Снимаем фотоаппаратом sony alfa 7. Полный кадр без зеркала

Это уже очевидный факт: рынок любительских видеокамер понемногу «съеживается», из игры выходят целые бренды, сокращается количество моделей в очередных ежегодных рядах. Главную роль в данном переделе рынка, без сомнения, играет широкое распространение мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Эти новомодные штучки, оснащенные микроскопическим видеоглазком, в большинстве случаев являются достойной заменой старым видеокамерам. Пусть неполноценной, но все-таки заменой. Ведь широким массам, большинству, о котором идет речь, неинтересна и непонятна сама идея качества видео. Их вполне устраивает телефонная плоская картинка, характерная заметными артефактами сжатия, ярко выраженным роллинг шаттером и полным отсутствием стабилизации - редкий выпуск ТВ-новостей нынче обходится без таких «шедевров».

Помимо армии мобильных репортеров, имеется и другой класс пользователей, которые понимают, о чем идет речь, если в их присутствии заговорить о качестве. Видеосъемка в их понимании может производиться только видеокамерами или фотоаппаратами. Либо, что гораздо правильней, обоими типами устройств в зависимости от окружающих условий. Если света достаточно - берем видеокамеру с ее четкой картинкой, если света мало - спасет фотоаппарат, способный запечатлеть сцену при плохом освещении без потери цвета. А уж если имеется лишняя денежка и возможность приобрести другую оптику для фотоаппарата... Ведь, в отличие от видеокамер, нынешние фотоаппараты даже среднего ценового диапазона предоставляют возможность смены оптики (мы не говорим о видеокамерах профессионального назначения - это совершенно иная тема, бесконечно далекая от любительской видеосъемки).

Те, кто уже экспериментировал со сменной фотоаппаратной оптикой, наверняка основываются на опыте, полученном в свое время от занятий фотографированием. Они знают, как изменяются характеристики фотокамеры в зависимости от используемого «стекла». И наверняка отнесутся положительно к данному обзору видеовозможностей новой фотокамеры. Потому, что это редкий для нас случай - рассматриваемый фотоаппарат поступил на тестирование не с одним стандартным объективом, входящим в комплект поставки. Дополнительно к нему были любезно предоставлены еще два объектива, один интересный, а второй «так себе». Таким образом, сейчас мы имеем возможность посмотреть, как ведет себя фотокамера с тем или иным объективом. Это занимательно, познавательно, а иногда и недоумевательно.

Конструкция, технические характеристики

Данная камера, как уже говорилось, может использовать разные объективы. Правда, иногда непонятно, что к чему присоединяется - объектив к фотоаппарату или наоборот.

Основные интерфейсные разъемы расположены по левому борту фотоаппарата, и прикрыты пластмассовыми дверцами. Здесь находится микрофонный вход, выход на наушники, фирменный мультиразъем, выполненный по стандарту Micro-USB, но сочетающий в себе аналоговый аудио/видеовыход и порт USB, а также видеовыход HDMI, который при съемке абсолютно бесполезен. Такое блокирование HDMI производится из маркетинговых соображений, а цель действа проста, как орех: камера с разблокированным выходом преподносится как продвинутая, более дорогая модель, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Следующее ограничение, характерное для парка фотоаппаратной техники: камера может работать только от аккумулятора. При подсоединении сетевого адаптера аппарат уходит в режим подключения к ПК, и любая работа становится невозможной.

Слот для карты памяти расположен в правой части корпуса - и это очень хорошо, так как появляется возможность оперативной смены заполоненной карты памяти на новую, чистую карту, без демонтажа камеры, установленной на штатив.

Экран у рассматриваемой камеры, к сожалению, не сенсорный. Нынешняя стоимость тач-дисплеев не позволяет сделать предположение, что такой экран здесь установлен в целях экономии. Скорее всего, это опять ограничение, но уже конструкторское. Данный экран может откидываться вверх или вниз, что бывает полезно далеко не во всех случаях.

Батарейный отсек расположен в четырех сантиметрах от резьбового штативного отверстия. Таким образом, имеется возможность горячей замены не только карты памяти, но и аккумулятора без необходимости демонтировать установленный на штатив фотоаппарат.

Три имеющихся объектива мы для удобства расположили в следующем порядке:

  • SEL2870 - стандартный зум-объектив, входит в комплект
  • SEL1670Z - зум-объектив, приобретается отдельно
  • SAL50F14Z - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, приобретается отдельно

Некоторые характеристики предоставленных объективов можно найти в следующей таблице:

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Оптический стабилизатор
Да Да Нет
Диаметр фильтра, мм
55 55 72

Ввиду того, что третий объектив имеет иной тип крепления, для работы с фотоаппаратом использовался специальный адаптер LA-EA4 .

Датчик изображения

Exmor 35 мм полнокадровый 24,7 Мп (эффективных 24,3 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа - 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

AVCHD MPEG-4 AVC (H.264) + звук AC-3, стерео

  • 1920×1080 (60p/50p 28 Мбит/с)
  • 1920×1080 (60i/50i 24Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 24 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)

MP4 (H.264) + звук AAC-LC, стерео

  • 1440×1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с
  • VGA (640×480, 30/25 кадр/с), прибл. 3 Мбит/с
Формат фото

JPEG, RAW от 6000×4000

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (работает только в режиме воспроизведения)
  • Micro-USB 2.0 (обмен данными, зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство, управление, ограниченный обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) TFT-монитор 3″ 921 600 пикс
  • электронный видоискатель 1,3 см
  • система стабилизации в объективе
  • фазовый и контрастный автофокус
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 126×94×48 мм, 416 г (с аккумулятором и без объектива)

Подробную информацию о тестировавшейся фотокамере можно найти на официальном сайте .

Видеосъемка

Стабилизатор? Громко сказано. Похоже, в обзорах видеовозможностей фотоаппаратов нам следует вовсе отказаться от безуспешных попыток поиска системы стабилизации картинки. Это недоразумение, называемое фотоаппаратным стабилизатором, может устроить разве что фотографа, поскольку в состоянии устранить лишь мелкую дрожь, передаваемую от рук человека, что бывает полезно во время фотографирования. Во время же видеосъемки с ее постоянным движением фотостабилизаторы почти бесполезны.

Изо всех сил надеемся, что нам просто еще не попадалось объективов с системой, которая могла бы работать хотя бы на уровне стабилизатора средненькой любительской карманной видеокамеры. Кстати, помнится, в некоторых прежних версиях видеокамер JVC имелись точно такие, типично фотоаппаратные по своим «способностям» стабилизаторы (теперь уже, к счастью, в данные камеры встраивается вполне достойная система компенсации движения).

Фотоаппаратный зум ненамного отличается от фотоаппаратного стабилизатора. В том смысле, что он вроде бы и есть, заявлен, однако в сравнении со средним видеокамерным 12-кратным зумом его, получается, как бы и нет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Автофокус - вот еще одна ахиллесова пята среднестатистического фотоаппарата (мы знаем, что пята может быть одной - но что поделаешь, если в нашем случае их несколько?). Для оценки работы автофокуса было проделано немало тестовых съемок в самых разных условиях, но ввиду большого количества случайных факторов выявить зависимость работы механизма фокусировки от окружающих условий чрезвычайно сложно. В итоге были подобраны три ролика, наиболее ярко демонстрирующие особенности автофокуса аппарата с тем или иным объективом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

С первым объективом камера ни в какую не желает самостоятельно фокусироваться на близкорасположенном объекте, несмотря на заявленное наличие фазового автофокуса. Пришлось помочь полунажатием кнопки фотоспуска. Со вторым «стеклом» история повторилась. И лишь третий объектив оказался в состоянии «раскачать» автофокус камеры. Следует отметить - в этом третьем случае камера использует систему фазовой фокусировки от зеркала адаптера LA-EA4.

При наличии достаточно яркого объекта на темном фоне автофокус работает поуверенней:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если выбирать объектив, с которым аппарат будет фокусироваться почти так же быстро и бесшумно, как видеокамера, то, разумеется, это будет не имеющий зума и стабилизатора SAL50F14Z. С ним камера меньше обращает внимания на сторонние факторы, автофокус с этим объективом работает гораздо уверенней, чем с двумя другими имеющимися у нас объективами. Да что говорить, когда пример есть: камера с этим объективом даже не обратила внимания на тюлевую занавеску, «любезно» задвинутую кем-то из зрителей в разгар ответственной съемки - фокусировка ничуть не сбилась, несмотря на все старания безымянного поклонника занавесок.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Можно видеть, что роллинг шаттер если и присутствует в нашей камере, то лишь в минимальной степени - надо думать, мы видим прямое следствие использования новых скоростных матриц.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
1080 50i 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50i 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50p 28 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Внимательное изучение материала, представленного в данной таблице, вызвало легкий культурный шок. Это какого же качества линзы используются в объективе SEL1670Z, имеющем в нашем тестировании порядковый номер 2? Уж не смазал ли какой-то вредитель стекла объектива слоем вазелина? Нет, стекла сухие. Хм...

Автор, на основании опыта, полученного в ходе тесного знакомства с более чем сотней устройств, снимающих видео, может предположить только следующее: добиться такой «детализации» и подобной степени «мыльности» можно разве что с помощью дешевой пластмассовой оптики, которая встраивается в доступные любому школьнику автомобильные видеорегистраторы и экшн-камерки, массово производимые нашим китайским братом (да-да, не без утрирования, но иначе эмоции не передать). В связи со столь драматичной разницей между представленными объективами, было решено изучить данный парадокс подробнее. Но это позже. А пока зададимся еще одним вопросом, касающимся наличия в новых видеоснимающих гаджетах интерлейсного режима съемки. Для чего это сделано, для кого? Было бы крайне любопытно услышать версию, объясняющую необходимость встраивания допотопных методов представления видеосигнала в образцы современной техники. Такую версию, которая будет в состоянии хоть чуть-чуть походить на правду. Впрочем, одно предположение уже имеется: в таком режиме снимают пользователи, которым неведомо слово «монтаж», с целью копирования «сырых» видеофайлов на флэшку для последующего их просмотра на телевизорах, обладающих слабенькими встроенными плеерами, или на мобильных устройствах.

Перейдем к натурным съемкам. К счастью, на днях объявили весну - следовательно, в кадре наконец-то появится солнышко.

Не дожидаясь возможных и справедливых вопросов, разместим здесь короткое предупреждение: большинство представленных в статье съемок получено в автоматическом режиме. Это не означает, что тестовые съемки с ручными настройками не велись. Они велись, и в гораздо большем масштабе, чем на «полном автомате». Однако позже, при изучении полученного материала, был сделан уже привычный вывод: автоматика в современных видео- и фотокамерах настолько поумнела, что при стандартных условиях съемки лучше всего забыть свои представления о нужных настройках, полностью положившись на автоматический режим. Если речь не идет о каких-то редких небывалых обстоятельствах, когда требуется оперативное ручное управление (а фотоаппарат и не рассчитан на такое), самым правильным вариантом будет автоматический режим. В довесок напомним о существовании до сих пор не опротестованных обстоятельств, вынуждающих при тестировании использовать именно автоматические настройки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В автоматическом режиме баланс белого выбран камерой безошибочно. Впрочем, при таком количестве света, причем естественного света, немудрено. Попытки сделать съемку в режимах предустановок (сцен) не приводят к заметно лучшему результату - автоматика не подводит. Кстати, одно обстоятельство удивляет и настораживает: где же здесь известное всем фотоаппаратное приукрашивание действительности? Нет его! Сцена зафиксирована фотоаппаратом с совершенной точностью, именно так, как было в жизни. Лишь злополучный объектив №2 вновь «отличился», умудрившись затемнить картинку. Причем сделал он это как в автоматическом, так и в ручных режимах записи.

В условиях более скудного освещения фотоаппарат традиционно показывает себя с лучшей стороны, оставляя цвета яркими, а четкость - прежней. Той же самой, что и при ярком свете (этот фактор, кстати, выгодно отличает фотоаппарат от видеокамеры - пусть разрешающая способность фотоаппарата невелика, зато она не так сильно зависит от освещенности).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Баланс белого не ошибается даже в сумерках - вот тут можно по-настоящему зауважать современную автоматику. Однако при изучении этой вечерней съемки мы обратили внимание на одну странность, которая затмила успех автоматического баланса белого. Эта странность заключается в несоразмерно сильном муаре, появляющемся при съемке объективом №2. Снова этот объектив. Да что же в нем за стекло такое, уж не фабрика ли стеклотары тут в подрядчиках?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Этот момент, а также данное ранее обещание, заставляет рассмотреть вопрос качества предоставленных объективов более подробно. Неужели разница столь сильна, и качество видео в такой степени зависит от используемых объективов? Изучить вопрос можно только с помощью тестовых роликов и - что важно - фотографий, снятых в похожих условиях. Но имеется препятствие: у объективов разное фокусное расстояние. Получается, без зума никак.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, разница не просто заметна - она убийственна. А что покажут фотографии, сделанные с этой же точки сразу после съемки видеороликов?

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
Скачать фото Скачать фото Скачать фото

Странно, фотографии не показывают этой трагической разницы. Детализация у всех трех объективов одинаково хороша, видимых потерь не имеется. Так в чем же дело? А вот в чем: с объективом №2 камера не способна делать фотографии того же размера, которые допускаются при использовании первого и третьего объективов (10 Мп против 24 Мп). Следовательно, с данным объективом должен включаться иной алгоритм пересчета кадра в Full HD видео. И алгоритм этот, как мы видим, нельзя назвать высококачественным. Как ехидно подметил коллега автора, «это сделано для того, чтобы, если ты разбил все полнокадровые объективы, то мог бы воспользоваться и полукадровым». Хотя не исключен и вариант недоработанной микропрограммы объектива: текущая прошивка тестировавшегося SEL1670Z имеет версию 01 , что наводит на некоторые мысли.

Программное обеспечение

Во время видеозаписи фотокамера разбивает получающееся видео на файлы объемом 2 ГБ, при этом тщательно соблюдая общую длительность беспрерывного времени записи. Эта длительность не может составлять более 29 минут 59 секунд - известное ограничение, искусственно накладываемое на подавляющее большинство фотоаппаратов. По достижении 30 минут беспрерывной съемки фотокамера прекращает запись и переходит в режим ожидания. Конечно, никто не мешает снова нажать кнопку REC, но комментировать такое «удобство» вряд ли стоит.

При подключении предоставленного на тестирование фотоаппарата по HDMI к телевизору и любому другому устройству отображения либо захвата, камера переходит в режим плеера. Это значит, что живой видеопоток с данного экземпляра фотоаппарата получить нельзя - возможно, это еще одно искусственное ограничение, разработанное дальновидными маркетологами и подаренное владельцам фотоаппаратов. Впрочем, почему «подаренное»? Правильно будет «проданное». Ведь труд разработчиков в конечном итоге оплачивает покупатель. В том числе и труд тех «специалистов», которые внедряют в продукт характеристики, несущие пусть и хорошо продуманные, но деструктивные для пользователя последствия.

Этот заблокированный видеовыход серьезно смутил многих читателей, имеющих противоположную информацию. Полученную, как правило, из зарубежных источников. Здесь будет нелишним напомнить, что правила рынка, таможенные правила, равно как и патентное законодательство, в разных странах могут основательно различаться, иногда ударяя по функциональности продаваемого в конкретной стране электронного оборудования. Отсюда следует правило: перед тем, как приобрести данный аппарат (впрочем, не только данный, но вообще любой), требуйте проверки работоспособности тех органов и аксессуаров, которые вас особо интересуют и являются для вас ключевыми.

Камера, как и большинство современных фото/видеогаджетов, оснащена адаптером беспроводной сети; поуправлять камерой посредством смартфона или планшета можно, зайдя в меню фотокамеры в список приложений, и запустив программу, имеющую название Внедрен интелл. отдален. доступ . Не всякий догадается. Вот теперь можно запускать на смартфоне мобильное приложение PlayMemories Mobile, и...

Все умения этого приложения сводятся к одной виртуальной кнопке, нажатие на которую приводит к созданию фотографии. Также здесь имеются настройки, состоящие из нескольких пунктов сомнительной полезности. Но следует отдать должное этому приложению - прямая трансляция видеопотока происходит почти без задержки.

Также фотоаппарат способен посредством Wi-Fi обмениваться фотографиями с планшетом или смартфоном, или воспроизводить контент на телевизоре, включенном в локальную сеть.

Наконец, в камере предусмотрена возможность прямого подключения к стационарной Wi-Fi точке с целью покупки, загрузки и установки на фотоаппарат дополнительных приложений. На момент написания обзора официальный «маркет» предлагал три приложения: Интервальная съемка , Мультиэкспозиция и Коррекция объектива , каждое стоимостью несколько сотен рублей. Ну что же, налицо правильное применение беспроводной связи.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс
Видео , Видео , Видео ,

На съемку в этих одинаковых условиях было потрачено немало часов, но полученный результат каждый раз оказывался никудышным. Наличие разных объективов заставляет подбирать уникальные настройки для каждого типа «стекла», что в сущности противоречит концепции сравнения в одинаковых условиях. В итоге все равно пришлось вернуться к одному из самых первых результатов, снятых при полностью автоматических настройках. Увеличенные фрагменты показывают несравненно бо́льшую светосилу третьего объектива, SAL50F14Z. Но увы: он лишен зума, лишен стабилизатора, а следовательно, практически непригоден для видеосъемки. Не помогает даже установка камеры на штатив, что можно было видеть в одном из представленных выше роликов - слабое дуновение ветра или вибрация основания (пола, на котором установлен штатив) тут же создает мелкую дрожь, делая видео «несмотрибельным».

Изучение разрешающей способности камеры принесло вполне ожидаемые результаты:

Видео Видео Видео

Первый и третий объективы показали вполне достойную для фотоаппарата детализацию, достигающую 900 условных линий по горизонтали и 800 линий по вертикали.

Для того, чтобы картинка получилась посветлее, пришлось чуть увеличить экспозицию (на детализации, которую мы изучаем, это никоим образом не отражается); ISO было ограничено значением 200, поскольку света здесь более чем достаточно. Здесь мы снова видим знакомую картину: в зависимости от того, какой объектив подсоединен к камере, фотоаппарат активирует разные качественно отличающиеся способы обработки картинки.

Тут, как ни старайся, а удержаться от очередной шпильки попросту невозможно. Вот она, шпилька:

Слева - результат работы нашего фотоаппарата, справа - произведение любительской видеокамеры. Если вспомнить общую стоимость набора «фотоаппарат+объектив+адаптер» и сравнить полученную сумму с ценой любительской видеокамеры, то степень уважения к упорству фотовидеооператоров возрастает неимоверно.

Выводы

Параллельные съемки видеокамерой при подготовке данной статьи не создавались - считаем это излишним, поскольку опубликованная ранее серия сравнительных обзоров дала, надеемся, достаточно информации вдумчивому читателю.

Итак, ничего нового. Фотоаппарат, как и прежде, «уделывает» видеокамеру при съемке в условиях слабой освещенности, сохраняя цвета и детализацию, пусть и невысокую изначально. Видеокамера, в свою очередь, парирует стабильностью кадра, высокой разрешающей способностью, отсутствием искусственных ограничений типа заблокированного HDMI, урезанного времени записи и возможности работы от стационарного источника питания.

На основании известных достоинств и недостатков фотокамеры мы в очередной раз делаем привычный вывод: не нужно преувеличивать, утверждая абсолютное превосходство фотокамеры или видеокамеры над оппонентом. Не следует сталкивать лбами два абсолютно разных устройства разного назначения. Это попросту глупо. В зависимости от окружающих условий правым может оказаться как фотоаппаратчик, так и видеокамерщик. Единственный, пожалуй, веский и неоспоримый довод в пользу видеокамеры - ее цена. Которую смешно сравнивать со стоимостью фотоаппарата с необходимыми аксессуарами. Да, нас всегда слабо интересовала стоимость того или иного изучаемого и описываемого устройства, но теперь эта неколебимая струнка оказалась жестоко задета:

Sony
Alpha A7 body
Объектив
SEL2870
Объектив
SEL1670Z
Объектив
SAL50F14Z
Адаптер
LA-EA4
Средняя цена по данным price.ru
T-10542303 T-10596404 T-10501118 T-10416564 Н/Д

При взгляде на порядок этих цен создается устойчивое впечатление, что такие причиндалы предназначены для двух типов пользователей: для профессионалов, зарабатывающих съемкой и имеющих возможность быстро «отбить» подобные траты, и для не обремененных финансовыми трудностями граждан, которым ничего не стоит потратить несколько среднестатистических зарплат на очередную игрушку.

и два объектива:
Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика - 1920×1080@25p.


Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) - не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров - высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 - весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу - что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня - излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам - это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 - очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея

Компания Sony презентовала Sony Alpha A7 и A7R , которые позиционирует как первые в мире полнокадровые беззеркальные камеры (за исключением цифровых дальномерных фотоаппаратов), более того, Sony A7R, — это самая маленькая и легкая из существующих в мире полнокадровых беззеркальных камер. Sony Alpha 7 (ILCE-7) стоит чуть меньше $1699.99 за саму камеру, а также ее можно приобрести по цене $1999.99 в комплекте с 28-70мм объективом.

Поскольку используется тот же байонет Sony E-Mount, что и в серии беззеркальных камер Sony NEX, производит впечатление тот факт, что разработчикам удалось поместить такой большой полнокадровый сенсор в то же самое крепление объектива, как Вы видите ниже. Это влияет на то, как будет использоваться байонет Sony E-Mount при работе с этой камерой, поскольку существующая система Sony E-Mount функционирует по-разному в зависимости от объектива.

В камере предусмотрена возможность использования объектива в обрезанном режиме, либо же в режиме полного кадра, но в последнем случае появляется сильное вьентирование. Новая серия Sony FE – Полнокадровых линз с креплением E-Mount была анонсирована для новых камер, имеющих в названии символы»FE», к числу которых относится ряд объективов, разработанных вместе с Carl Zeiss для оптимального качества изображения. Непосредственно рассматриваемая камера Sony Alpha 7 при использовании байонета Sony NEX E-Mount в режиме кадрирования, делает 10 мегапиксельные снимки.

Камера Sony Alpha 7 обладает 24.3 мегапиксельным полнокадровым CMOS сенсором, со встроенной фазовой детекцией фокуса (автофокус по 117 точкам), а также детекцией автофокуса по контрасту (автофокус по 25 точкам). По заявлению производителя, камера на 35% быстрее, чем Sony NEX-7, и, как утверждает компания Sony, дает самый быстрый автофокус среди всех полнокадровых фотоаппаратов, которые существуют на данный момент.

Корпус камеры выполнен из прочного магниевого сплава, не проницаемого для атмосферных явлений

Слот для карты памяти расположен сбоку, поддерживаются как Sony Memory Stick, так и карты памяти SD/SDHC/SDXC.

Видео запись в формате Full HD поддерживает стерео звук при записи 60p/50p/25p/24p, а также есть свободный HDMI выход для записи на внешнее устройство, или для просмотра на внешнем экране – кроме того, сбоку камера имеет разъем для микрофона и наушников.

NFC и Wi-Fi встроен для дистанционного управления, а также можно передавать изображения при подключении к совместимому смартфону при помощи приложения Sony PlayMemories Mobile, которое доступно для устройств на базе Android и iOS

  • 24.3 мегапиксельная полнокадровая матрица Exmor CMOS
  • Электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder, 2.359 млн точек
  • 3-дюймовый наклонный экран, 921 тыс. точек
  • Видео в формате Full HD, при 60p, 50p, 25p, 24p
  • HDMI выход
  • Быстрый Гибридный автофокус
  • 117 точек автофокуса фазовой детекции
  • 25 точек автофокуса по контрасту
  • Дистанционное управление через смартфон, Wi-Fi и NFC
  • Прочный корпус из магниевого сплава с защитой от погоды
  • От ISO100 до ISO25600, может быть расширен до ISO50

Камеры Sony A7 и A7R имеют одинаковое оранжевое кольцо вокруг байонета, которое впервые было представлено на Sony Alpha 99 и на Sony Cyber-shot RX1 и которое значит, что камера оснащена полнокадровой матрицей.

Другие детали камеры, выполненные из черного метала, не столь заметны в том, что касается дизайна, и выполнены в стиле зеркального фотоаппарата, в том числе видоискатель, расположенный в верхней части камеры, и тыльная сторона камеры, которая сильно напоминает Olympus OM-D E-M5. Общий дизайн камеры вызвал противоречивые чувства, поскольку понравился промышленный ретро-стиль, в котором она выполнена, но гораздо меньше пришлись по душе ее угловатые линии.

Тыльная сторона камеры оснащена 3-дюймовым экраном с высоким разрешением на 921 тыс точек, который поворачивается вверх и вниз, и OLED электронным видоискателем с высоким разрешение на 2.4 млн точек, с коррекцией диоптрий и сенсором распознавания приближения, который автоматически переключает камеру в режим видоискателя когда та подносится к глазам.

Качество видоискателя великолепное, с очень ярким и четким дисплеем, который включает в себя двухосевой электронный уровень, а EVF обладает удобным резиновым окаймлением, которое, несомненно, понравится всем, кто носит очки. К счастью, камера имеет системное меню, которое гораздо более похоже на меню камер серии Sony Alpha, чем на Sony NEX, что значит, что мы можем (наконец-то) стать свидетелями конца применения системного меню Sony NEX, которое в целом никогда не вызывало восторга.

Скорость фокуса высокая, и в целом камера показала высокую скорость реакции, а переключатель сзади камеры дает возможность изменить работу кнопки AF/MF на кнопку AEL.

Боковую кнопку записи видео разместили таким обазом, чтобы Вы случайным образом не начали снимать видео. Кроме того, предусмотрен разъем для микрофона и наушников для тех, кто серьезно интересуется видеосъемкой, а свободный HDMI выход также будет особенно интересен именно в этих целях.

На диске переключения режимов съемки есть такие режимы: Auto, P, A, S, M, Scene, Panoramic, Video, а также два индивидуальных режима, создаваемых пользователем, кроме того, есть кнопка C1 (custom1) вверху камеры

Вторая кнопка C2 (custom2) расположена сзади камеры рядом с кнопкой Fn (Wi-Fi), а также кнопка C3 которая одновременно служит кнопкой удаления при воспроизведении. Функции, которые появляются на экране при нажатии кнопки Fn, можно персонализировать для того, чтобы получить быстрый доступ к любимым опциям.

Широкая ручка для захвата покрыта рифленым прорезиненным материалом, которое продолжается на тыльную сторону камеры с углублением для большого пальца. Камера удобно лежит в руках в комплекте с маленькими объективами, однако, когда большие FE объективы устанавливаются на камеру, то становится довольно тяжелой и тогда мы рекомендуем ее держать двумя руками (одной из них поддерживая объектив). Если Вы планируете использовать на камере один из переходников, либо объективы Sony Alpha (A-Mount), либо же другие большие объективы, в таком случае дополнительный бустер поможет сделать внешний вид камеры более сбалансированным, а также даст дополнительный ресурс аккумулятора.

Диск компенсации экспозиции расположен сверху и дает быстрый доступ к управлению этой опцией, а передний и задний диски используются для управления диафрагмой и выдержкой в ручном режиме / в режимах приоритета диафрагмы или выдержки соответственно.

Во время анонсирования камер Sony Alpha 7 и Sony Alpha 7R, компания Sony заявила, что больше не будет производить камеры серии Sony NEX, а вместо этого планирует объединить серии Sony NEX и Sony Alpha в единую серию Sony Alpha. По утверждению Sony, для того, чтобы обеспечить такое слияние, камеры Sony E-Mount могут поддерживать как объективы Sony E-Mount так и Sony A-Mount при помощи адаптера, что дает пользователям возможность выбора идеальной линзы из всего ассортимента объективов Sony. Кроме того, не стоит забывать о широчайшем выборе адаптеров для байонета, благодаря которым становится возможным использование классических (и современных) объективов других производителей, в том числе Leica, Nikon, Canon и других.

камеры Sony E-Mount могут поддерживать как объективы Sony E-Mount так и Sony A-Mount при помощи адаптера LA-EA4, что дает пользователям возможность выбора идеальной линзы из всего ассортимента объективов Sony

Ресурс аккумулятора ограничен 270 снимками по результатам тестов Sony / CIPA. В камере используется литиевый аккумулятор, который передает информацию о емкости, чтобы Вы точно знали, сколько заряда еще осталось. Зарядка аккумулятора осуществляется через поставляемый в комплекте кабель USB, внешнее зарядное устройство в комплект не входит. Для тех, кто считает такой ресурс аккумулятора слишком маленьким, рекомендуем приобрести запасной аккумулятор и внешнюю зарядку.

Мы сделали несколько фотоснимков, чтобы протестировать быстроту реакции камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. С целью получения точных и корректных результатов, мы брали среднее показатели из нескольких серий снимков. Благодаря полученным данным мы можем легко сравнить эти данные с показателями других камер.

Sony Alpha 7
Скорость срабатывания затвора <0.05 сек
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.25 сек
Фокусировка при максимальном зуме / Скорость срабатывания затвора Нет данных
Время от включения до первого фото 2.4 сек
Время между снимками без вспышки 0.6 сек (MF) / 0.8 сек (AF)
Время между снимками со вспышкой Нет данных
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5 кадров в сек (66 снимков )
Серийная съемка — Вспышка Нет данных
Серийная съемка — RAW 5 кадров в сек (26 снимков )

На сайте Sony указано, что серийная съемка осуществляется со скоростью 2.5 или 5 кадров в секунду, мы переключили камеру в режим серийной съемки с приоритетом скорости, и камера показала скорость 5 кадров в секунду в течение 66 снимков до остановки при съемке в формате JPEG или 26 снимков в формате raw, при том, что использовалась карта памяти Sandisk Extreme Pro 95MB/s UHS:I SDHC. Область фазовой детекции фокуса может быть как включена, так и выключена, а скорость фокуса остается одинаковой. Скорость фокусировки тестировалась на объективе Carl Zeiss 35мм f/2.8.

Объектив Carl Zeiss Sonnar FE 35мм f/2.8 ZA T отлично сочетается с Sony Alpha 7, давая прекрасную детализацию в углах изображения, тем более что это самая компактная родная линза, которая на сегодня доступна для этого аппарата. Также камера превосходно корректирует искажение любых линз. Камера показала великолепную цветопередачу и детализацию, при том что экспозиция была правильной, а фокусировка – быстрой. Камера позволяет настроить индивидуально в зависимости от предпочтений насыщенность, резкость и контраст.

Фотографии, полученные при съемке объективом Sony FE 28-70мм f/3.5-5.6 OSS, который идет в комплекте, оказались лучше чем можно было ожидать, так как линза показала высокие результаты при съемке как с широким углом, так и при полном зуме, сверх того, одним из преимуществ данной линзы является оптическая стабилизация изображения. Макросъемка на штатном объективе показала среднюю производительность, хотя и не такую хорошую, какой можно достичь на специализированой макро-линзе. Коррекция искажений включена по умолчанию, и не может быть отключена (виньетирование и коррекцию CA можно отключить), причем увидеть степень искажения можно в исходных изображения в raw формате.

при ISO6400 становится заметным значительное ухудшение детализации, а шумы увеличиваются, хотя результаты все еще остаются достаточно хорошимиДиапазон ISO варьируется от ISO50 до ISO25600. Опции шумоподавления на высоких ISO включают: «Среднее», «Низкое» и «Выключено», причем настройки шумоподавления по умолчанию установлены на «Среднее», и именно такие настройки были установлены при наших тестах. Опции шумоподавления при длинной выдержке: включено и выключено.

Шумы очень низкие при ISO50, ISO100, ISO200, ISO400, ISO800 и даже при ISO1600 уровень детализации достаточно высокий. При ISO3200 наблюдается некоторое ее понижение, хотя камера все еще хорошо справляется с шумами. При ISO6400 становится заметным значительное ухудшение детализации, а шумы увеличиваются, хотя результаты все еще остаются достаточно хорошими. Качество изображения заметно ухудшается при ISO12800, однако цветопередача остается достаточно хорошей, а шумы под контролем. При ISO25600 камера показала наивысший уровень шума, и в результате немного пострадала насыщенность цвета.

Автоматический Баланс белого (AWB) показал хорошие результаты при освещении лампой накаливания, причем при установке опции этого типа освещения результаты очень похожи. Также AWB продемонстрировал хорошее качество при флуоресцентном освещении, а при установке этого типа освещения в опциях изменилась цветопередача.

Существует несколько способов улучшить динамический диапазон в условиях недостаточного освещения, и находясь в «умном» режиме Auto или Superior Auto+ камера автоматически перейдет в режим подсветки кадра, если посчитает это необходимым. В системном меню можно включить опцию DRO (Dynamic Range Optimisation) или HDR (High Dynamic Range), которые доступны как в режиме Auto так и при ручных настройках.

В камере есть режим развертки панорамы при котором Вам нужно просто нажать кнопку спуска затвора и перемещать камеру в том направлении, в котором Вы хотите сделать фото. Вам необходимо перемещать камеру из одного направления в другое на определенной скорости, иначе камера не сможет воссоздать панораму или сделает панораму с затемненными краями, которые нужно будет впоследствии обрезать. Полученные нами результаты весьма хороши, с достаточной детализацией и хорошим разрешением.

Фильтры обработки изображений работают с форматом JPEG и не доступны в формате raw. В этом формате доступны опции цвета, которые можно настроить в соответствии с Вашими предпочтениями, а также установить контрастность, насыщенность и четкость.

Камера записывает видео в формате full HD со стерео звуком, а также предусмотрены опции, которые позволяют регулировать уровень звука, синхронность выхода звука, и подавление шума ветра. Разъемы для микрофона, наушников и HDMI находятся в левой части камеры.

данная камера имеет хорошее соотношение цены и качества как одна из самых недорогих полнокадровых камер, доступных в данный моментСтоимость Sony Alpha 7 составляет $1699.99 за саму камеру, или $1999.99 в комплекте с объективом 28-70мм, и данная камера имеет хорошее соотношение цены и качества как одна из самых недорогих полнокадровых камер, доступных в данный момент. В качестве альтернатив можно рассматривать следующие камеры:

  • Fujifilm X-E2 — 16 мегапиксельная, беззеркальная камера с EVF, $1399 за боди
  • Olympus OM-D E-M1 — 16 мегапиксельная камера с защитой от атмосферных явлений и с EVF и Wi-Fi, $1299 за саму камеру
  • Nikon D610 — 24 мегапиксельная полнокадровая матрица, $2199 за камеру без объектива
  • Canon EOS 6D — 20 мегапиксельная полнокадровая матрица, с Wi-Fi, GPS, $2399 за саму камеру

Фотокамера Sony Alpha 7 является на данный момент одной из самых дешевых, а возможно и самой дешевой полнокадровой цифровой камерой, которая составляет конкуренцию как Canon EOS 6D так Nikon D610, будучи при этом гораздо меньше и легче. Без сомнения, новая камера представляет собой великолепное предложение на рынке фотоаппаратов. Не зависимо от того, используются ли с ней объективы Sony или используется адаптер, камера демонстрирует точную и легкую фокусировку в ручном режиме благодаря фокусному усилению контуров и другим опциям, а также обладает четким электронным видоискателем с высоким разрешением.

Несмотря на противоречивый дизайн камеры, который у одних вызовет любовь у других отвращение, похоже что Sony Alpha 7 произведет тот же эффект, что и Olympus OM-D E-M5, но только для закоренелых любителей полнокадровых зеркалок, и больше не будет причин считать беззеркальные камеры в чем-либо «второсортными». Sony Alpha 7 – это настоящий революционный продукт, который предлагает качество изображения в полном кадре в более компактном и облегченном корпусе. Несмотря на недостаток штатных линз, все, кто обладает набором других объективов, смогут подобрать к ней адаптер, хотя для самого быстрого автофокуса рекомендуется использовать объективы с креплением FE-mount.

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

В этой статье расскажу о своих впечатлениях и технических характеристиках моего нового фотоаппарата Sony Alpha 7, хотя для кого как, для кого-то новый а для кого-то старый, данная модель была выпущена уже более года назад, но накопить денежных средств мне удалось только сейчас работая на основной работе в две смены, вот такая жизнь у блогера. Не все блогеры получают хорошую зарплату, поэтому мой фотоаппарат шел до меня почти полгода.


Для всех любителей зеркального фотоаппарата данная модель не подойдет, потому что здесь нет зеркала, но фотографии получаются более чем достойные для сравнения с тем же Mark3 от Canon. Что касается размеров, то мне надоело таскать за спиной огромный рюкзак с моим Canon 60D и объективом 17-40mm. Сейчас же я отдыхаю не только от груза за спиной, но и приятным процессом фотографирования, дабы все функции очень хорошо подобраны в одном месте и настройка под местность занимает мало времени. Но стоит отметить, хоть Sony Alpha 7 и более компактный, все равно его размеры не дадут вам сэкономить места.

Корпус нового Sony Alpha 7

С чего начать тест — обзор фотоаппарата Sony Alpha 7? Ну конечно же с его внешнего вида, могу сказать с большой и основной уверенностью — эра громоздких зеркалок закончена, компания Сони об этом твердит уже более двух лет и потихоньку уходит в сторону беззеркальных фотоаппаратов, именно поэтому я начал смотреть в сторону беззеркалок именно от Сони, так как Canon и Nikon до сих пор еще не могут оторваться от производства больших зеркальных фотоаппаратов, развитие данного направления идет у них и по сей день.

Для тех кто решил переходить на маленькие размеры, советую присмотреться к таким моделям как Fijifilm T-10 и Сони серии Alpha 7, 7R, 7S, mark2. Здесь особо не разгуляешься, на что есть деньги то и берем, конечно же полный кадр должен быть всегда в приоритете. Что касается беззеркалок Olympus, то я не горю огромной страстью к данному бренду и нашел единственный минус, у них мало съемных объективов.

Что касается корпуса Sony Alpha 7, то у меня сложилось ощущение очень качественного фотоаппарата, выполненного из магниевого сплава, все кнопки более чем на своих местах. Перед тем как покупать данную модель я просмотрел множество обзоров, где говориться о неправильном расположении кнопок, так вот, ко всему можно приноровиться и делать отличные снимки, где бы кнопка спуска не находилась. Если бы мы не смогли ко всему привыкнуть и постоянно совершенствоваться, то обезьянами так и остались бы.

Видоискатель фотоаппарата Sony Alpha 7

Конечно же все технические характеристики не буду здесь перечислять, интернет итак уже полон одним и тем же на каждом сайте, читаешь все одно и потому же, выделю несколько характеристик, одной из которых является видоискатель, он более чем громадный, на моем прошлом Canon 60D видоискатель был очень маленьким и компактным, здесь же вы наблюдаете за происходящим сюжетом через широкий экран, на котором есть все необходимые функции.

У Сони альфа 7 есть очень хороший режим, который вам позволит отключить внешний дисплей и выбирать все функции только глядя в видоискатель, данная функция очень хорошо экономит батарею, которая и без того мало держит заряд, но об это чуть позже.

Объектив Сони Альфа 7

Объективы для данной модели полного кадра очень дорогие, я же решил взять самый простенький 28-70mm за 17000 рублей, конечно же данный объектив исходя из его конструктива не стоит этих денег, так как если вы его разберете, то никакого стекла не найдете, линзы — один сплошной пластик. Но для начала данный объектив более чем подойдет любому фотографу. Многие профессионалы конечно же уже имеют свой парк объективов для полного кадра, поэтому берут только тело. Кстати, с помощью переходников к Сони альфа 7 подойдет любой объектив марки Canon, Nikon, Minolta A, может и другие, но пока не пробовал.

Фотографии с фотоаппарата Sony Alpha 7

Батарея Sony Alfa 7

Здесь серьезно стоит задуматься об АКБ, через чур быстро садиться батарея! При длительной съемке на природе, около 4 часов, я полностью разрядил батарею, что не очень положительно сказалось на моем общем впечатлении об фотоаппарате. Если вы действительно решили покупать Сони альфа 7 и не важно какой серии, то задумайтесь о второй батареи или батарейного блока VG-C1EM.

Кстати при выборе фотоаппарат и его покупки я основывался на правилах и знаниях, которые описал в отдельных статьях. Обязательно рекомендую к прочтению такие статьи как:

Видео с фотоаппарата Sony Alpha7

Что касается любителей видеосъемки, то рекомендую данную модель серии 7S или Mark2, данные серии идут специально для видеосъемки, отличия только в том что у Mark2 встроенный стабилизатор, а 7s имеет матрицу, пригодную для видео, больше я не вдавался в подробности так как я любля фотографировать.

И все же, что касается видео с фотоаппарата Sony Alpha 7, то качество вас просто порадует, к тому самый обычный мой объектив 28-70 имеет уже встроенный стабилизатор. При видеосъемке стоит отметить также и авто фокусировку, фотоаппарат быстро настраивается на точку которая вам нужна по сравнению с Alpha 7S и Alpha 7 Mark2. Режим съемки как и всех стандартный, ничего нового не скажу, съемка идет 25 и 50 кадров секунду. Говорят, если сменить ПО, то появиться вариант выбора 24 кадра.

Ну вот мой любительский тест — обзор моего нового фотоаппарата закончен, я специально не вдавался в подробности характеристик данной модели, потому что новички в этом деле ‘сломают мозги’, а профессионалы и так знают, где найти всю необходимую информацию о более глубоких технических аспектах данной модели. Поэтому не судите строго мой пост, я лишь решил написать свои мысли и свои впечатления.

В целом фотоаппарат устраивает полностью, его размеры и качество фотографии даже при стандартном объективе просто потрясающие, эра громоздкого оборудования уже уходит, а значит пора осваивать новую технологию уже сейчас.