Предшкольная подготовка презентация для родителей. Предшкола: новые приоритеты образования программа научно-методического обеспечения научно-методического обеспечения предшкольной подготовки детей руководитель




1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей. 1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей.


«Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность) «Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность)


«Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира. «Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира.








Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»М.:изд. «Вентана- Граф».2006г. Салмина Н.Г.,Глебова А.О. «Учимся рисовать» Салмина Н.Г. «Учимся думать».М.:2006г. Журова Л.Е., Кузнецова М.И «Азбука для дошкольников»М.:2006г Виноградова Н.ф. «Подумай и расскажи» М.:2006г





Данная программа рекомендована ДОУ, учителям начальной школы, родителям, детям старшего дошкольного возраста. В содержание комплексной программы включены сказки разнообразной тематики. Использование сказок, как основного познавательного и развивающего материала в процессе предшкольной подготовки обусловлено особенностями психологии возраста будущих первоклассников. Именно сказки способствуют формированию учебных мотивов у будущих первоклассников, так как хорошо знакомы и понятны детям. Содержание каждой сказки позволяет решать задачи: развитие высших психических функций и произвольности познавательных процессов, обучение грамоте, развитие фонематического слуха, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения и творческих способностей. Содержание комплексной программы и структура интегрированных учебных занятий предусматривают разноуровневую подготовку дошкольников.




Формировать личность ребенка- дошкольника Развивать высшие психические функции и познавательные процессы Обучать грамоте Развивать фонематический слух Развивать речь Развивать элементарные математические представления Развивать мелкую моторику рук Развитие творческих способностей

ПРЕДШКОЛА: НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Программа научно-методического обеспечения научно-методического обеспечения предшкольной подготовки детей Руководитель программы: Король Л.Г., директор МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону Координатор программы: Иванова Л.Г., методист МБОУ методический центр образования города Ростова-на-Дону МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Раздел Теоретическое обоснование вопроса «Предшкола: новые приоритеты образования». – Концептуальные основы и Федеральная нормативно-правовая база предшкольного образования. – Отечественный и зарубежный опыт – Что такое предшкольное образование? – Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. – Чему и как учить детей предшкольного возраста? – Формирование необходимых знаний педагогов, организующих предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста. 2. Раздел Информационно-аналитическая справка по организации предшкольного образования в ОУ города Ростова-на-Дону 3. Раздел Цель и задачи программы. 4. Раздел Мероприятия программы. Ожидаемые результаты. 5. Раздел Мониторинг профессиональной компетентности педагогов, реализующих предшкольное образование Индикаторы уровня профессиональной компетентности педагогов Индикаторы уровня педагогической компетентности родителей воспитанников. 6. Раздел Библиография 7. Раздел Интернет ресурсы 8. Раздел Глоссарий программы


1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Концептуальные основы и Федеральная нормативно- правовая база предшкольного образования Постановлением Правительства Российской Федерации от г. была утверждена Федеральная целевая программа развития образования на годы, которая определила предшкольное образование как приоритетное направление его развития.


Нормативно-правовая база: - Конвенция о правах ребенка - Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ - Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон РФ от «Об образовании» - Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением Правительства РФ от). - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от р). - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666) - Письмо Министерства образования РФ от /14-15 «О подготовке детей к школе» - Письмо Министерства образования РФ от /23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».


Отечественный и зарубежный опыт С 1994 г. ЮНИСЕФ начал совместную работу с правительствами различных стран по созданию системы программ развития детей дошкольного и предшкольного возраста на семейном и коммуникативном уровне в качестве альтернативы обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Турции - программа по обучению матерей. По турецкому национальному каналу телевидения демонстрировалась серия фильмов по развитию детей от рождения до 8 лет «Инициатива по обучению родителей». С 1965 года в США функционирует национальная программа Head Start, в которой участвуют примерно 1,3 млн. добровольцев и 1400 некоммерческих организаций. С 1959 года на Кубе реализуется национальная система программ образования детей дошкольного и предшкольного возраста в дневных группах «Учи своего ребенка». В 90-х годах в России проходил эксперимент по организации групп кратковременного пребывания детей в ДОУ.


«Предшкольное образование» В ходе эксперимента выяснилось, что шестилетние дети не готовы к обучению. Вместе с тем проблема охвата дошкольным образованием оставалась нерешенной. Именно поэтому в 2004 году Министерством образования РФ было предложено обсудить пути выравнивания стартовых возможностей завтрашних первоклассников. Так и появился термин «Предшкольное образование».


Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование – термин, который распространен во всем мире. Но для российского уха он не совсем понятен. Нашим традициям ближе понятие – образование детей старшего дошкольного возраста». «Предшкольное образование есть старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание ребятишек на материал первого класса».


От уровня предшкольного образования зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности. По мнению экспертов, из-за неразвитого дошкольного образования экономика недополучает млрд рублей ежегодно.


Аргументы против несозревшая мотивация шестилеток к обучению ухудшение здоровья детей преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз % шестилеток являются зрелыми, более 49 % среднезрелыми, а 32,2 % незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.




Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы (декабрь, 2004 г.). А. Фурсенко






Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми. А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре). Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами); 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность». Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».


Чему и как учить детей предшкольного возраста. ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника НЕОБХОДИМО НЕОБХОДИМО:


Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе. школьной зрелостью под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.


Физическая готовность это состояние здоровья, определенный уровень морфо- функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.


Активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе. это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); Личностная готовность


Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) Интеллектуальная готовность


Возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.


Формирование необходимых знаний у педагогов, организующих предшкольную подготовку психолого-физиологических особенности детей старшего дошкольного возраста последовательность в формировании представлений детей дошкольного возраста о себе, о мире, о предметах, о людях, т. е. по всем разделам программы дошкольной подготовки диагностические методик по выявлению уровня развития и сформированности представлений дошкольников, их психофизиологической готовности к школе;


Формирование необходимых умений у педагогов, организующих предшкольную подготовку проводить диагностику и выявлять проблемы развития ребенка; проводить коррекционную работу с детьми по решению выявленных проблем; использовать различные методические приемы в работе с конкретным ребенком, чтобы обеспечить успешное продвижение ребенка по пути его индивидуального развития; проектировать индивидуальные занятия по достижению конкретных целей, т.е. подбирать игры, материалы, создавать среду, продумывая начало занятия, ход и итог занятия, а также возможные ситуации; проводить индивидуальные занятия, интересные для конкретного ребенка. проектировать групповые занятия под конкретную группу детей, подбирать игры, доступные и интересные и быть готовым менять ее по ходу проведения; контактировать с любым ребенком без конфликтов, уметь быстро устанавливать отношения сотрудничества, так как время предшкольной подготовки коротко, а задачи, которые необходимо решить весьма объемны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. у 35−40% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность Ситуация в школе НО

3 слайд

Описание слайда:

«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса». Что такое предшкольное образование

4 слайд

Описание слайда:

Статистика свидетельствует 31% детей дошкольного возраста остаются за рамками системы образования Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в городской местности составляет 65% Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в сельской местности составляет 30% Причины: дефицит свободных мест в ДОУ; отсутствие финансовых возможностей родителей; рост числа детей с ослабленным здоровьем.

5 слайд

Описание слайда:

Цели предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника» создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

6 слайд

Описание слайда:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, создание атмосферы психологической комфортности. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка. Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Задачи предшкольной подготовки

7 слайд

Описание слайда:

Оценивать этап обучения и уровень сформированности у каждого ребенка необходимых знаний и умений. Учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях. Предусматривать разные организационные формы проведения занятия (парную, групповую, коллективную), индивидуальную работу с каждым ребенком. Использовать технологию проблемного диалога (дети участвуют в обсуждении). Организовать взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Активно включать в учебно-игровую деятельность здоровьесберегающие методы и приемы (пальчиковую гимнастику, физминутки, зрительную гимнастику, психогимнастику и т.д.). Требования к организации образовательного процесса Чем отличаются современные дети? Информированность Слабое здоровье Раскованность

8 слайд

Описание слайда:

Организация предшкольной ступени в «Школе будущего первоклассника» III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь) II этап – внедренческий (сентябрь – май) I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

9 слайд

Описание слайда:

составление банка данных детей старшего дошкольного возраста; подбор и расстановка педагогических кадров; взаимодействие с родителями по вопросам предшкольного образования старших дошкольников; составление списка детей старшего дошкольного возраста; согласование с родителями режима функционирования группы кратковременного пребывания; подбор программно-методического сопровождения для обучения детей; составление расписания занятий с детьми; организация развивающей среды. I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

10 слайд

Описание слайда:

II этап – внедренческий (сентябрь – май) перспективное планирование (по месяцам); диагностика результатов педагогической деятельности; оказание методической помощи педагогам; психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей; контроль за осуществлением учебно-воспитательного процесса.

11 слайд

Описание слайда:

Занятия педагога-психолога в «Школе будущего первоклассника» Диагностика уровня психологической готовности к обучению в школе: 1 этап 2 этап № Виды деятельности Сроки Ответственные 1 В течение года Октябрь-ноябрь Январь-март Замдиректора по УВР Педагог-психолог 2 Диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (исследование мотиваций учения будущих первоклассников) Сентябрь- октябрь. Педагог-психолог 3 Диагностика исследования уровня развития интеллектуальных способностей (создание базы данных) Ноябрь Педагог-психолог 4 Диагностика динамики мотивации учения Январь – февраль Педагог-психолог 5 Мониторинг предпосылок к учебной деятельности и мотивов учения Апрель – май Педагог-психолог

12 слайд

Описание слайда:

анализ полученных результатов за прошедший период и выводы; обобщение опыта работы по предшкольному обучению; отчет о проделанной работе; определение перспективы работы на следующий год с учетом полученных результатов. III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь)

13 слайд

Описание слайда:

Получение первоначальных представлений о различных формах общения, об умении слушать и говорить; игры со словами; подготовка к письму и чтению; составление рассказов; формирование представлений об окружающем мире (основные вопросы: кто? что? какой?) Обучение счёту; формирование пространственного и словесно-логического мышления; ознакомление с геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими измерительными приборами; знакомство с моделями, составление и решение простых текстовых задач подвижные ролевые дидактические игры на игры игры игры внимание Разделы программы Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Окружающий мир Математическое развитие

14 слайд

Описание слайда:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Найди похожие», «Цепочка слов», «Звуковые песенки», Игры: « Поймай звук» и др. « Эхо», «По дороге к Азбуке»

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части. Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа iQsha.ru - (Развивающие упражнения для детей от 2 до 7 лет)

18 слайд

Описание слайда:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин). 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин). 4. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин). 5. Проведение игры, где детьми используется новое знание или умение. 6. Выполнение работа в учебной тетради (2-3 мин). 7. Создание игровой ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. 8. Повторение и развивающие задания. 9. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится. Общая схема занятий в «Школе будущего первоклассника»

«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы