SCRUM – эффективный метод управления проектами. SCRUM – эффективный метод управления проектами Опишите, что происходит на совещании по планированию Спринта

Стоимость обучения: для частных лиц - 25 250 руб. / для организаций - 29 260 руб. Сертификат об окончании: По окончании курса слушатели получают сертификат компании PM Expert - PMI® Global Registered Education Provider, и смогут зачесть 24 учебных часа (PDU) для сдачи экзамена на получение степени PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP).

Разбивка PDU по Треугольнику талантов

technical strategic leadership
8 8 8

Аннотация

За последнее десятилетие тысячи компаний начали применять новые подходы при управлении проектами по созданию программного обеспечения, в частности, разные методологии, основанные на принципах Agile. Самой популярной из них является Scrum.

Однако PMBOK® также не сдает своих позиций. По мнению большинства, необходимо выбирать: PMBOK® или Scrum. Но есть третий путь. На курсе вы узнаете, как объединить основательность PMBOK® и гибкость Scrum на пользу вашей разработки.

Девиз курса: "от слов к делу". Основной упор при изучении материала курса делается на практику – более чем на 60% курс состоит из практических занятий. За три дня занятий вы не только поймете, как пользоваться методологией Scrum, но и "почувствуете" Scrum практически.

Цель (результат) обучения

В ходе семинара-практикума участники смогут:

  • Понять, как идеи, положенные в основу методологии Agile, позволяют решить «вечные» проблемы разработчиков.
  • Понять, как такой относительно простой процесс как Scrum может так значительно влиять на эффективность и производительность разработки программного обеспечения.
  • Научиться пользоваться средствами коммуникации Agile.
  • Научиться создавать полезные, практичные и надежные планы. На курсе будут представлены различные техники оценки, включая покер планирование, которые значительно повышают шансы своевременного получения нужного заказчику результата.
  • Понять, как организовать эффективную работу со стейкхолдерами, чтобы в срок разработать максимально полезный для заказчика продукт.
  • Научиться организовать такую работу команды Scrum, чтобы в несколько раз повысить эффективность разработки. Для сотрудников организаций, где значительное место занимает сопровождение программного обеспечения, интересными будут разделы курса, посвященные kanban.
  • Получить ответы на вопросы и консультации от ведущего эксперта, имеющего значительный практический опыт управления проектами по разработке программного обеспечения.
  • Практически освоить работу с инструментами Scrum, такими как: product backlog, sprint backlog, daily scrum meetings, sprint planning meetings, burndown charts и другими.
  • Понять, как применять Scrum для проектов разной сложности и объемов.
  • Понять, почему внедрение Scrum порой сопряжено с серьезными трудностями и понять, как с проблемами бороться.

Тренеры курса

  • Николай Рямзин, CSM, РМР, РМЕ - ведущий консультант PM Expert

Аудитория

Agile (эджайл, англ. “гибкий”) - это подход к управлению проектами по разработке ПО. Разработан в середине 2000х годов (или даже раньше). Подход Agile включает в себя несколько методик:

  • Scrum (подходит для организации взаимодействия между Бизнесом и ИТ);
  • Kanban (подходит для упорядочивания мультизадачности в работе сотрудника; хорошо сочетается со Scrum);
  • XP (принципы экстремального программирования);
  • Lean (принципы бережливой разработки).

Мы предлагаем Scrum, т.к. это отличный способ выстроить проект, который требует участия и Бизнеса и ИТ подразделения.

Scrum активно применяется в крупных компаниях и корпорациях.

Основная суть процесса следующая:

  • проект выполняется короткими итерациями (т.н. спринтами), каждая из которых длится от одной до 4 недель;
  • в проекте есть всего 3 роли: Product Owner, Scrum Master, Team. Роли эффективно взаимодействуют друг с другом и ориентированы на сотрудничество.
  • в Scrum есть всего 4 артефакта (документа): Product Backlog (требования к продукту), Sprint Backlog (требования, которые будут реализованы в спринте), Sprint Goal (цель спринта, итерации), BurnDown Diagram (диаграмма сжигания работ).
  • в Scrum есть всего 4 ритуала. Но читайте лучше об этом в соответствующей статье.

Команда проводит “ритуал” Daily Meeting

Преимущества Agile-подхода:

  • быстрая поставка наиболее приоритетной функциональности;
  • снижение неопределенности в требованиях с помощью прототипов и итераций;
  • стремление к уменьшению объема документации;
  • быстрая реакция на изменения;
  • ориентация на сотрудничество с заказчиком.

Услуга внедрения Scrum

Мы предлагаем услугу, результатом которой является появление Agile (гибких) процессов управления проектами в вашей компании. По завершению проекта вы получите:

  1. Обученных менеджеров вашей компании. Мы проведем обучение для всех сотрудников, которые принимают участие в проектах разработки ПО как со стороны Бизнеса, так и со стороны ИТ. Обучение будет проводиться несколько раз: Бизнес и ИТ, только ИТ, только Бизнес, только команда “пилотного” проекта и т.п. Всего пройдет не менее 5 сессий.
  2. Подготовленную Scrum команду. Мы поможем вам сформировать команду, которая будет первой трудиться над пилотным проектом и на примере которой мы покажем эффект. Мы оценим доступность (capacity) команды, предложим её фокус-фактор, подскажем как распределить ресурсы между разными проектами, учтем иные зависимости.
  3. Запуск “пилотного” проекта, на котором мы покажем как работает процесс “от и до”. Это самая ответственная часть нашей работы. На примере пилотного проекта выползают все скрытые проблемы, которые мешают вашему бизнесу развиваться (конфликты ресурсов, отсутствие аналитиков, невозможность быстро принимать решение и пр.). Мы подскажем вам как правильно уйти от возникших противоречий и недопустить подобных случаев в будущем.
  4. Инструкцию для команд и мастеров. Простой и доступный документ, в котором описаны основные действия, необходимые команде и её окружению, чтобы правильно выполнять все процессы в Scrum.
  5. ИТ-окружение. Если у вас есть программное обеспечение для управления проектами, то мы поможем правильно использовать его в проектах, выполняющихся по Scrum.

Как происходит проект внедрения?

Наш подход по внедрению основан на двухнедельных этапах. Мы готовы выполнить проект всего за 3 этапа:

  1. Обучение и подготовка к внедрению. Мы готовим ваших сотрудников, оцениваем ваши процессы, помогаем выбрать пилотный проект. Также мы рекомендуем подписать Устав проекта внедрения Scrum, чтобы у всего предприятия было одинаковое представление о границах внедрения.
  2. Внедрение Scrum на пилотном проекте. Мы помогаем запустить процесс на вашем пилотном проекте. Проводим дополнительное обучение для команды и владельцев продуктов. Учитываем реальную загрузку команды, влияние других проектов и пр. Также мы разрабатываем инструкцию для Scrum-команд.
  3. Сопровождение вашего пилотного проекта. Если требуется проводим повторный инструктаж для команды. Каждый день мы проверяем, правильно ли ваши сотрудники выполняют ритуалы Scrum? Выявленные ошибки корректируются на месте.

Перед началом нашей работы мы согласовываем детальный график работ на первый этап и рекомендуемый график на этапы 2 и 3.

Чем Agile отличается от Scrum?

Если кратко, то Scrum - это одна из Agile-методик.

Scrum подходит.

  • для продуктовых команд, которые хотят повысить скорость работы и увеличить бизнес-ценность создаваемого продукта;
  • для аутсорсинговых команд - если требование внедрения Agile/Scrum исходит от Заказчика, мы поможем понять как лучше отстроить процесс работы;
  • для организаций, которые хотят наладить взаимодействие между IT и бизнесом в рамках внутренних проектов автоматизации.

Цена и стоимость внедрения

Мы предлагаем типовое внедрение за 6 недель. Стоимость составит от 13 до 15 тысяч долларов. Стоимость типового внедрения зависит от сложности вашей организации и количестве человек, которые будут участвовать во внедрении. Также важную роль играет местонахождение вашего предприятия. Командировочные расходы оплачиваются дополнительно.

  • примите решение о том, какой пилотный проект будет первым переведен на Scrum-рельсы. Это должен быть важный проект для компании, но не самый критичный (риск остановить проект должен быть приемлемым).
  • выберите Scrum-мастера. Это должен быть тактичный и неконфликтный человек, который не будет “давить” на команду пилотного проекта. Мастер должен понимать специфику проекта, но не обязательно быть техническим человеком.
  • найдите Владельца продукта, который действительно заинтересован в результате проекта внедрения и получении эффекта. Не выбирайте топ-менеджеров, у которых есть куча дел, помимо самого проекта. Будет идеальным вариантом найти сотрудника, чья эффективность и бонус напрямую зависит от скорости появления продукта на рынке.
  • освободите для команды проекта место, где они могут работать без “одергиваний” со стороны других сотрудников. Пусть команда сосредоточится только на работе.
  • как заказчик проекта будьте постоянно рядом с командой, чтобы иметь возможность быстро решать проблемы.

Компания “Проектный офис” единственная компания в Беларуси, которая обучает и внедряет “гибкие” методики разработки ПО .

Мы помогаем:

  • выбрать наиболее оптимальный способ внедрения изменений;
  • подобрать людей - ключевых участников процесса (по согласованию с заказчиком);
  • достичь целей внедрения и выполняем поддержку заказчика после завершения проекта.

За прохождение курса начисляется 24 PDU.

Описание образовательной программы

Управление проектами как область знаний прочно входит в практику деятельности многих коммерческих и государственных компаний и организаций. Однако, в ходе выполнения ряда проектов, прежде всего в высокоинтеллектуальной сфере, выяснилось, что «классические» подходы проектного управления или работают лишь частично, или не срабатывают вовсе.
Если проекты связаны с решением большого объема аналитических задач, если ситуация в проекте меняется ежедневно или даже ежечасно, если в проекте задействована компактная команда профессионалов из 5-ти/9-ти человек, если в проекте часто изменяется содержание и функционал будущей системы, а выполнить работу необходимо точно в срок и с требуемым уровнем качества, то, возможно, необходимо использовать гибкие (Agile) подходы при управлении проектами. Наибольшую популярность приобрел метод Scrum, успешно применяемый в различных отраслях экономики: информационных технологиях, финансах, обучении, научных исследованиях и т.д.
Курс «Управление Agile-проектами по методу Scrum» призван дать команде проекта инструментарий для более эффективного планирования, исполнения и контроля высокотехнологичных проектов с использованием самых передовых гибких методов.
После изучения курса слушатель будет:
Знать:

  • основные процессы и события гибкого управления проектами (УП) в реализации Scrum;
  • пути поиска основной информации по гибким методам в УП;
  • отличия классических подходов в УП от предлагаемых Scrum;
  • особенности организации управления проекта по методу Scrum;
  • жизненный цикл Scrum - проекта.
Уметь:
  • определять заинтересованных сторон проекта;
  • определять цели и ожидания заинтересованных сторон от конечного результата;
  • формировать требования и определять пользовательские истории;
  • планировать задачи на Спринт;
  • контролировать ход Спринта;
  • управлять изменениями в ходе проектов;
  • идентифицировать, анализировать и реагировать на риски в ходе Scrum - проекта;
  • управлять рисками.
Владеть:
  • навыками составления Бэклога Продукта;
  • навыками составления Бэклога Спринта;
  • навыками проведения совещаний в Scrum - проектах;
  • навыками демонстрации результатов.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:
Управлять общим ходом Scrum - проекта.

Цель курса

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций в области выполнения проектов по методу Scrum

Целевая аудитория

Специалисты, чья деятельность связана с проектами разработки и/или внедрения информационных систем (ИС):

  • менеджеры и аналитики,
  • члены проектных команд

Необходимая подготовка

  • Опыт участия в проектах разработки и/или внедрения ИС.
  • Желательно иметь знания и навыки в объеме курса УП130 «Основы управления проектами» или прослушать этот курс
  1. Введение в гибкое (Agile) управления проектами.
  2. Основы управление проектами по методу Scrum.
  3. Общее описание метода Scrum.
  4. Жизненный цикл Scrum - проекта.
  5. Определение Спринта (Sprint).
  6. Основные артефакты Scrum - проекта.
  7. Организация проекта по методу Scrum
  8. Роли, внешние к проекту. Заинтересованные стороны (Stakeholders). Заказчик проекта (Customer), Спонсор (Sponsor), Потребители конечной продукции (Users)
  9. Роли проектной команды (Скрам-команда, Scrum Team). Владелец продукта (Product Owner). Скрам Мастер (Scrum Master). Команда разработчиков (Development Team).
  10. Жизненный цикл Scrum - проекта
  11. Инициация. Создание приоритезированного Бэклога Продукта (Product Backlog).
  12. Планирование и оценка. Разработка и оценка Пользовательских Историй (User Stories). Формирование и оценка Задач (Tasks). Планирование Спринта. Planning Poker.
  13. Исполнение. Создание результатов проекта. Структура Спринта, Focus Factor. Проведение Ежедневных встреч Скрам - Команды (Daily Scrum Meeting).
  14. Контроль. Обзор Спринта (Sprint Review). Ретроспектива Спринта (Sprint Retrospective). Отмена Спринта.
  15. Завершение. Принятие результатов проекта. Ретроспектива проекта (Project Retrospective).
  16. Дополнительные аспекты управления проектами по методу Scrum
  17. Управление изменениями. Внесение изменений в Scrum - проекты. Изменения в ходе Спринта.
  18. Управление качеством. Grooming (Уход за Бэклогом продукта). Spike (Enabler - история).
  19. Управление рисками. Управление рисками в ходе проекта по методу Scrum.
  20. Документы в проектной деятельности

Практические занятия

  1. Элементы Жизненного цикла Scrum - проекта.
  2. Составление Бэклога Продукта. Декомпозиция и приоритезация Пользовательских Историй.
  3. Планирование этапа работ (Sprint), составления Бэклога Спринта. Оценивание Пользовательских Историй (User Stories) и Задач (Tasks).
  4. Исполнение этапа работ. Ежедневные Командные встречи (Daily Scrum Meeting).
  5. Демонстрация полученных результатов Заказчику (Sprint Review Meeting).
  6. Совещание по итогам этапа работ (Sprint Retrospective Meeting).
  7. Управление Scrum - проектом и этапами работ. Работа с инструментами визуализации: Доска Задач (Tasks Board) и Диаграмма сгорания Задач (Burndown Chart). Оценка производительности.
  8. Управление рисками в Scrum – проекте.

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации и Сертификат международного образца.


Agile-Scrum Foundation 1

Скрам (Agile) - популярная методология ведения проектов по разработке программного обеспечения. Как организовать взаимодействие команды разработчиков, чтобы проект разработки завершился успешно. Что и как документировать, как, с кем и как часто обсуждать детали проекта, как ставить задачи людям и как контролировать результат. Всё это и есть Скрам (Agile).

В отличие от таких всеобъемлющих подходов к управлению проектами, как, например, стандарты Института Управления Проектами (PMI)® PMBOK® Guide, Скрам изначально предназначался для разработки программного обеспечения в условиях часто меняющихся требований. При этом Скрам (Agile) больше ориентирован на сам процесс разработки, чем на процесс управления. Эта технология хорошо дополняет любой из классических процессов управления и может быть с ним интегрирована при разработке даже очень больших IT проектов. В настоящий момент Agile практики стали частью PMBOK® Guide.

На курсе «Agile - Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов» . Вы научитесь организовывать процесс разработки программного обеспечения и получать готовый продукт в жёстко фиксированные, а главное, небольшие сроки в часто меняющихся условиях. В течение курса с помощью Скрама (Agile) Вы будете разрабатывать новый «продукт». Вы, будучи Скрам-командой, приобретёте живой опыт и испытаете на себе преимущество работы по Скраму (Agile). Под руководством нашего тренера вы пройдёте через различные, близкие к реалиям, ситуации, для решения которых надо будет применять новые, инновационные подходы Скрама (Agile).

Аудитория курса:

  • Разработчики программного обеспечения – члены команд разработки, тим-лиды (старшие групп разработки).
  • Специалисты, желающие освоить роль Product Owner или Scrum Master в Scrum-командах.
  • Менеджмент Scrum-команд, желающий познакомиться с особенностями работ внутри команды.

Курс «Agile-Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов» дает для подготовки к и PDU для продления имеющихся у вас сертификаций :

Technical Leadership Strategic Total
PMI_RMP ® - -
PMI_SP ® - -
PMP(r) ® -
PgMP(r) ® -
PMI_ACP ® -
PfMP ® - -
PMI_PBA SM - -

PMI является зарегистрированной маркой Института Управления Проектами.
PMBoK является зарегистрированной маркой Института Управления Проектами.


На протяжении спринта должны выполняться все работы, которые нужны для получения рабочей версии продукта. Объем работ спринта должен быть фиксированным. Благодаря этому команда может взять ответственность за его реализацию. Исходя из этого, журнал спринта не может изменить никто, кроме команды.

В деталях обо всем этом вы можете узнать из книги «Scrum – революционный метод управления проектами» Джефа Сазерленда, а мы продолжим разговор на тему практик. Познакомившись с ними, вы сможете понять, как реализуется Scrum-проект.

Ежедневные Скрам-встречи

Ежедневные встречи проходят по утрам перед началом работы. Они необходимы, чтобы каждый член команды знал, кто и конкретно чем занимается в текущем проекте. Оптимальная продолжительность таких встреч составляет 15 минут. В процессе не решаются никакие проблемы, т.к. участники просто делятся информацией. Если есть вопросы, требующие разрешения, они выносятся за пределы встречи.

Проводит ежедневные встречи скрам-мастер. Поочередно каждому участнику он задает вопросы:

  • Что ты сделал вчера?
  • Что ты сделаешь сегодня?
  • С какими проблемами ты столкнулся?

Все открытые вопросы скрам-мастер заносит в список «Пункты действий». Здесь очень подходит формат «Что? Кто? Когда?». Вот простой пример такого списка:

  • Обсудить детали дизайна бэкграунда
  • Толя и Коля
  • Сразу после обеда

Участвовать в ежедневных встречах может любое заинтересованное лицо, однако все решения принимаются только членами команды разработчиков. Причиной этому служат обязательства участников по достижению цели спринта. Если кто-то иной будет вносить свою лепту в принятие решений, тем самым он снимет ответственность с членов команды.

Встречи по обзору спринта

По окончании каждого спринта принято проводить демонстрационную встречу, на которой происходит обзор спринта. Оптимальная продолжительность этих встреч – не более 4 часов.

В начале встречи команда разработчиков показывает владельцу продукта его рабочую версию (демонстрирует результаты проделанной работы). Встреча проходит под контролем самого владельца, причем он имеет право пригласить на нее всех заинтересованных людей и их представителей.

В процессе встречи владелец продукта оценивает, какие требования из журнала спринта выполнены, а также обсуждает результаты с командой и заказчиком, и вместе с ними планирует задачи для выполнения в новом спринте.

Во второй половине встречи скрам-мастер вместе с остальными участниками анализирует прошедший спринт. Команда разработчиков определяет , проводит их анализ, делает выводы и принимает решения, которые улучшат дальнейшую работу.

По окончании встречи резюмируются итоги, и планируется следующий спринт (это происходит по уже рассмотренному нами обычному алгоритму планирования спринта). Закончив второй спринт, проводится новая демонстрационная встреча, и так по кругу вплоть до полного завершения Scrum-проекта.

Аварийная остановка спринта

Аварийная остановка спринта необходима только для особых случаев. Команда может остановить спринт до наступления дедлайна (крайнего срока завершения спринта), если осознает, что добиться поставленных в этом спринте результатов не получается. Также спринт может остановить владелец продукта в случае, когда необходимости в достижении цели спринта больше нет.

Если спринт остановлен, все участники проекта собираются на общей встрече, обсуждают причины остановки и дальнейшие действия. После этого дается отмашка к началу нового спринта и его планированию, для чего используются все те же алгоритмы.

Несложно заметить, что скрам-практики достаточно просты. Но кроме ролей и практик в Scrum-управлении проектами существуют еще и важные документы, называемые артефактами. Вкратце мы о них уже упоминали, но будет лучше, если немного углубимся в эту тему.

Артефакты в Scrum

В любом Scrum-проекте есть три основных артефакта (документа):

  • Журнал продукта (Product Backlog)
  • Журнал спринта (Sprint Backlog)
  • График спринта (Burndown Chart)

У каждого из артефактов есть свои особенности.

Журнал продукта

Журнал продукта готовится еще в самом начале проекта. Он представляет собой перечень требований, отсортированных по значимости. Составляет его владелец продукта, а команда разработчиков дополняет его, включая оценки стоимости реализации каждого требования.

Журнал продукта должен включать в себя технические и функциональные требования, необходимые для его разработки. Эти требования необходимо приоритизировать, а самые приоритетные нужно детально прописать – так команда получает возможности их оценки и тестирования.

Своевременная и подготовленная детализация проектов, а также предоставление их в полном объеме и в нужное время – это задачи владельца продукта.

Журнал спринта

Журнал спринта отражает функциональность, которую выбрал владелец продукта из составленного ранее журнала продукта. Каждая из функций разбивается на задачи. Разбивка же делается так, чтобы на выполнение одной задачи не уходило более двух дней.

Благодаря качественной разбивке функций на задачи спринт может быть спланирован таким образом, чтобы к его окончанию не осталось ничего не выполненного, а значит, чтобы была достигнута цель итерации.

Как только детализация завершена, оценивается журнал спринта, и эта оценка сопоставляется с первичной оценкой журнала продукта. При выявлении существенных расхождений команда разработчиков вместе с владельцем продукта устанавливает объем работ, которые необходимо выполнить в течение конкретного спринта, а также объем, который можно перенести на следующую итерацию.

Из журнала спринта исключаются незначительные задачи, которые не оказывают особого влияния на достижение цели итерации.

График спринта

График спринта необходим для отображения ежедневного изменения общего объема работы, который остался до окончания спринта. С помощью него команда может анализировать текущую ситуацию и вовремя реагировать на изменения.

Ко всему прочему, с помощью графика спринта владелец продукта может отслеживать прогресс итерации. Поэтому ему очень легко установить: если объем работы не становится меньше с каждым днем, значит, в процессе есть какие-то отклонения и срочно нужно корректировать действия команды.

Таковы общие особенности Scrum-методологии. Если у вас возникло желание разобраться в этом методе более детально, то вам поможет в этом Джеф Сазерленд – познакомьтесь с уже упоминаемой книгой «Scrum – революционный метод управления проектами». А нам остается только подвести итоги этого краткого обзора Скрам.

Выводы о Scrum

Итак, относящийся к системе методов гибкого управления Agile, Scrum можно смело назвать настоящей находкой для людей, чья деятельность связана с проектами. Среди его достоинств выделяется, в первую очередь, ориентированность и адаптивность. Метод позволяет изменять требования к проекту в любое время (пусть и не дает гарантии того, что эти изменения будут реализованы). А такая возможность очень привлекает заказчиков.

Во-вторых, Скрам очень легко освоить. К тому же метод не отнимает огромного количества времени. А благодаря тому, что система работы построена по итерационному принципу (и у каждой итерации есть своя цель), с помощью Scrum-метода можно получать рабочие версии продукта по окончании каждого спринта.

В-третьих, упор в методе делается на многофункциональную и самоорганизующуюся команду, которая способна решать большинство задач с минимумом координации. Именно по этой причине Scrum-проекты подходят для стартапов и небольших компаний, избавляя их от необходимости обучать специализированный штат руководителей или нанимать профессионалов со стороны.

Но не стоит думать, что Scrum-методология – это решение всех проблем и гарантия успеха. У нее есть и несколько минусов. Например, ее минималистичность и простота обуславливают, пусть и немногие, но все же жесткие правила, в частности – правила взаимодействия внутри команды, которые в некоторых случаях могут доставлять заказчику определенные неудобства.

Еще один недостаток состоит в отсутствии плана , ведь все действия участниками проекта осуществляются в режиме реального времени. И, наконец, упор на команду тоже не всегда полезен. Несмотря на то, что в координации команды нет особой необходимости (а значит, и нет затрат на нее), могут увеличиться затраты на подбор персонала, его обучение и мотивацию. Если, например, на рынке труда не хватает подходящих специалистов, придется нанимать либо дорогостоящих профи, либо не нанимать вообще никого.

Однако преимущества Скрам-методологии не идут ни в какое сравнение с ее недостатками, и при определенной доле упорства овладеть ей не составит никакого труда. Использование же Scrum помогает компаниям реализовывать самые разные проекты и становиться более конкурентоспособными. Метод ориентирован на изменения и постоянное развитие, а его гибкость достигается посредством непрерывного взаимодействия участников проекта друг с другом.

Но все же напомним, что этот обзор носит чисто ознакомительный характер, поэтому для получения дополнительной информации вам в любом случае придется обращаться к сторонним источникам. И уже из них вы сможете узнать о других тонкостях Scrum-управления проектами и особенностях его применения. Начать вы можете с этого небольшого видео, а мы желаем удачи вам и успешного осуществления всем вашим проектам!