Что такое рудная аномалия в eve online. Копать отсюда и до нулей

→ Исследование в eve online, поиск аномалий

Аномалии и комплексы в eve online - основной источник фракционных вещей, инструментов для изобретательства и реверс-инжиниринга. Часто от исследователя зависят производственные мощности т2 кораблей и модулей. К тому же, исследования - это весело! Даже в империи исследователь может заработать до пятисот-шестисот лямов исков за день. Естественно, потребуется определённая прокачка и оборудование. Я расскажу о своём опыте в eve online, поиску аномалий я уделял кучу времени.

Старт - подбор корабля

Конечно, самый быстрый сканер - это коверт опс. У него есть бонусы на разрешение пробок, и сканирует он крайне шустро. Другой момент, что такой корабль имеет слабое вооружение и броню, вследствие чего не способен в одиночку зачистить даже самую слабую аномалию. Если вы решили чистить аномалии в одиночку, не стоит, найдя на рынке коверт опс, сразу жать кнопку купить, еве исков потратите много, а пользы будет меньше. Решив, что за пределы империи я соваться не буду, я остановил свой выбор на штурмовом фрегате модели ягуар. Он быстро летает, имеет достаточно мид слотов, чтобы поставить в них анализатор и взломщик кодов, а огневая мощь позволяет легко справляться с NPC фрегатами и крейсерами, которые будут защищать 90% всех аномалий и комплексов. Дав своему кораблю гордое имя в eve online the anomaly finder, я отправился в первый поиск.

Выбор маршрута

В хайсеках eve online поиск аномалий весьма прост. Сразу после даунтайма в каждой системе появляется 5-10 обычных аномалий. В созвездии спаунится хотя бы один комплекс, пара скрытых астероидных поясов, полдесятка вормхолов и до трёх хакерских или археологических сайтов. Выбор маршрута в eve online, чтобы проводить поиск аномалий, дело не очень трудное, но требующее усидчивости. Надо проложить маршрут так, чтобы он пролегал через максимальное количество созвездий, систем с рейтингом 0,7-0,5, и не слишком далеко уводил вас от домашней станции.

При использовании нормального пробника, мой в eve online the anomalies finder с первого прогона определяет все обычные аномалии. Зафиксировав их положение букмарками, я начинаю поочерёдно их чистить, продолжая высканивать более сложные комплексы. При фитинге я не жадничал. Не так уж дорого купить в еве за иски сестринский probe launcher и комплект фракционных зондов. Ускорение сканирования гарантировано.

Самые денежные аномалии

Обычные аномальки редко приносят серьёзный доход. В одном случае из полусотни вам может упасть фракционный пиратский модуль. В комплексах тоже иногда бывают дедспейс пиратские модули, но шанс столь же невелик. Легче купить такую редкую вещь , чем пытаться найти её в пределах империи. Пояса нужны шахтёрам, так что в одиночку там делать нечего. В вормхол можно соваться, но велика опасность нарваться на хозяев системы или остаться в w-пространстве без возможности выбраться, если вормхол закроется.

Остаётся только один нерассмотренный тип аномалии. В eve online поиску аномалий типов radar и magnetometric следует уделять повышенное внимание. Именно с этих комплексов можно заработать столько, что купить еве иски вам не захочется очень долгое время. Отмечу, правда, что магнето в хайсеках достаточно бедные. Шанс обнаружить в них т2 сальваг или чертежи на т2 риги крайне малы. В лоусеке с этим проще, но там могут легко подловить моего в еве онлайн the anomaly finder, потому в них я стараюсь не залетать. Радарки могут принести немало денег. В них часто падают декрипторы. Производственники с радостью захотят у вас эти декрипторы купить, еве исков за каждый вам дадут от 5 до 25 миллионов. В одной радарке вы можете найти, иногда, до полудюжины декрипторов. Приятным бонусом в комплексе можно найти датакоры. Стоят они немного, около 200 тысяч, но падает их до пары десятков с одного «ящика». Так что удачный поиск может принести вам до ста миллионов с одного комплекса.

Итак, в первом материале по эксплорингу в EVE пойдет речь о том, что это такое и какие корабли под это подходят под исследования. Материал сделан частично на основе переводов и русскоязычных гайдов, частично — на личном опыте исследований космоса EVE, а также опыте ребят из корпорации The Eastern Cartel. Гайд рассчитан на начинающих игроков и в первой его части мы коснемся того, что же вообще исследуют в Новом Эдеме.

Гайд написан для условий патча Vanguard, который вышел в конце сентября 2015 года.

1.1 Эксплоринг в EVE — что исследовать?

Начнем с того из чего состоят звездные системы в Новом Эдеме. Помимо местного солнца, планет, лун и рукотворных объектов типа станций, таможен и гейтов, в системах есть аномалии и сигнатуры. О наличии сигнатур и аномалий можно узнать, открыв окно скана (нажмите Alt-P или иконку со сферками слева от изображения конденсатора). И если аномалии видны без специального оборудования, то для того, чтобы узнать точные координаты сигнатур, нужно использовать специальное оборудование. Также сканирование покажет вам, что именно оставляет сигнатуру.

Сигнатуры оставляют в пространстве следующие космические объекты:

  • червоточины (вормхолы, wormholes);
  • плексы (DED Complexes);
  • дата-сайты (Data Sites);
  • релики (Relic Sites, археологические сайты);
  • газовые облака (Gas Sites).

Примечание: в этом гайде мы не будем рассматривать плексораны и целесообразность добычи газа. Речь пойдет о дата-сайтах и реликах (как незащищенных, так и тех, где обитают NPC).

Через червоточины можно попасть как в другую систему Нового Эдема, так и в Анокис, также называемый W-Space. Про вормхоллы будет отдельный большой материал, пока вам надо просто знать, что в этих системах есть все то же, что и в Новом Эдеме – даты, релики, рудные и газовые месторождения, боевые аномалии или плексы.

Плексы – это зоны, населенные NPC, например, пиратами-гуристас. Обычно состоят из нескольких зон (т.н. «карманов»). Зачистив «карман» вы с помощью гейта перемещаетесь в другой. В результате можно получить вполне приличные деньги за лут и сальваг. Количество исков напрямую зависит от сложности плекса, которых всего бывает 10. Обозначаются они соответственно – 1/10, 2/10 и т.д. Плексы можно найти в хайсеке, лоусеке и нулях. В общем-то плексы это совершенно отдельная тема, которой подробно в этой серии гайдов мы касаться не будем.

Даты и релики представляют собой космические станции, когда заселенные, когда заброшенные, где можно найти контейнеры с ценными предметами – комплектующими для производства, чертежами и тому подобным. В Новом Эдеме такие места не защищены. В вормхоллах встречаются и охраняемые релик и дата сайты — их стерегут местные NPC, слиперы. Слиперы имеют броню, устойчивую ко всем видам урона, сами неплохо вливают, умеют скрамить, кидать сетки, нейтрить. Короче, пройти такие места на лёгких кораблях не получится.

1.2 Эксплоринг в EVE — где исследовать?

Где лучше всего заниматься экплорингом в EVE? Пройдем по порядку по мере возрастания сложности.

1.2.1 Хайсек

Империя (системы с уровнем безопасности 0.5 – 1.0). Если вы начинающий и летаете на самых простых кораблях типа исследовательских фрегатов Т1, то побудьте здесь до тех пор, пока не освоите навыки сканирования и взлома контейнеров. В принципе заниматься эксплорингом в хайсеке невыгодно. Соотношение затраты времени / доход здесь самое низкое. С одной сигнатуры здесь можно снять в среднем 1-3кк исков, что ни в какое сравнение не идет с тем, как зарабатывают искатели приключений в других областях Нового Эдема.

Разве что, если вы решили путешествовать через вормхолы, то в хайсеке чаще всего можно найти выходы в системы классов С1-С3. Иногда открывается доступ и в системы более высокого уровня сложности.

1.2.2 Лоусек

Системы с уровнем безопасности 0.1-0.4. Здесь также как и в хайсеке все релики и дата сайты не имеют охраны. С них можно снять больше лута, чем в хайсеке. При этом вероятность отгрести и очнуться в клонилке здесь высокая, если не соблюдать правил техники безопасности. Исходя из этого, соваться в лоусек на фрегатах Т1 или более крупных кораблях, не имея PVP-практики и фита, тоже не рекомендуется.

В целом, эксплоринг в лоусеке может приносить вполне приличные деньги и быть безопасным, если поглядывать на локал и вовремя реагировать на подозрительных пилотов.

1.2.3 Нули

Прибыльность от исследовательской деятельности здесь более чем приемлемая. С одного археологического сайта можно снять лута на 30-70 миллионов исков. При этом нули место не безопасное, если вы не принадлежите к альянсу, который контролирует систему. В противном случае нарваться на неприятности очень просто, потому как в локале видно кто есть кто. При желании вас найдут очень быстро и не оставят в покое, пока не увидят ваш труп.

1.2.4 W-Space

Уровень доходности от эксплоринга здесь такой же, как в нулях, если речь идет о неохраняемых сайтах. При этом есть одно кардинальное отличие – здесь пустой локал. То есть вы не видите, кто есть в этой системе. Это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо, потому что вас никто не видит. И даже если в системе кто-то есть, то соблюдая меры безопасности, вы уйдете оттуда с лутом. С другой стороны – если в системе уже кто-то есть, то появление чужака определяется им очень быстро, потому как сканирующие «пробки» видны на подскане. Дальше может быть все что угодно, от веселой охоты за вашей задницей до милой беседы в привате в духе «тебе два релика и мне два релика, расходимся с миром».

Кроме неохраняемых станций, здесь есть объекты, которые охраняются слиперами. Вообще-то «слиперы» это беспилотные дроны расы слиперов, но так уж сложилось исторически, что слиперами игроки называют именно их. В системах класса сложности С1-С3 такие места чистятся соло при наличии прокачанных навыков, правильно зафиченных кораблей и прямых рук. Вы гарантировано получите лут со слиперов на ~15-20кк, сальваг и кое-что из контейнеров. Правда, их содержимое не всегда такое же дорогое, как на неохраняемых сайтах. Кроме того, зачистка сайта в одиночку требует 10-15 минут, еще столько же может уйти на свежевание слиперов и взлом контейнеров. За это время в систему могут прилететь веселые ребята и высканить сигнатуру, на которой вы находитесь. Если успеете сделать ноги – то потеряете часть лута. Если зазеваетесь, то, скорее всего сами станете лутом.

В целом эксплоринг в вормхолах занятие наиболее напряженное. Надо четко оценивать ситуацию при входе в систему и постоянно смотреть на подскан (радар), чтобы вовремя уловить нежелательные движения. Кроме того, здесь многое решает удача. Можно потратить вечер, побывав в дюжине систем и ничего не найдя в них. С другой стороны можно найти нетронутую систему и вытащить оттуда 200-250кк, потратив всего пару часов. Раз на раз не приходится. Впрочем, есть некоторые тактики эксплоринга, которые позволяют и время сберечь и лут унести. О них будет рассказано в следующих выпусках.

1.3 Эксплоринг в EVE — как исследовать?

Вообще-то эксплоринг надо было назвать тумбрайдингом, потому как наша деятельность больше похожа на работу «черных» археологов и хакеров. И все же — как надо заниматься эксплорингом? Как говорилось в одном фильме – «Без шума и пыли». Мы незаметно прилетаем, быстро ломаем и также шустро сматываемся. Исходя из этого, решает в эксплоринге не только правильный фит корабля, но и соблюдение мер безопасности.

1.3.1 Основы безопасности

Первое и главное – основную опасность представляют другие игроки. Непись, которая водится на сигнатурах в тех же W-Space, не вылазит из пределов своих сайтов. Следовательно, если туда сдуру не варпать, то все будет хорошо. А вот другие игроки – это реальная проблема. Поэтому большая часть рекомендаций будет касаться того, как вести себя с себе подобными, которые не прочь украсить свою статистику еще одним килом, и забрать все ваше нажитое непосильным трудом.

Правила безопасности относятся к следующим составляющим процесса:

  • Перемещение между звездными системами;
  • Перемещение в звездной системе;
  • Взлом контейнеров;
  • Андок со станций.

1.3.1.1 Нули

Примечание: материал по этому разделу подготовлен членом корпорации ComCon Gaming Community, TeddyFear (за что ему большое капсулерское спасибо).

Есть два подхода к охоте на релики и даты в нулях.

Первый простой, но потенциально менее выгодный и более опасный. Заключается он в том, что пилот заходит через WH в случайные нули, ставит закладку на обратный выход и пока WH ещё живо летает по окрестностям, сканя сигнатуры, ломая сайты и собирая лут. Как только появится подозрение, что WH скоро схлопнется или карго корабля уже достаточно заполнено, пилот отправляется в обратный путь. Почему этот подход опасен? Ты попадаешь в регион, о котором ничего не знаешь. Кто тут живет? Насколько агрессивны местные жители? Много ли здесь конкурентов? Потенциально низкий доход опять же вытекает из опасности неизведанного региона – потеря любимой астерки это незапланированные расходы, которые нам абсолютно не нужны.

Второй же подход более обстоятельный. Сперва нужно выбрать для себя регион и маршрут движения. Идем на сайт http://evemaps.dotlan.net/ и ищем удобный регион с параметрами: минимальная пвп-активность, есть закольцованный маршрут для полетов. Ставим фильтр по убитым за 24 часа кораблям и видим, что желаемое нам кольцо кроме одной системы довольно безопасно.

Следующим шагом будет установка обзорок и безопасных спотов в системах кольца. Для этого нужно уметь интерцептор, на котором можно не опасаясь бублей и кемпов облететь маршрут. Задача – создать в каждой системе маршрута закладки:

  • обзорка над каждым гейтом (250 км от гейта в случайную сторону);
  • сейфспот не находящийся на маршруте движения кораблей. Ни в коем случае нельзя делать между гейтами. Идеально – точка между двумя другими спотами + за радиусом подскана (более 14.3 ау от гейтов и планет).

После того, как создание всех спотов будет закончено можно наконец пересесть на астеру (или на чем вы там сканите) и выдвигаться на место охоты.

Если интерцептор на другом персонаже, то можно передать получившиеся закладки на сканерщика через контракт.

Важно иметь c собой мобильное депо, а в фите запасной набор сканирующих пробок. Для того, чтобы максимально обезопасить себя от слива корабля в секторе с нулевым статусом безопасности (при наличии описанных выше сейфспотов) нужно выполнять несколько несложных, но крайне важных действий.

Вход в систему :

  • после захода в систему не нажимаем кнопки и осматриваемся;
  • если есть бубль (гейт кемпится). Находим максимально близкую точку для выхода из бубля и смотрим какой объект находится в том направлении (планета, астероидный пояс и т.д.). Включаем разгон в ту сторону, корабль от этого расклочился – жмем МВД и сразу клоку. Как выходим из бубля – отварп на объект, а после этого уходим на спот;
  • если бубля нет, но в локале есть пилоты. Смотрим на имеющиеся сигнатуры. Сравниваем их с вашими заметками (про это далее). Если есть новая/неисследованная, то жмем варп на спот и пока корабль ещё не вошел в варп, но уже расклочился, выпускам пробки и прожимаем клоку.

Пока летим в варпе дергаем подскан и пытаемся понять на чем сидят пилоты. Независимо от результата на споте проводите предварительный скан сигнатур. Необходимо отсеять боевые сигнатуры (комбат-сайты) и вормхолы.

Допустим, имеется сигнатура THZ-057 и вы определяете, что она является вормхолом. Создаете закладку с именем сигнатуры и нажимаете игнорировать результат (чтобы не мешала). Таким образом вы отсеиваете неинтересные. Зачем это делается? Выше написано «сравниваем» — при следующем заходе в систему вы сразу будете видеть появилась ли новая сигнатура и стоит ли в этой системе задержаться.

Хорошо, вы выяснили, что в системе есть один релик-сайт и насканили его на 100%. Стоит ли браться за него? Это зависит от соседей по системе и вашей наглости. Проверяем подскан, смотрим есть ли чужие пробки, что за корабли видны. Проверяем по киллборде пилотов. Если он недавно был убит и сидел на буззарде без дронов и сеток, то есть шанс, что и сейчас он на таком же корабле. Если же видно, что пилот активный охотник, то можно сделать определенные выводы. Пытаться ломать релик под подобной лампочкой или нет – решение за вами.

Если система пуста, нет кемпов, бублей и пилотов. Почти всё то же самое. Сверяем список сигнатур. Выпускаем пробки, уходим на спот, сканим и ломаем.

Выход из системы :

  • если на входе был бубль и кемп. Шанс, что на выходе вас так же будут ждать, велик. Здесь нам пригодится обзорка в 250 км над выходным гейтом. Варпаем в клоке на неё, а потом уже на гейт и уходим. С огромной вероятностью так вы не попадете в бубль, так как они обычно ставятся на приварпе с другого гейта – ловушка для нубов.
  • если же система пустая. Все равно лучше уходить через обзорку, так как бубль всё равно может быть, хоть и покинутый. Есть определенный шанс, что пока вы будете топить через бубль к гейту в систему кто-нибудь зайдет с этой стороны и поймает вас.

1.3.1.2 Лоусек

Здесь работает несколько правил:

  • Если есть возможность использовать Covert Ops Cloaking Device II (и соответствующих т2 эксплорейшн фрегатов, или другое подходящее судно) — используйте. Это самый надёжный способ избегать нежелательного внимания других игроков и проскакивать засады на гейтах. Прошёл через гейт и видишь кучу злых кэмперов? Просто включи маскировку сразу как начнёшь варпать, и тебя не поймают.
  • Если у вас в трюме что-то очень дорогое — не летайте на автопилоте между системами даже в хайсеке. Если вы тащите груз на приличную сумму, то ради него вас могут сбить, несмотря на защиту КОНКОРДа.
  • Прежде чем начать сканирование — узнайте, кто сейчас находится в локале. Пилотов можно пробить по сайтам типа zkillboard.com. Если в системе пасется какой-нибудь охотник за исследователями, то лучше двигать дальше. Не теряйте время.
  • Будьте предельно осторожны при андоке в лоусеке. Особенно, если вы идете с грузом. При подлете к станции проверяйте подскан на наличие по близости пилотов. Если рядом со станцией пасется какой-нибудь кэмпер, то с грузом лучше не андокаться.

1.3.1.3 W-Space

В W-Space все более сложно. Главное отличие от лоусека и нулей – здесь нет локала. Поэтому правил здесь больше:

  • Пройдя через вормхол и оказавшись на другой стороне, первое, что надо сделать – прожать подскан, который должен быть настроен на пресет «PvP». Если там есть корабли, особенно боевые, то, возможно, лучше сразу вернуться, откуда пришли.
  • Обязательно сделайте букмарку на вормхол, через который вы вошли в систему. Только именно на вход, а не на место, где стоит ваш корабль. Если вас начнут ловить и вы варпнете на букмарку в 10 км от вормхола, то это может быть фатально – вас успеют поймать при попытке уйти из системы.
  • От выхода надо отварпать. Откройте карту системы и выберите планету, которая находится дальше всего от вас. Прыгайте на расстояние 30, 50 или 70км — так вас сложнее поймать, если кто-то вас заметил и варпнул к той же планете.
  • Лучше всего сделать сейфспот – безопасную точку, на которую вы сможете в случае чего смыться. Зачем это делать? Потому что если вы стоите у планеты или ещё на каком-нибудь объекте, на который может приварпать кто угодно. Опытный пилот, особенно со стажем проживания в ВХ сможет найти и поймать вас очень быстро. Если же вы находитесь в случайной точке посреди открытого космоса — обнаружить вас можно только при помощи Combat Scanner Probe I (или фракционной разновидности Sisters Combat Scanner Probe). Если же вы ещё и включите маскировку — на сейфспоте найти вас невозможно в принципе. Как сделать сейфспот? Все очень просто – надо создать букмарку во время перелета от вормхолла к солнцу или планете. Точка возникнет в относительно случайном месте, которое вашему преследователю будет трудно найти.
  • Отварпали, выпустили пробки, прожали клоку (т.е. «прилетели на безопасное место, выпустили сканеры и ушли в невидимость»). Помимо основного занятия, сканирования, обязательно проверяйте подскан. Делать это надо как можно чаще, потому как корабли с клокой, которые проходят через вормхол, видны на радаре несколько секунд. При определенных условиях опытный пилот сможет найти вас, даже не выпуская сканирующих пробок.
  • Самый опасный этап – это взлом контейнеров, потому как вы 1) видимы, 2) заняты разрешением головоломки. Чаще всего эксплореров ловят именно за этим занятием. Поэтому старайтесь не терять бдительности и смотреть на подскан. При появлении чего-то подозрительного лучше всего сразу отварпать на сейфспот, даже если вы не доломали контейнер. И там уже принимать решение, что делать дальше – принимать бой или валить из системы.
  • Один из самых неприятных моментов – это когда, пройдя через вормхолл, вы обнаруживаете на той стороне кэмп. В таком случае есть два пути – либо сразу уйти из системы, либо варпнуть к планете и сразу сделать сейф логофф (то есть просто выйти из игры и тогда ваш корабль пропадет из пространства). Кемпят обычно аборигены, которые уже знают все выходы из системы, так что вероятность того, что вас словят при попытке уйти тоже высока. Вернитесь в игру через несколько часов и оцените обстановку — если уже стало тихо — уходите из системы.

Также не забывайте, что при повторном проходе через червоточину вешается кд на проход, так что бегать туда-сюда от злых пиратов не получится.

Это основные правила безопасности. Снизить риски можно, если провести предварительную разведку и оценить систему. Это относится по большей части к системам W-Space, потому как в тех же нулях очень просто понять, кто контролирует систему и чего можно ожидать от аборигенов. Поэтому ниже следующие рекомендации относятся к системам W-Space.

  • Первое, что надо знать – это класс системы, в которую ведет червоточина. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на проход ВХ и выбрать из меню Show Info. Если там написано, что “this wormhole seems to lead to unknown parts of space” значит это система класса С1-С3. Ниже должно быть дописано, какого размера корабли туда проходят. Если написано, что “Medium ships can pass” значит, что это система класса С1. Если “Larger ships can pass” – система С2 или С3. Во всех этих системах могут найтись сигнатуры, которые вы сможете отфармить на легком фрегате.
  • Надпись “this wormhole seems to lead to dangerous unknown parts of space”, то это системы С4-С5 класса, “this wormhole seems to lead to deadly unknown parts of space”, то это системы С6. Соваться туда на фрегатах смысла не имеет, так как всё ценное (то есть вообще всё) охраняется слиперами.
  • Второй важный момент, на который следует обратить внимание – это масса ВХ. Надпись “This wormhole has had its stability critically disrupted by the mass of numerous ships passing through and is on the verge of collapse” с высокой вероятностью говорит о том, что с той стороны идет активная фармерская жизнь или жестокая заруба. Соваться туда тоже не стоит.
  • Про проверку подскана на входе в систему уже писалось. Небольшое уточнение – не всегда корабли, которые есть на подскане, активны. Кто-то мог оставить корабль под полем ПОСа и логоффнуться.
  • Посмотрите, сколько есть аномалий и сигнатур в системе. Малое количество сигнатур – 5-6 – говорит о наличии активных аборигенов в системе. А если и на подскане крутится еще несколько кораблей, то лучше не тратить время и уйти.
  • Среднее количество сигнатур – 6-10 – может говорить о том, что систему недавно отфармили на предмет реликов и дат. Последующий скан часто показывает, что остаются сигнатуры вормхолов и защищенных слиперами сигнатур, то есть то, что не проходится исследовательскими фрегатами. Впрочем, вам может повезти и одна-две сигнатуры для взлома есть.
  • Большое количество аномалий и сигнатур – система не заселена и уже дня два-три сюда никто не летал. Хотя зачастую бывает так, что под этими сигнатурами скрываются газовые облака.
  • Если перед вами система со средним количеством сигнатур, то перед сканированием имеет смысл пробить ее по таким базам как, например, http://wh.pasta.gg/ или https://eveeye.com/ . Статистика покажет вам, кто там живет, как активно, в какое время там ожидается прайм-тайм. Конечно, эти данные очень ориентировочные, но все же. Исходя из этого, принимайте решение, оставаться здесь или нет. Если система заселена активными аборигенами, то в лучшем случае вы найдете пару дат и реликов, в худшем — получите билет до клонилки при попытке их взломать.

На это пока все. В следующем материале этой серии будет рассказано о кораблях и фитах для эксплоринга.

ВХ - вормхолы это области неизведанного космоса, с определенной периодичностью открывающие проход в населенные системы eve.

На заметку.

  • Звездных врат в W-space нет. Оказавшись внутри w-space, червоточины единственный способ возвратиться это сканирование выхода с помощью probe launcher и зондов. Или ставьте буку на входной червоточине.
  • Нет локального чата в W-space. Вы не увидете, если есть кто-то в вашей системе.
  • Все пространства ВХ трактуются как области с нулевой безопасностью.
  • Нет пояса астероидов в W-space. Единственным источником руды, являются аномалии типа Ore sites
  • ВХ могут иметь аномальные эффекты положительно или отрицательно воздействующие на ваш корабль.
  • Нет доступа к рынку. Контракты не будут работать.
  • Ледовых облаков в ВХ то же нет.
  • Можно разрабатывать планеты.

Sleepers

В ВХ обитают потомки древней цивилизации Sleepers (Слиперы) – спящие.

Слипера базируются в аномалиях ВХ и скрытых локациях - космических сигнатурах. Они гораздо опаснее и имеют более продвинутый AI чем НПЦ в обычном космосе. За то и прибыль от уничтожения слиперов больше чем от простых НПЦ.

Аномалии искать нужно бортовым навигационным сканером, а сигнатуры сканирующими зондами.

Все что можно найти в ВХ требуется для постройки стратегических крейсеров Т3.

НПЦ слиперы присутствуют и в аномалиях и в скрытых сигнатурах.

Чем больше класс ВХ тем сильнее НПЦ в них живут, имеют более мощный дамаг и лучшую защиту.

НПЦ корабли бывают трех классов: БШ, крейсера и фрегаты, так же есть турельные установки (Sentry Turrets).

Защищены слипера от всех типов урона ровными резистами по

  • EM: 40min. – 70мах
  • THERMAL : 40min. – 70мах
  • KINETIC: 40min. – 70мах
  • EXPLOSIVE: 40min. – 70мах

При такой танковке слиперов можно выбирать любое оружие для их уничтожения, самое главное чтобы оно наносило как можно больший урон.

Щитов у слипров нет. А есть броня и структура. Так что поврежденный корабль НПЦ не восстанавливается. Чем больше корабль слиперов тем лучше его защита по резистам, толще броня и структура. А так же больше сигнатура корабля НПЦ.

Корабли слиперов активно используют системы электронного противодействия:

  • Warp Disruptor – глушение варп привода корабля
  • Stasis Webifier – снижение скорости корабля
  • Nosferatu - нейтрализуют энергию корабля
  • Некоторые корабли слиперов выступают в роли логистов и восстанавливают броню поврежденным кораблям НПЦ.

Корабли слиперов наносят дамаг всеми видами урона в равной пропорции:

  • Пушки НПЦ – EM, THERMAL
  • Ракеты НПЦ - KINETIC, EXPLOSIVE

Sentry Turrets слиперов дамажат в двух спектрах EM, THERMAL

Так что танковать ваш корабль нужно от всех типов урона.

Слиперские корабли можно сальважить и собирать из них лут. Сальважить обломки слиперских кораблей можно с навыком Salvaging изученным до 4го уровня минимум.

За уничтожение каждого НПЦ выдается награда в исках.

Пример параметров НПЦ корабля слиперов типа БШ, вормхол класса 4.


Пример корабля для прохождения ВХ 4класса это Галентский Dominix, летать нужно флотом минимум из 6и кораблей в спайдер танке (лочить друг друга и ремонтировать броню поврежденному кораблю). Цель берет на прицел один корабль, которому отдаете дронов в помощь.

Пример фита Dominix для ВХ-4кл.

Верхние слоты

2x Drone Link Augmentor II

3x Large "Solace" Remote Armor Repairer

Heavy Diminishing Power System Drain I

Средние слоты

5x Cap Recharger II

Нижние слоты

2x 1600mm Reinforced Steel Plates II

Damage Control II

Armor Explosive Hardener II

Armor Kinetic Hardener II

Large Armor Repairer II

Energized Adaptive Nano Membrane II

Риги

2x Large Capacitor Control Circuit I

Large Sentry Damage Augmentor I

Дронбей

5x Hobgoblin II – для фригов

5x Garde II – для близких целей

5x Bouncer II – для дальних целей

Дронбей не полон так что можете напихать запасных или поэкспериментировать со средними дронами.

В принципе два года назад в таком фите проходили и ВХ 6го класса(ВХ была с бонусами на броню), только не выгодно из расчета иск\час.

Если к данному флоту из 6и кораблей добавить команд с линками на броню, то будет еще лучше.

Основной нюанс такого флота это нужно отдавать всех дронов в помощь одному кораблю. Получиться, что всеми вашими дронами будет управлять один человек. Два года назад при таком раскладе слиппера очень-очень редко агрились на дронов.

Рудные аномалии и сайты.

Кроме прибыли с уничтоженных НПЦ слиперов на аномалиях в вх есть возможность заработать на разработке рудных аномалий и археологических сайтов, сайтов данных, сайтов с газом.

Сайты по прибыльности и сложности приблизительно делятся на три типа, что отражено в их названии

"Perimiter" – легкий комплекс

"Frontier" – средний комплекс

"Core" – сложный комплекс

Астероидные пояса (Ore sites) – добыча руды всех типов. Аномалия - искать бортовым сканером.

  • В ВХ находятся исключительно богатые месторождения астероидов с различными рудами, в том числе и Mercoxit.
  • Тип руды зависит от типа сайта. Количество руды зависит от класса ВХ.
  • Средний срок существования 3-5 дней.
  • Новые астероиды будут появляться в течение срока эксплуатации месторождения
  • НПЦ корабли слиперов после первой зачистки больше не возрождаются.

Газовые облака (Gas sites) – добываются газ-фуллерены (Fullerenes) для производства полимеров, типа Fullerite-C540. Сигнатура - искать сканирующими зондами.

Количество газа

  • Barren - 3000 C50 и1500 C60
  • Token - 3000 C60 и 1500 C70
  • Minor - 3000 C70 и 1500 C72
  • Ordinary - 3000 C72 и 1500 C84
  • Sizeable - 3000 C84 и 1500 C50
  • Bountiful - 5000 C28 и1000 C32
  • Vast - 5000 C32 и 1000 C28
  • Vital - 500 C320 и 6000 C540
  • Instrumental - 500 C540 и 6000 C320

Не забывайте что газ имеет разный объем.

  • В каждом сайте присутствует по два типа газовых облаков
  • НПЦ охраны корабли или турели.
  • Если по приварпу нет НПЦ, значит они появятся через некоторое время. Активация респа НПЦ варп на сайт.
  • После уничтожения НПЦ они не возрождаются.

Газ добывать можно на любом корабле с большим количеством слотов под турели.

Как пример Галентский БК Газ добывать можно на любом корабле с большим количеством слотов под вооружение.

Как пример Галентский БК Myrmidon, фитите 5x Gas Cloud Harvester II (добыча газа) и 4x ECCM - Magnetometric II(увеличивает мощность сенсора корабля – сводит почти к нулю вероятность нахождения вашего корабля сканирующими зондами).

Такой корабль можно применять после зачистки сайта от неписи.

Археологические комлексы (Relic sites) – материалы для изобретения компонентов Т3, типа Ancient Relic. Сигнатура - искать сканирующими зондами.

Комлексы данных (Data sites) – блоки данных применяемых в инвенте Т3, типа Datacore Subsystem. Сигнатура - искать сканирующими зондами.

  • В Relic и Data sites корабли слиперов более мощные
  • Респяться несколько волн, триггером как правило является последний фрегат или крейсер.
  • Конты можно начинать вскрывать не уничтожив полностью НПЦ
  • Есть возможность респа при вскрытии контов.
  • При отварпе с сайта он исчезнет через минуту.

Во всех выше перечисленных аномалиях и комплексах присутствуют НПЦ корабли и турели слиперов.

____________________

Если собираетесь долго обитать в ВХ устанавливайте большой ПОС и по максимуму обвешивайте его пушками и другими защитными системами. При использовании ангаров лабораторий и производственных линий часть вооружения ПОСа можно отключить. Включите при угрозе нападения. Калдарские посы с ракетным вооружением лучше не использовать.

Всегда пользуйтесь бортовым сканером – направленное сканирование. Желательно настроить овервью таким образом чтобы на подскане были видны пробки – сканирующие зонды. При помощи бортового сканера вы увидите заранее чужие корабли и зонды, что поможет вам во время отварпать в безопасное место.

Используйте систему маскировки на соотв. кораблях – сканирующих кораблях.


Удачи!
С уважением, SoldierZD.

Немного информации о вормхолах и что там можно встретить - НПЦ слипера, различные аномалии и сайты...

ВХ - вормхолы это области неизведанного космоса, с определенной периодичностью открывающие проход в населенные системы eve.

Проходы эти называются червоточинами. Найти червоточины для прохода в ВХ можно с помощью сканирования космоса. Более подробно о характеристиках ВХ и червоточин смотрите в статье «Параметры ВХ и червоточин…»

На заметку.

  • Звездных врат в W-space нет. Оказавшись внутри w-space, червоточины единственный способ возвратиться это сканирование выхода с помощью probe launcher и зондов. Или ставьте буку на входной червоточине.
  • Нет локального чата в W-space. Вы не увидете, если есть кто-то в вашей системе.
  • Все пространства ВХ трактуются как области с нулевой безопасностью.
  • Нет пояса астероидов в W-space. Единственным источником руды, являются аномалии типа Ore sites
  • ВХ могут иметь аномальные эффекты положительно или отрицательно воздействующие на ваш корабль.
  • Нет доступа к рынку. Контракты не будут работать.
  • Ледовых облаков в ВХ то же нет.
  • Можно разрабатывать планеты.

Sleepers

В ВХ обитают потомки древней цивилизации Sleepers (Слиперы) - спящие.Слипера базируются в аномалиях ВХ и скрытых локациях - космических сигнатурах. Они гораздо опаснее и имеют более продвинутый AI чем НПЦ в обычном космосе. За то и прибыль от уничтожения слиперов больше чем от простых НПЦ.

Аномалии искать нужно бортовым навигационным сканером, а сигнатуры сканирующими зондами.Все что можно найти в ВХ требуется для постройки стратегических крейсеров Т3.

НПЦ слиперы присутствуют и в аномалиях и в скрытых сигнатурах.

Чем больше класс ВХ тем сильнее НПЦ в них живут, имеют более мощный дамаг и лучшую защиту.

НПЦ корабли бывают трех классов: БШ, крейсера и фрегаты, так же есть турельные установки (Sentry Turrets).

Защищены слипера от всех типов урона ровными резистами по

  • EM : 40min. - 70мах
  • THERMAL : 40min. - 70мах
  • KINETIC : 40min. - 70мах
  • EXPLOSIVE : 40min. - 70мах

При такой танковке слиперов можно выбирать любое оружие для их уничтожения, самое главное чтобы оно наносило как можно больший урон.

Щитов у слипров нет. А есть броня и структура. Так что поврежденный корабль НПЦ не восстанавливается. Чем больше корабль слиперов тем лучше его защита по резистам, толще броня и структура. А так же больше сигнатура корабля НПЦ.Корабли слиперов активно используют системы электронного противодействия:

  • Warp Disruptor - глушение варп привода корабля
  • Stasis Webifier - снижение скорости корабля
  • Nosferatu - нейтрализуют энергию корабля
  • Некоторые корабли слиперов выступают в роли логистов и восстанавливают броню поврежденным кораблям НПЦ.
Корабли слиперов наносят дамаг всеми видами урона в равной пропорции:
  • Пушки НПЦ - EM, THERMAL
  • Ракеты НПЦ - KINETIC, EXPLOSIVE

Sentry Turrets слиперов дамажат в двух спектрах EM, THERMAL

Так что танковать ваш корабль нужно от всех типов урона.

Слиперские корабли можно сальважить и собирать из них лут. Сальважить обломки слиперских кораблей можно с навыком Salvaging изученным до 4го уровня минимум.

За уничтожение каждого НПЦ выдается награда в исках.
Пример параметров НПЦ корабля слиперов типа БШ, вормхол класса 4.


Пример корабля для прохождения

ВХ 4класса это Галентский Dominix, летать нужно флотом минимум из 6и кораблей в спайдер танке (лочить друг друга и ремонтировать броню поврежденному кораблю). Цель берет на прицел один корабль, которому отдаете дронов в помощь.

Пример фита Dominix для ВХ-4кл.

Верхние слоты

2x Drone Link Augmentor II3x Large "Solace" Remote Armor Repairer

Heavy Diminishing Power System Drain I

Средние слоты

5x Cap Recharger II

Нижние слоты

2x 1600mm Reinforced Steel Plates II

Damage Control II

Armor Explosive Hardener II

Armor Kinetic Hardener II

Large Armor Repairer II

Energized Adaptive Nano Membrane II

Риги

2x Large Capacitor Control Circuit I

Large Sentry Damage Augmentor I

Дронбей

5x Hobgoblin II - для фригов

5x Garde II - для близких целей

5x Bouncer II - для дальних целей

Дронбей не полон так что можете напихать запасных или поэкспериментировать со средними дронами.В принципе два года назад в таком фите проходили и ВХ 6го класса(ВХ была с бонусами на броню), только не выгодно из расчета иск\час.

Если к данному флоту из 6и кораблей добавить команд с линками на броню, то будет еще лучше.

Основной нюанс такого флота это нужно отдавать всех дронов в помощь одному кораблю. Получиться, что всеми вашими дронами будет управлять один человек. Два года назад при таком раскладе слиппера очень-очень редко агрились на дронов.

Рудные аномалии и сайты.

Кроме прибыли с уничтоженных НПЦ слиперов на аномалиях в вх есть возможность заработать на разработке рудных аномалий и археологических сайтов, сайтов данных, сайтов с газом.

Сайты по прибыльности и сложности приблизительно делятся на три типа, что отражено в их названии

"Perimiter" - легкий комплекс

"Frontier" - средний комплекс

"Core" - сложный комплекс

Астероидные пояса (Ore sites) - добыча руды всех типов. Аномалия - искать бортовым сканером.

  • В ВХ находятся исключительно богатые месторождения астероидов с различными рудами, в том числе и Mercoxit.
  • Тип руды зависит от типа сайта. Количество руды зависит от класса ВХ.
  • Средний срок существования 3-5 дней.
  • Новые астероиды будут появляться в течение срока эксплуатации месторождения
  • НПЦ корабли слиперов после первой зачистки больше не возрождаются.

Газовые облака (Gas sites) - добываются газ-фуллерены (Fullerenes) для производства полимеров, типа Fullerite-C540. Сигнатура - искать сканирующими зондами.

Количество газа

  • Barren - 3000 C50 и1500 C60
  • Token - 3000 C60 и 1500 C70
  • Minor - 3000 C70 и 1500 C72
  • Ordinary - 3000 C72 и 1500 C84
  • Sizeable - 3000 C84 и 1500 C50
  • Bountiful - 5000 C28 и1000 C32
  • Vast - 5000 C32 и 1000 C28
  • Vital - 500 C320 и 6000 C540
  • Instrumental - 500 C540 и 6000 C320
Не забывайте что газ имеет разный объем.
  • В каждом сайте присутствует по два типа газовых облаков
  • НПЦ охраны корабли или турели.
  • Если по приварпу нет НПЦ, значит они появятся через некоторое время. Активация респа НПЦ варп на сайт.
  • После уничтожения НПЦ они не возрождаются.

Газ добывать можно на любом корабле с большим количеством слотов под турели.

Как пример Галентский БК Газ добывать можно на любом корабле с большим количеством слотов под вооружение.

Как пример Галентский БК Myrmidon, фитите 5x Gas Cloud Harvester II (добыча газа) и 4x ECCM - Magnetometric II(увеличивает мощность сенсора корабля - сводит почти к нулю вероятность нахождения вашего корабля сканирующими зондами).

Такой корабль можно применять после зачистки сайта от неписи.

Археологические комлексы (Relic sites) - материалы для изобретения компонентов Т3, типа Ancient Relic. Сигнатура - искатьсканирующими зондами.

Комлексы данных (Data sites) - блоки данных применяемых в инвенте Т3, типа Datacore Subsystem. Сигнатура - искать сканирующими зондами.

  • В Relic и Data sites корабли слиперов более мощные
  • Респяться несколько волн, триггером как правило является последний фрегат или крейсер.
  • Конты можно начинать вскрывать не уничтожив полностью НПЦ
  • Есть возможность респа при вскрытии контов.
  • При отварпе с сайта он исчезнет через минуту.

Во всех выше перечисленных аномалиях и комплексах присутствуют НПЦ корабли и турели слиперов.Как вскрывать контейнеры в комплексах Relic sites и Data sites, написано тут…

____________________
Если собираетесь долго обитать в ВХ устанавливайте большой ПОС и по максимуму обвешивайте его пушками и другими защитными системами. При использовании ангаров лабораторий и производственных линий часть вооружения ПОСа можно отключить. Включите при угрозе нападения. Калдарские посы с ракетным вооружением лучше не использовать.

Всегда пользуйтесь бортовым сканером - направленное сканирование. Желательно настроить овервью таким образом чтобы на подскане были видны пробки - сканирующие зонды. При помощи бортового сканера вы увидите заранее чужие корабли и зонды, что поможет вам во время отварпать в безопасное место.

Используйте систему маскировки на соотв. кораблях - сканирующих кораблях.