Презентация чтение как отражение времени. Выразительное чтение

1 слайд

Выполнила ученица 7 «А» класса Шадрина Нина Руководитель –Петрухина Ирина Геннадьевна ДОКЛАД «ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»

2 слайд

Содержание: Введение. Актуальность темы Основная часть: Теоретическая: материал о пользе чтения 10 фактов о пользе чтения «Чтение как труд и творчество» Асмус В. Ф. Анкетирование Список предлагаемых книг Анализ результатов Заключение. Роль умения читать и значимость широкого круга чтения для современного человека Список используемой литературы, источники Приложение Пословицы, поговорки Афоризмы, высказывания знаменитых людей

3 слайд

Введение. Актуальность темы. Цель моей работы: исследовать современную проблему чтения, а также круг чтения людей, близких к образованию: педагогов и родителей. Задачи: Пропаганда культуры чтения. Провести анкетирование. Проанализировать результаты анкетирования. Создать проект «100 книг нашей школы». Объект исследования – круг чтения. Предмет исследования – список книг, обязательных для чтения. Метод – анкетирование. Имеет прикладной характер, ожидаемый результат – проект «100 книг нашей школы». Гипотеза: в век компьютерных технологий люди не читают книг.

4 слайд

5 слайд

Приложение№2. Высказывания великих людей о книги чтении: «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д. Дидро) «Следует читать много, но не многое». (Плиний Младший) «Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела». (Д. Аддисон) «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

6 слайд

10 Фактов о пользе чтения 1. Чтение делает взгляд острее. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 4. Чтение научит вас общаться. 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время. 6. Чтение дарует спокойствие. 7. Чтение выгодно для вашего кошелька. 8. Чтение помогает сконцентрироваться. 9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. 10. Чтение полезно для родителей.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Наиболее читаемые книги(70% и более): Ганс Христиан Андерсен – Сказки – 38(90%) Николай Носов - Приключения Незнайки и его Друзей – 37(88%) Александр Пушкин - Сказка о рыбаке и рыбке – 37(88%) Александр Пушкин - Евгений Онегин - 36 (85%) Николай Гоголь – Ревизор – 36(85%) Федор Достоевский - Преступление и наказание – 35(83%) Александр Грибоедов - Горе от ума – 35(83%) Николай Гоголь - Мёртвые души – 35(83%) Лев Толстой - Война и мир – 33(78%) Антон Чехов – Рассказы – 33(78%) Николай Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки -33(78%) Иван Тургенев - Отцы и дети – 33(78%) Марк Твен - Приключения Тома Сойера– 33(78%) Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита – 32 (76 %) Михаил Булгаков - Собачье сердце - 32 (76%) Михаил Лермонтов - Герой нашего времени - 31 (73%) Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон, которыйживёт на крыше – 31 (73%) Александр Волков - Волшебник Изумрудного Города – 31(73%) Александр Пушкин - Капитанская дочка – 30(71%) Алан Александр Милн - Винни-Пух – 30(71%)

10 слайд

Плохо читаемые книги (менее 20%) Эрих Мария Ремарк-Три товарища – 8(19%) Джером Д. Сэлинджер - Над пропастью во ржи -8(19%) Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы – 7(16%) Аркадий и Борис Стругацкие - Трудно быть богом -6(14%) Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине – 6(14%) Джейн Остин - Гордость и предубеждение – 6(14%) Эмили Бронте - Грозовой перевал – 6(14%) Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу – 6(14%) Патрик Зюскинд - Парфюмер. История одного убийцы – 5 (11%) Герман Гессе - Степной волк – 5(11%) Станислав Лем-Солярис-5 (11%) Герман Гессе - Игра в бисер - 5 (11%) Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества – 4(9%) Эрих Мария Ремарк - На западном фронте без перемен – 4(9%) Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка – 3 (7%) Фрэнсис Скотт Фицджеральд - Великий Гэтсби – 3(7%) ДэниелКиз - Цветы для Элджернона– 2(4%) Джордж Оруэлл -1984 – 2(4%)

11 слайд

12 слайд

Заключение. Роль умения читать и значимость широкого круга чтения для современного человека. Решая поставленные задачи, мы подготовили подборку материала, пропагандирующего чтение. Этот материал планируется оформить в специальном выпуске школьной компьютерной литературной газеты «МИРы», а также он будет рекомендован учителям в качестве дидактического материала. Работая над исследованием, мы пришли к выводу о том, что проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня, когда Российские школьники читают меньше, чем в Албании и Перу, и Россию уже давно не называют «самой читающей страной в мире». Хуже того: в ближайшем будущем – отмечают специалисты - интерес к книге будет только падать, поскольку подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Об этом свидетельствуют и данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), полученные в ходе специального исследования. ОЭСР изучила уровень интереса к чтению среди 15-летних подростков в 65 странах. Они учитывали чтение художественной и нехудожественной литературы вне школы, а также газет и журналов. Оказалось, что подростки в Албании, Китае, Казахстане и Таиланде читают значительно больше различной литературы, чем их российские сверстники. В странах, оставивших Россию позади, - более 90% регулярно читающих подростков. Близкие результаты выявились у Индонезии (88%) и Перу (86%). Россия (72%) по количеству читающих подростков уступает Франции, Австралии и Италии, но обгоняет Японию и США.

13 слайд

Целью своей работы мы ставили исследование круга чтения людей, близких к образованию, педагогов и родителей. Результаты анкетирования показали, что в век компьютерных технологий интерес к литературе не утрачен. Больше известны книги школьной программы (это оправдано уровнем образования респондентов), однако то, что круг «любимых» книг не ограничен предложенной сотней, свидетельствует об интересе к чтению и определённых предпочтениях опрошенных. Полученные результаты позволяют назвать получившийся проект «100 книг нашей школы». В опросе принимали участие родители и педагоги, то есть люди определённой возрастной категории, у которой сложилось своё отношение к компьютеру. Они не используют Интернет-библиотеки или электронные книги для того, чтобы расширять свой кругозор. Для полноты исследования нам нужно расширить круг анкетируемых и охватить категорию учащихся (поколение, наиболее зависимое от компьютерных технологий).

14 слайд

Список используемой литературы, источники 1) http://knigabest.ru/polza_knig.php - О пользе чтения книг. 2) http://myblogsohs28.blogspot.com/2009/10/blog-post.html - Десять фактов о пользе чтения. 3)http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=915&binn_rubrik_pl_articles=121 - Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество. 4) http://otvet.mail.ru/question/18314989 - Пословицы и поговорки. 5) http://pogovorki.net/cat10/ - Пословицы и поговорки. 6) http://www.wisdoms.ru/191.html - Высказывания и афоризмы о чтении. 7) http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.com/2010/10/blog-post_08.html - Высказывания и афоризмы о чтении.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Виды чтения» Доклад по теме самообразования выполнила учитель начальных классов Л.В.Кравчук 2014-15 уч. год 

2 слайд

Описание слайда:

Что такое полное понимание текста? Во-первых, что такое чтение?Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Это вычитывание трех видов текстовой информации:Фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде). Подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается "между строк"). Концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы). Что такое чтение? Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Грамотность чтения - это способность: Понимать письменные тексты Рефлексировать на содержание текстов: Размышлять над содержанием Оценивать прочитанное Излагать свои мысли о прочитанном Использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества) 

3 слайд

Описание слайда:

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов 

4 слайд

Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий Личностные: анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения Познавательные: приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее Регулятивные: школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму). Коммуникативные: дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника 

5 слайд

Описание слайда:

Изучающее чтение Если требуется максимально полное и точное понимание содержащейся в тексте информации и адекватное ее воспроизведение в тех или иных учебных целях, то читающий должен как можно полнее охватить все содержание текста, вникнуть в смысл каждого из его элементов.. Вопросы типа: О чем теперь вы хотели бы узнать? Какие вопросы здесь возникают? О чем будет говориться далее? Как эта мысль раскрывается дальше? О чем это говорит? На какой вопрос это отвечает? Какая мысль раскрывается в этой части текста? Подтвердилась ли ваша догадка? 

6 слайд

Описание слайда:

Ознакомительное чтение Если перед читающим ставится задача найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу (что говорится о...), либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде. Задания для учащихся: - изложить сжато содержание предложения, абзаца, текста; - найти ту часть текста, которая могла бы дополнить текст изученного параграфа; - что нового вы узнали по сравнению с ранее изученным материалом; - кратко сформулировать основную мысль текста (указанного абзаца); - найти ту часть текста, которая отвечает на вопрос...; - прочитать часть текста и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы...; - найти в тексте ключевые слова, несущие основную информацию; - найти главные мысли текста (абзаца), ориентируясь на его название (аннотацию, план); - подчеркнуть слова, которые могут быть опущены без ущерба для передачи основной информации 

7 слайд

Описание слайда:

Просмотровое чтение Если перед читающим ставится задача получить самое общее представление о содержании текста (о чем говорится в тексте), то потребуется понимание текста в общих чертах. Виды заданий: - назвать ключевые предложения абзаца; - назвать предложения, которые открывают новую тему текста; - прочитать данные абзацы и определить, какая тема их объединяет; - как можно продолжить текст, если он называется...; - из каких (скольких) частей будет состоять текст "Кем бы я хотел быть и почему?"; - с какой частью текста параграфа соотносятся рисунки (схемы,таблицы) 

8 слайд

Описание слайда:

Факторы, мешающие быстрому чтению. 1. Малое поле зрения (видения) в строке без передвижения зрачков. У не тренированного чтеца число фиксаций это несколько букв или отдельное слово. Он делает 12-16 фиксаций. А при тренировке число фиксаций сокращается до2-3. 2. Плохое развитие памяти у детей. Это отражается на технике чтения. Если предложение большое ребенок забывает, о чем прочитал в самом начале. 3. Недостаточное использование смысловой догадки. У начинающего читателя понимание прочитанного идет не вместе с чтением, а после него. А у читающего ученика глаз постепенно получает возможность забегать вперед, и понимание осуществляется вместе с чтение. 

9 слайд

Описание слайда:

Упражнения Слова, написание которых отличаются одной буквой: козы - коса друг-враг ветер-вечер травы - травка след-следы дедушка-девушка Чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв: город-горох-грохочет Чтение слов с твердой и мягкой согласной: ест-есть угол-уголь мел-мель Чтение разных слов с одинаковой приставкой: развел-развесил прогибать - пробегают побежал-полежал прихлопнуть - притопывать (для слабо читающих) (для быстро читающих) 

10 слайд

Описание слайда:

Учителя должны открыть детям целостность книги, чтобы ребята полюбили книгу, ведь книга прочитанная в детстве остается в памяти на всю жизнь. 

«Прикольные книги» - А вы знаете, что бывает, когда вороны играют рок-н-ролл?! Впрочем, пришельцы не боятся никаких трудностей... Приключения в неандертальской школе только начинаются! В каких только переделках не побывал Малютка Волк! Видели ли вы где-нибудь корову на санках на слаломной трассе? Мальмузи Л. Неандертальский мальчик в школе и дома.

«Детские журналы» - Обилие фотографий, рисунков придает журналу в целом живость и легкочитаемость. Журналы для дошкольников. Журналы для младших школьников. Краткая историческая справка. "ТАЙНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ". Постоянные рубрики журнала «юный натуралист». Дорогие друзья! "Мурзилка" - популярный детский литературно-художественный журнал.

«Создание книги» - Как называется наука о книгах? Как люди передавали информацию в древности? Можно ли назвать книгой учебник по химии, физике? Что такое суперобложка? Группа теоретиков. Вспомним: Что такое книга? На чём писали и чем? Группа историков. Какие бывают обложки у книг? Что является важнейшим признаком современной книги?

«Структура книги» - Аннотация. Научно – справочный аппарат издания. Послесловие. Предисловие. Вспомогательные указатели. Цикл уроков по структуре книги. Свитки из папируса. Сводный алфовитный указатель к собранию сочинений. Голоднева светдана николаевна. Русский печатник. От папируса до современной книги. 5 класс. Структура книги. 3 класс.

«Серии книг» - Серия «Библиотека великих писателей». Книги «Виски», «Винный гид покупателя», «Вино. Серия «Вина и напитки мира». Серия «Кулинария». Кулинарные книги издательства «Эксмо» предоставляют такую возможность всем. Издательство «ЭКСМО» подготовило книги, которые могут стать замечательным подарком. Любимый праздник - Новый год!

«Образец оформления» - Чебоксары «Чувашия» «Сувар-Спорт» 2003. © Иванов В.А., 2003 © Рыбаков В. И., иллюстрации, 2003. Образец оформления сведений, поясняющих заглавие: Подзаголовочные данные книжного издания содержат сведения: Николай Ильбек Черный хлеб Роман. З.А. Клепинина Природоведение Учебник для 3 класса. Книга может быть полезна фермерам, руководителям и специалистам хозяйств.

Всего в теме 17 презентаций