Презентация на тему "флоренция- колыбель итальянского возрождения". Возрождение Флоренция жемчужина эпохи возрождения презентация

Одним из самых больших, богатых и красивых городов Италии была Флоренция. Ее называли «Афинами Италии» . Возник город еще в античную эпоху, но наивысшего расцвета достиг в Средние века. Государственное устройство Флорентийской республики окончательно оформилось в конце XIII века. В отличие от купеческих республик Венеции и Генуи, где власть принадлежала аристократии, во Флоренции она оказалась в руках зажиточных горожан: хозяев крупных ремесленных мастерских, старшин цехов и банкиров. Феодальная аристократия была отстранена от власти. Верховным органом республики была сеньория, куда входили представители ремесленных цехов города. Глава сеньории был одновременно и командующим городским ополчением.

Главным богатством средневековой Флоренции были ее ткани. В городе насчитывалось свыше двухсот крупных мастерских по изготовлению гонкого шерстяного сукна, славившегося по всей Европе. Его производилось так много, что местной шерсти флорентийцам не хватало. Ее приходилось ввозить из-за границы. Помимо шерстяного сукна флорентийские ремесленники изготавливали прекрасные шелковые ткани, ювелирные украшения, изделия из меха.

На всю Европу были знамениты и флорентийские банки. В них хранили деньги не только купцы и зажиточные горожане, но даже римские папы. Сюда поступали их огромные доходы, стекавшиеся со всех католических стран. Папы поручали местным банкирам собирать причитавшиеся церкви деньги. Эта операция приносила флорентийским банкам колоссальные прибыли.

Флоренция была одним из богатейших городов Италии. Ее зажиточные горожане, разбогатевшие купцы и банкиры соревновались в роскоши и богатстве. Они строили великолепные виллы и дворцы, украшая их фресками и скульптурами. Они скупали произведения античного искусства, украшая ими свои дома. Возрождался интерес и к забытой прежде античной литературе. Древние книги начинали собирать и переписывать. Многие образованные флорентийцы с удовольствием читали сочинения греческих и римских писателей, поэтов, философов. Материал с сайта

Чтобы прославить свое имя, многие разбогатевшие люди строили на свои деньги церкви, поручая их роспись самым знаменитым художникам. Флоренция стала центром итальянского искусства. Ее художники, скульпторы, архитекторы прославляли своими произведениями не только родной город, но и всю Италию. Во Флоренции зародилось новое направление в живописи и скульптуре, пришедшее на смену искусству Средних веков. Вслед за ней и в других богатейших итальянских городах начинается подъем искусства. Возрождается интерес к историческому наследию Италии, к античной культуре.

Городские республики Италии были одними из самых богатых и развитых городов Европы. Они стали центром расцвета новой европейской культуры и искусства.

Слайд 2

Эстетика Возрождения

Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Слайд 3

Признаки культурного смысла Возрождения

расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

Слайд 4

Эпоха Возрождения (хронология)

Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение(«кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение(«чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

Слайд 5

Город Флоренция

Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.

Слайд 6

Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.

Слайд 7

Культурное наследие Флоренции

  • Слайд 8

    Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. LaCattedralediSantaMariadelFiore) - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).

    Слайд 10

    В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же - собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства - 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

    Слайд 11

    Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Фасад собора Колокольня Собора

    Слайд 12

    Скульптурные Шедевры Донателло

  • Слайд 13

    Святой Георгий

    Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она замененабронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).

    Слайд 14

    «Давид» И «Пророк Иеремия»

    Пророк Иеремия 1423-1426гг. Давид. Мрамор. 1408- 1409.

    Слайд 15

    Алтарь Собора Сан-Антонио

    Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

    Слайд 16

    Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance), - «снова» или «заново» и «nasci» - «рождённый» - имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело, а местный говор со временем стал основой итальянского литературного языка. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения, а именем знаменитого земляка, мореплавателя Америго Веспуччи был назван целый материк – Америка.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Исторический путь Флоренции весьма тернист. На нем случались взлеты и падения, но если бы не эти знаковые превратности судьбы, вряд ли этот уникальный город обрел бы столь большую известность во всем мире. А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии. На дворе был 59 год до нашей эры. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Чуть позже ветеранский поселок разросся до целого города и в IV веке уже нашей эры он становится католической епископской резиденцией. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Минусом этой череды смены властей и конфликтов между ними стало существенное сокращение населения. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Республика распространила свой суверенитет на значительную часть Тосканы, а именно на ее центральные и северные территории. Тем самым возросла роль Флоренции в общественно-политической системе Италии эпохи Средневековья. В наше время Флорентийскую республику назвали бы образцом демократии, поскольку в ней была сформирована такая система управления, которая исключала захват власти и ее узурпацию одним лицом. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Город-республика стал зачинателем первого капиталистического производства – мануфактурного. И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. В частности, известны тем, что покровительствовали самым выдающимся живописцам и архитекторам эпохи Возрождения, являлись их спонсорами.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Площадь Микеланджело во Флоренции История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи). Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. Более того, на холме Сан-Миньято он воздвиг бастионы, и остатки этих укреплений дошли до наших дней. При подъеме на холм они вполне видны. Эти обстоятельства, собственно, и обусловили название будущей площади, панорамный обзор с которой действительно охватывает весь исторический центр Флоренции, начиная от крепости Форте-Бельведере и вплоть до церкви Санта-Кроче. Кроме красного купола Дуомо взор легко охватывает восьмиугольную колокольню Флорентийского аббатства и холмы, раскинувшиеся к северу от Флоренции.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции Баптистерий Сан-Джованни находится на Пьяцца (площади) Дуомо. Представляет собой восьмигранное здание с отделкой мрамором белого и зеленого оттенков. Построен в распространенном в Средние века романском стиле. Баптистерий появился здесь даже раньше собора Санта-Мария-дель-Фьоре, с которым в настоящее время соседствует. Рядом с ним также находится колокольня Джотто.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Вообще-то, самый первый флорентинский баптистерий появился в городе ориентировочно в V веке. Но то здание, которое мы можем видеть сегодня, строилось в 1059-1129 годах на развалинах строений времен Римской империи. Именно в нем проходили таинство крещения все жители Флоренции, в том числе Данте и представители знаменитой династической фамилии Медичи. Традиция продолжалась вплоть до XIX столетия.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров. Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Один из таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе является – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Флоренция – колыбель итальянского Возрождения МОБУ СОШ № 4 пгт Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края, учитель истории и обществознания Забора В. В. 2014

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Флорентийское чудо Брунеллески Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1436 гг. Флоренция

    4 слайд

    Описание слайда:

    Брунеллески предложил сделать легкий 8-гранный купол из кирпича, который собирался бы из граней-«долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъема наверх и работы на высоте. Купол (его высота составляет 42 м) был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи - Возрождения.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Воспитательный дом. 1419 – 1444 гг. Флоренция В здании воспитательного дома 1421-44 гг. Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью, придав его облику монументальность и вместе с тем лёгкость и приветливость.

    7 слайд

    Описание слайда:

    В 1419 г. Брунеллески начал постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии. Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата,- здание фактически является ее ажурной «стеной». Все архитектурные элементы ясно читаются, масштаб постройки не превышает человеческую меру, но согласован с ней. Открытая лестница в 9 ступеней ведет во всю ширину здания к нижнему этажу, раскинувшемуся галереей из 9 полуциркульных арок, которые покоятся на высоких колоннах композитного ордера. От капителей к задней стене галереи перекинуты подпружные арки, которые подхватываются консолями, украшенными капителями. По углам ряд колонн имеет по пилястре, над каждой из них покоится архитрав, который тянется над всеми арками. Между арками и архитравом которых укреплены майоликовые медальоны работы Делла Роббиа с изображением спеленатых младенцев (своей простой окраской - синим и белым - они делают ритм колонн спокойнее).

    8 слайд

    Описание слайда:

    В Старой сакристии (ризнице; окончена в 1428) церкви Сан-Лоренцо Брунеллески впервые создал характерную для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую купольную композицию, структура которой образно выражена заимствованной из античности ордерной системой. Квадратное в плане пространство перекрыто лёгким зонтичным куполом, лежащим на парусах. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, соразмерность человеку его построек, жизнеутверждающая сила его образов, сочетание монументальности и изящества, творческой свободы и научной обоснованности замыслов мастера определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Донателло – первый скульптор эпохи Возрождения, отошедший от средневековых традиций. Он положил начало скульптурному портрету, показу богатства индивидуальности человека, вновь обратился к античным идеалам, решил проблему устойчивой постановки фигуры, возродил изображение обнаженного тела в скульптуре, создал первый светский памятник, новый тип надгробия, стал использовать в своих произведениях линейную перспективу. Донателло родился во Флоренции или близ неё между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Бронзовая статуя Давида (ок. 1430–1433, Национальный музей, Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов. Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело, так как это делали мастера античного мира. Обнаженный Давид (1,58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, в правой руке он держит меч, а ногой попирает отрубленную голову Голиафа. Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Прежде вся скульптура Средних веков и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены, поэтому была рассчитана на одну точку зрения.

    11 слайд

    Описание слайда:

    В 1444г. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Антония. Согласно средневековой традиции церковь признавала надгробные памятники, помещенные в соборе или на кладбище. Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, поэтому памятник на площади – первый светский монумент в искусстве нового времени. Бронзовая статуя (3,20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Латы, напоминающие римские, голова, обнаженная на античный манер, – все это обращение к античной традиции. Донателло создает великолепный портрет, передающий яркие индивидуальные черты, в то же время – это типичный герой эпохи Возрождения, мужественный, уверенный в себе человек.

    12 слайд

    Описание слайда:

    В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле, исполненную для одной из наружных ниш церкви. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Он использовал т.н. хиазм который знали скульпторы античных времен, но который был забыт в эпоху средневековья. Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда; его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Донателло получает заказ для двора палаццо Медичи и отливает из бронзы большую скульптурную группу Юдифь, отсекающая голову Олоферну (ок. 1455–1460). Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Несмотря на героический поступок, совершаемый Юдифью, ее образ оказался бессильным, надломленным. Скульптура была создана как на вершине фонтана во дворце Медичи, в 1495 после изгнания Медичи из Флоренции была поставлена перед входом в палаццо Веккио.

    16 слайд

    Описание слайда:

    1. Какая система взглядов составляла основу мировоззрения европейского человека в средние века: а) язычество б) христианство в) атеизм 2. В каком регионе Европы зарождается культура эпохи Возрождения: а) в экономически развитых городах Италии б) на юге Франции в) в Нидерландах 3. Какие идеи получают широкое распространение в эпоху Возрождения: а) идеи гуманизма б) просветительские идеи в) атеизм 4. Кто является основоположником идеологии гуманизма: а) папа римский б) Франческо Петрарка в) Мартин Лютер г) Жан-Жак Руссо 5. К образцам какой эпохи обращались в своём творчестве деятели Ренессанса: а) древнеегипетской б) первобытной в) античности 6. Европейская культура Ренессанса является переходным периодом: а) от средневековой культуры к культуре Нового времени б) от античности к средневековью в) от античности к новейшей культуре ХХ века


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Урок МХК в 10 классе Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance), - «снова» или «заново» и «nasci» - «рождённый» - имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело, а местный говор со временем стал основой итальянского литературного языка. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения, а именем знаменитого земляка, мореплавателя Америго Веспуччи был назван целый материк – Америка. Исторический путь Флоренции весьма тернист. На нем случались взлеты и падения, но если бы не эти знаковые превратности судьбы, вряд ли этот уникальный город обрел бы столь большую известность во всем мире. А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии. На дворе был 59 год до нашей эры. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Чуть позже ветеранский поселок разросся до целого города и в IV веке уже нашей эры он становится католической епископской резиденцией. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Минусом этой череды смены властей и конфликтов между ними стало существенное сокращение населения. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Республика распространила свой суверенитет на значительную часть Тосканы, а именно на ее центральные и северные территории. Тем самым возросла роль Флоренции в общественно-политической системе Италии эпохи Средневековья. В наше время Флорентийскую республику назвали бы образцом демократии, поскольку в ней была сформирована такая система управления, которая исключала захват власти и ее узурпацию одним лицом. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Город-республика стал зачинателем первого капиталистического производства – мануфактурного. И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. В частности, известны тем, что покровительствовали самым выдающимся живописцам и архитекторам эпохи Возрождения, являлись их спонсорами. Площадь Микеланджело во Флоренции История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи). Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. Более того, на холме Сан-Миньято он воздвиг бастионы, и остатки этих укреплений дошли до наших дней. При подъеме на холм они вполне видны. Эти обстоятельства, собственно, и обусловили название будущей площади, панорамный обзор с которой действительно охватывает весь исторический центр Флоренции, начиная от крепости Форте-Бельведере и вплоть до церкви Санта-Кроче. Кроме красного купола Дуомо взор легко охватывает восьмиугольную колокольню Флорентийского аббатства и холмы, раскинувшиеся к северу от Флоренции. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции Баптистерий Сан-Джованни находится на Пьяцца (площади) Дуомо. Представляет собой восьмигранное здание с отделкой мрамором белого и зеленого оттенков. Построен в распространенном в Средние века романском стиле. Баптистерий появился здесь даже раньше собора Санта-Мария-дель-Фьоре, с которым в настоящее время соседствует. Рядом с ним также находится колокольня Джотто. Вообще-то, самый первый флорентинский баптистерий появился в городе ориентировочно в V веке. Но то здание, которое мы можем видеть сегодня, строилось в 1059-1129 годах на развалинах строений времен Римской империи. Именно в нем проходили таинство крещения все жители Флоренции, в том числе Данте и представители знаменитой династической фамилии Медичи. Традиция продолжалась вплоть до XIX столетия. Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Один из таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе является – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti). Даже самых искушенных ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели. Флоренция - место происхождения итальянского Ренессанса и её художественное наследие включает архитектуру, живопись и скульптуру и личности… Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери, Бокакачо, Ботичелли, Рафаэль, Веспуччи, Коллоди, Галлилей … https://ru.wikipedia.org http://www.hobbysalon.ru http://www.florentine-society.ru https://yandex.ru