидии на становление информационного общества Юрий Зарубин Начальник отдела координации региональной информатизации Департамента координации информатизации 17

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 к протоколу заседания Подкомиссии при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

О предоставлении государственных услуг в электронном виде: региональный аспект Янковская Наталия, Департамент развития информационного общества Администрации Томской области 1 О предоставлении государственных

Предоставление услуг на базе межведомственного взаимодействия В соответствии с 210-ФЗ: Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги Обязаны предоставлять в иные государственные органы,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 июля 2013 г. 1474-рп г. Тюмень О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 января 2016 г. 16-рп г. Архангельск Об утверждении плана мероприятий по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения» В соответствии

Вид документа: ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств Система документации: Проектная документация Версия: 1.1 2015 ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 г. Москва "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ОДОБРЕНЫ Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 1 марта 2011 г. 114, раздел X, пункт 2) РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке порядка формирования и ведения реестра

Нормативная база интеграции ПГУ с ГИС ГМП Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статья 7, статья 21.3 Постановление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ от 6 мая 2015 г. N 217 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

УТВЕРЖДЕНЫ Протоколом подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

ПРОЕКТ Одобрены Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации от РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке

15.08.2011 258-пр О порядке формирования и ведения реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов

Утверждена протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новгородской области от 26.05.2015 9 Типовая технологическая схема предоставления

Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра (АИС МФЦ) Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра (АИС

Образование WEB 2.0: АИС КОНТИНГЕНТ Электронные дневники http://web2edu.ru/ Министерство образования и науки Пермского края Автоматизированная информационная система «Контингент» АИС «Контингент» АИС

Департамент информационных технологий Оренбургской области О реализации в Оренбургской области мероприятий, направленных на достижение значения показателя «доля граждан, использующих механизмы получения

21 мая 2015 года Качество перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму по состоянию на март-апрель 2015 г. Брауде-Золотарев Михаил Юрьевич Директор Центр ИТ-исследований и экспертизы

\ql Постановление Администрации Костромской области от 24.06.2014 N "О государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление

УТВЕРЖДЕНЫ решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» «20» июля 2018 г. (протокол 60) ТРЕБОВАНИЯ к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2012 г. N 17-ПП О РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ "РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) СВЕРДЛОВСКОЙ

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 15 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ТИПОВОЙ П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ субъекта Российской Федерации по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг Ответственный Срок Наименование

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июля 2013 г. 584 МОСКВА Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации

Требования Федерального закона 210-ФЗ: переход на межведомственное взаимодействие, перевод государственных услуг в электронный вид, повышение качества государственных услуг, организация досудебного обжалования.

О ходе работ по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг г. Калуга, 11 апреля 2012 года Организация межведомственного взаимодействия Статья

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым

Утверждена распоряжением администрации муниципального образования села Мирное Благодарненского района Ставропольского края от «07» сентября 2015 года 41-р Типовая технологическая схема предоставления «Предоставление

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 18 марта 2016 года Вопрос I повестки дня заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной

П Р О Т О К О Л заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от г. Краснодар О региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края В соответствии

Утверждена распоряжением Администрации муниципального образования села Мирное Благодарнеского района Ставропольского края от 07 сентября 2015 года 42 р Типовая технологическая схема предоставления «Выдача

ПРАВИТЕЛЬСТВО I ff Щ УДМУРТ ЭЛЬКУН УДМУРТСКОЙРЕСПУБЛИКИ ^Q0r КИВАЛТЭТ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 декабря 2013 года 846-р г. Ижевск О мерах, направленных на увеличение доли граждан, использующих механизм получения

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. Курган Об утверждении плана мероприятий по достижению значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Все госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК предоставления государственной услуги «Выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

` РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ИСПОЛНЯЕМЫХ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 13 мая 2016 года Вопрос VI повестки дня заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной

В.В. Андронов Председатель Комитета информационных технологий и документальной связи Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Организация работ по переводу государственных и муниципальных

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по информатизации и связи Информационно-аналитический центр Опыт реализации электронного правительства в Санкт-Петербурге на базе централизованной архитектуры МАИС

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Владимир Авербах Заместитель директора департамента развития электронного правительства О КОНЦЕПЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 июня 2016 г. 142 (пункт 2, раздел III) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию технологических схем

УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Губернатора, председатель Комиссии при Правительстве Курганской по повышению качества и доступности предоставления С.Г. Путмин 2015 год ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по достижению значения

Приложение 1 к протоколу заседания координационного совета по развитию информационного общества от 23.05. 2 План мероприятий по достижению показателя, закрепленного в пункте 1 «в» Указа Президента Российской

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЕ САДЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Алексеенко Олег Владимирович Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс перехода к предоставлению

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КИРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7 сентября 2015 г. село Горнозаводское 102 Об утверждении технологической схемы

Постановление Правительства Волгоградской обл. от 26.02.2013 N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

Образование WEB 2.0: АИС КОНТИНГЕНТ Электронные дневники http://web2edu.ru/ Министерство образования и науки Пермского края «Автоматизированная информационная система электронных дневников учащихся и

Приложение к приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от_13.04.2012_ _107_ ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2011 г. N 977 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от г. Курган Об утверждении плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Руководство пользователя по работе с модулем оказания услуг единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области 1 Общая информация Прием и обработка в электронном виде

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/ федеральная государственная информационная система, обеспечивающая: доступ физических и юридических

МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Актуальные вопросы аккредитации удостоверяющих центров 18-21 сентября 2012 года 1 Что сделано 2 Параметры на основании которых проводилась аккредитация 1 этап: проверка документов, поданных

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Организация работы по приему заявлений в первые классы общеобразовательных организаций Ленинградской области в 2017 году Артамонова Е.Р. главный специалист отдела общего и дополнительного образования Услуга

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид - перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) .

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции - с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге - после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место). В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид. Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур. В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года. Утвержден план мероприятий по ее реализации.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

Мониторинг услуг федеральных органов исполнительной власти

Тематические документы

  • DOCX

    Типовые формулировки для внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг


    Скачать документ 47,92 КБ
  • PDF

    Методика мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму для проведения мониторинга в 2019 г.