Игровая программа для детей в библиотеке. Оригинальные сценарии для летнего лагеря

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Литературно – игровая программа «Самая сказочная планета».

Тема программы: Планета пушкинских сказок.
Цель программы: Через ролевую игру глубже познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.
Задачи программы:
- Воспитание чувства прекрасного у детей.
- Развитие образной памяти и речи.
- Воспитание нравственных качеств.
- Достижение эмоционального отклика аудитории.
Психолого-педагогическое обоснование:
- Использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения.
- Яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг особенностей ребенка.
- Активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности.

Фонограмма позывных «Сказки гуляют по свету».
Голос за кадром:
Для вас, души моей царицы
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы
В часы досугов золотых
Под шепот старины болтливой
Рукою верной я писал.
Примите ж вы мой труд игривый...
А.С.Пушкин.

В читальный зал сказочной библиотеки входит Василиса Премудровна Книголюбова-сказочный библиотекарь.
Библ: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, приветствую вас, юные читатели в сказочной библиотеке.
Я – Василиса Премудровна Книголюбова – сказочный библиотекарь. И я очень рада, что в дни школьных каникул вы продолжаете читать. Наша библиотека хоть и сказочная, но оборудована по последнему слову техники. Вот он наш чудо-компьютер, в нем хранятся только сказки: сказки давние да сказки новые. Сказка… Стоит нам услышать это слово, как нам сразу представляется удивительный мир сказочных чудес. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие как гласит народная мудрость «путешествие развивает ум». Сказка чудотворный источник мудрости.
Вот только с каких же сказок нам начать? В нашем компьютере собраны русские народные сказки. Ребята, назовите те русские народные сказки, которые вы читали (дети называют). Хорошо.
А еще есть сказки, придуманные писателями-сказочниками. Назовите фамилии сказочников и их сказки, но только те, которые вы читали. Молодцы.

Ребята, мой любимый сказочник – Александр Сергеевич Пушкин, его сказки очень красивые, добрые и поучительные. Вы читали сказки Пушкина? А вам было интересно их читать? Тогда давайте совершим сказочное путешествие и убедимся, что Пушкин – это круто.
Нам нужны сказки и чудеса, нам нужны волшебники, давайте будем учиться делать чудеса. Готовы стать волшебниками? Начнем прямо сейчас. Все сказки А.С. живут в Лукоморье. Помните, как там у Пушкина…
« У Лукоморья дуб зеленый…» (дети продолжают). Создаем сказочную обстановку. Волшебники, готовы?
(дети готовят листочки и крепят их скрепками к веревочным «ветвям дуба» – 1 конкурс. 2 конкурс – собрать из скрепок «цепь златую» и закрепить на ветвях дуба, закрепить «хрустальный дом» из новогодней мишуры для белки-затейницы), с высокой спицы границы нашего Лукоморья будет стеречь петушок (карусель).
Давайте посмотрим, что нового сказочного у нас появилось


(Включает компьютер, на экране монитора мрачная планета,
сигналы SOS, голос за кадром)

Голос: SOS! Всем, кто слышит наши сигналы!SOS! Наша чудесная планета Альфа погрузилась во мрак, компьютерный вирус уничтожил все наши сказки. Мы знаем, что самая красивая, добрая и сказочная планета – это ваша планета Земля. Юные земляне, вы любите сказки, умеете фантазировать. Соберите свои любимые сказки, запишите их на альфалазерный диск и подарите маленьким альфикам!
Библ: Ребята, поможем альфикам? (дети отвечают) Только с каких же
сказок нам начать? В нашем компьютере есть русские народные
сказки. Ребята, вы их читали? Вспомните названия русских народных сказок.
(дети называют).
А еще есть сказки, написанные сказочниками, вспомните их. (дети называют)
А мой любимый сказочник – это Александр Сергеевич Пушкин.
Давайте оживим его сказки, ведь они такие красивые, добрые,
и поучительные. Давайте будем учиться делать чудеса. Но чудеса будут происходить, только если мы все вместе в них поверим. Запоминаем волшебные слова: РАЗ! ДВА! ТРИ! СКАЗКА, ДВЕРИ ОТВОРИ! (дети повторяют волшебные слова, вкл. волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. спокойной мелодии, библиотекарь, берет с полки книгу
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Библиотекарь: Ребята, поднимите руки те, кто читал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? Ну, тогда мы с вами легко вспомним и почитаем ее вместе, помогайте.
(читает)
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу…(снарядился)
И царица у окна
Села ждать его…(одна)
Вот в сочельник, в самый, в ночь,
Бог дает царице…(дочь).
И царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась –… (и расцвела)…

(библиотекарь надевает кокошник и в образе царевны садится за прялку, поет нар. песню «Ой, ниточка»)

Царевна: Что за диво! Все так чисто и красиво.
В гости к вам, друзья, пришла
Вами звана я была.
Надеюсь, вы читали мою сказку? Какие персонажи вам запомнились?
(Дети отвечают).
Ц-на: Мой жених заветный – королевич Елисей Долго искал меня по белу свету. Обращался за помощью к разным сказочным персонажам со словами:
« … не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
А к кому в первую очередь он обратился? (дети отвечают) Правильно, к Солнышку. Ребята, давайте пофантазируем и придумаем сказочное солнышко. Как там у Пушкина написано про Солнышко?
«Свет наш солнышко! Какой формы у нас будет солнышко? (дети встают в круг) ты ходишь (а как оно ходит? От восхода и до заката)
Круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой» (а когда мы видим друзей мы им улыбаемся, мы им машем руками) дети все это показывают

(Игра-моделирование «Солнышко»)

Ц-на: Следующий сказочный герой к которому Елисей обратился за помощью был?… Правильно Месяц.
А кто же подсказал королевичу где находится Царевна? (дети отвечают Ветер).
Верно, - «Ветер, ветер, что могуч,
Что гоняет стаи туч,
Что волнует сине море,
Всюду веет на просторе».

(Игра «Ветер» для зала, дуть на шары пока они не выкатятся из обруча)

Ц-на: С вами в сказке побывали, песни пели и играли. Время незачем терять, надо сказочку отдать. А сейчас устроим пир мы на весь крещенный мир. Нет, рано нам еще пировать! Мало альфикам одной сказки.
Ц-на: Давайте продолжим читать и оживлять сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните волшебные слова? (дети отвечают, включается волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. выход-танец царевны Лебеди)

Лебедь: Где шумит волна морская, нас туда зовет,
Лукоморье, цепь златая и ученый кот.
Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

(берет в руки свою сказку)

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
Ц.Л.: Добрый день всем, господа,
Приплыла я к вам сюда по морю, по океяну,
Прямо с острова Буяна.
О, читатель мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?
Ведь каникулы у вас и потехи пробил час.
Будем сказки вспоминать и по ходу их играть.
Вспомним « Сказку о царе Салтане…». В ней я – царевна Лебедь. В моей сказке чудо-диво есть такое «ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом; белка там живет ручная, да затейница какая, белка песенки поет да орешки все грызет».

(Фонограмма «во саду ли в огороде». Выход куклы – Белочка)

Ц.Л.: Здравствуй, Белочка! Мы очень рады видеть тебя. А где же твои «орешки не простые, все скорлупки золотые»? (Белочка что-то шепчет царевне Лебеди).
Понятно. Пока Белочка добиралась до нас, рассыпала все орешки. Ребята, давайте поможем их найти и собрать
(Конкурс на скорость «Собери орешки»)

Ц.Л.: А сейчас.. Если я взмахну крылами,
Быть вам всем богатырями
Море вздуется бурливо, закипит,
Поднимет вой и заманит всех игрой.

(Силовой конкурс «Богатыри»)

Ц.Л: Моей сказки лучше нет.
В ней добро и солнца свет.
Для альфян, для малышей,
Отдаю ее скорей.
Ц.Л.: Моя сказка поможет вам делать чудеса, побеждать зло и в сказке и наяву.
С вами я, друзья, прощаюсь,
В свою сказку удаляюсь,
А вам, чтобы попасть в другую сказку надо сказать волшебные слова. Помните их? (дети произносят)


(Вкл волшебный свет, звучит волшебная мелодия, выходит библиотекарь, берет книгу «Руслан и Людмила». Читает. Дети помогают)

БИБЛ.: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;…

(Микшируется свет, включается фаербол, дым. машина.
Фонограмма выхода Черномора. Глинка «Марш Черномора»)

Песня Черномора:
Подняв величественно шею,
Вхожу я с важностью злодея.
Горбатый карлик у дверей,
Колпак на голове моей.
Припев: Не шутите вы со мною –
Заколдую бородою.
ЧЕРНОМОР: Кто нарушил мой покой? Всех схвачу, всех в подземелье заточу.
БИБЛ.: Не вели казнить, вели слово молвить. С миром мы к тебе пришли, хотим твою сказку подарить альфикам, чтобы планета их расцвела и ожила.
ЧЕРН.: Ишь чего захотели? Сказку им подавай! Я не только свою сказку не отдам, но другие заберу и спрячу. А кто посмеет мне помешать, того заколдую своей бородой.
В моей чудесной бороде таится сила роковая.
Доколе борода цела, не кончится источник зла!

(Фонограмма марша. Черномор забирает книги и прячется).

БИБЛ.:
Где же сказки? Где злодей? Надо их найти скорей.
Подскажите мне, ребята, куда делся бородатый?

(Игра прятки)

БИБЛ.: (поймав Черномора): Прятки нам кончать пора,
Разозлил Карла меня.
Бороды лишу тебя,
Чтобы стало меньше зла
.
(Срывает с Черномора бороду. Черномор убегает.
На экране компьютера – «Цветная планета»)

БИБЛ.: Спасибо, вам друзья, за помощь. Мы оживили сказки, победили зло. Научились делать чудеса и стали волшебниками. Ребята, вы настоящие сказочники и я хочу подарить вам вашу первую сказку. Вверху обложки вы напишите фамилию автора, т.е. свою фамилию, чуть ниже вы придумаете и напишите название вашей сказки. Откроем страницы, пока чистые, но совсем скоро вы впишите сюда самую интересную, самую добрую свою сказку. Творческих вам успехов, юные сказочники.
(Библиотекарь раздает творческое задание)

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка )

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.

1 июня в Центральной детской библиотеке г. Волгодонска был объявлен Днем воздушного шарика . Не ищите этой даты в календаре, там о ней ничего не сказано, но на Планете Детства такой праздник есть. На этой планете дети любят и умеют фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться. Словом, здорово проводить время.

А помогали юным читателям здорово проводить время в библиотеке яркие воздушные шарики. Воздушный шарик - игрушка, любимая людьми всех возрастов, она обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу.

Что только ребятня с шарами не делала: их подкидывали носами, держали на головах, лопали, срезали с ниточек. На шариках рисовали маркерами смешные рожицы. Пускали шарик по кругу, и он выбирал игрока и задание для него. Бегали парами, зажав шары лбами. Проводили соревнования: кто дальше оттолкнет воздушный шарик, кто выше подкинет его.

Были даже «бои шарами» и «воздушный футбол», с удовольствием поиграли в оригинальную игру «Веревочка» - с шариком в руках, и чтобы он не лопнул, под веревочкой нужно было пройти, пролезть, проползти, так как ее высота постоянно уменьшалась.

А Продавец шаров продавал шарики за правильные ответы на загадки, но очень скоро остался без товара. Все участники праздника получили сладкое вкусное мороженое от депутата Волгодонской городской Думы по избирательному округу № 2 Потогина Константина Юрьевича. Много музыки, улыбок, хорошего настроения подарил детям веселый праздник, и наши маленькие друзья запомнят День воздушного шарика надолго. Для них он был настоящей сказкой - доброй и увлекательной.