Проект вторая жизнь упаковке. Список использованной литературы

Олеся Шкитырь
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской

Краснодарского края

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковок »

Номинация № 7 «Упаковка »

Каркач Денис

Руководитель :

Шкитырь Олеся Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ № 1

ст. Калининская 2017 г.

Паспорт проекта…3

Введение…4

Основная часть…. 5

1. Цель и задачи проекта… . 5

2. Этапы реализации проекта…5

3. Описание поделок….7

Заключение…. 9

Паспорт проекта

Название проекта «Вторая жизнь упаковкам »

Руководитель Шкитырь Олеся Алексеевна.

Исполнители проекта Каркач Оксана Андреевна, Каркач Виталий Анатольевич, Шкитырь Олеся Алексеевна.

Тип проекта Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок , а для этого надо дать им новую жизнь .

Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения разным упаковкам

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни .

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни , человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контенер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично .

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока , коробок из-под конфет… Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наш сын, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок » , мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с сыном думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединился папа и предложил сделать из картонных коробок большой паровоз. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом : мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовались наши дети Денис и Марианна, они даже забыли про свои любимые мультики. А когда наш паровоз был готов, мы всей семьей играли в придуманную нами игру «Поезд» .

Если каждый из нас в своей жизни , не выбросит несколько упаковочных коробок , а найдет им вторичное применение , значит окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие

задачи :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам .

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

1. Подготовительный этап :

Вместе с родителями моего воспитанника Димы Каркач, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта . Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок . Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в колодец, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам , стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап :

Исходя из имеющихся у нас упаковок , мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«ПАРОВОЗ»

Для изготовления паровоза нам потребовались две картонные коробки, разные по размеру, зеленная, жёлтая самоклеющаяся бумага, розовый картон, двусторонний и обычный скотч, пластмассовые крышки от ведерок из – под майонеза, горлышки пластиковых бутылок и крышечки для креплений. Меньшую коробку мы обклеили самоклеющейся бумагой зелёного цвета, для крыши использовали розовый картон. По размеру горлышка бутылки, сбоку мы вырезали отверстие ножом. Туда вставили трубу, сделанную из двух пластиковых бутылок, предварительно обклеив их желтой блестящей самоклеющейся бумагой. На второй коробке , обклеенной зеленой самоклеющейся бумагой, определили место расположения колес, приложив пластиковые крышки, обвели их карандашом и в центре кругов сделали отверстия. В отверстия, изнутри коробки вставили горлышки бутылок, снаружи соединили с крышечками. Части кабины, так же соединили с помощью горлышек от бутылок и крышечек.

Игольница «Цветочная полянка»

Для изготовления игольницы «Цветочная полянка» , нам понадобилась одна пластиковая бутылка зелёного цвета. От её ширины и высоты завысит размер игольницы. Бутылку мы разрезали на две части. Взяли нижнюю часть, разрезали по кругу на полоски и завернули их к основанию дна. Положили внутрь нашей игольницу вату, завёрнутую в мягкую ткань. Полоски пластика обклеили разноцветными цветочками, вырезанными из гофрированной бумаги.

Подарок для любимой мамы «Нежность»

Для того чтобы порадовать маму красивым подарком, мы взяли упаковку из – под конфет в форме сердца, клей ПВА, розовые бумажные салфетки. Салфетки разрезали на четыре части, сложили квадратики вместе и обклеили ими всю коробку, сверху прикрепили ленту.

Подставка для ручек «Пингвин»

Подставку для ручек мы смастерили из коробки из – под сока. Обрезали верхнюю часть, обклеили самоклеющейся бумагой чёрного цвета. Вырезали из белого картона овал, приклеили по центру коробки, получился животик пингвина. Затем вырезали два ромбика из оранжевой бумаги, склеили их вместе – получился нос, из красной бумаги вырезали щёчки кружочками, затем вырезали из картона детали крыльев и лапок, приклеили. Глазки сделали из старых плоских пуговиц.

«Ваза с гиацинтом»

Для изготовления вазы с гиацинтом нам понадобилась разноцветная гофрированная бумага, цветные розовые салфетки, пластиковая бутылка для изготовления вазы, клей, зеленная двухсторонняя бумага для листьев, белая бумага для изготовления стебля. От маленькой пластиковой бутылки отрезали верхнюю часть, скомканный лист бумаги вложили в нижнюю часть бутылки. Из листа бумаги формата А4 скрутили трубочку, внизу сделали надрезы и приклеили к комку бумаги – получился стебель для цветка. Нижнюю часть стебля обклеили зелёной бумагой. Бумагу нарезали на квадраты разного размера. Цветок начинаем обклеивать сверху вниз, используя клей ПВА. Затем, вырезали листья из двухсторонней зеленой бумаги. Листья приклеили на стебель. Далее, украсили вазу. В центр квадратного листа гофрированной бумаги, поставили наш цветок, обернули его, собрав края вокруг стебля, и обвязали лентой.

Подвесная игрушка «Пингвин»

Чтобы сделать такого замечательного пингвина нам понадобились две маленькие пластиковые бутылки, акриловые краски, кисточка, вдохновение и желание творить. У первой бутылки мы отрезали горлышко до широкой части, а от второй взяли только донышко. Вставили донышко в первую бутылку. Заготовку обезжирили и покрыли несколькими слоями белой акриловой краски, до однородного белого цвета (каждый слой должен просохнуть) . Дальше карандашом наметили очертания головки (шапочки) и пузика, они должны остаться белыми, всю остальную поверхность закрасили чёрной акриловой краской в несколько слоёв. Когда заготовка хорошо просохла, нарисовали мордашку, шапочку и шарфик. Шарфик и шапочку украсили бубонами сделанными из старых ниток.

Ёлочная игрушка «Волшебный киндер сюрприз»

Для изготовления ёлочной игрушки нам потребовалось : одно пластмассовое яйцо из- под киндер – сюрприза, подвеска, пластилин. Яйцо обмазали зеленным пластилином, а сверху украсили снежинками и сердечками, закрепили подвеску.

Поделка «Колодец»

Мы решили сделать игрушечный колодец. Для этого из коробки от молока вырезали каркас колодца. Обклеили само клейкой, под цвет дерева. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них деревянную шпажку, закрепили. На шпажку намотали толстую нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от флакона. Наши дети с удовольствием играют с этой игрушкой.

Заключение

В повседневной жизни , мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, а различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.

Семейный экологический проект «Упаковка»

тема: «Упаковка»

Работу выполнили:

Ева Кривобокова

старшая группа, МБДОУ № 9 "Аленка"

г. Мариинск

мама Евгения Викторовна К..

Воспитатель:

Мамаева Ольга Александровна

Название проекта: «Вторая жизнь упаковкам»

Исполнители проекта: Евгения Викторовна К.

Тип проекта: Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения газетам и журналам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из газет, журналов и их применение в повседневной жизни.

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Наша семья, как и многие другие семьи, выписывает и покупает периодическую печать, это газеты, журналы. Раньше мы не задумывались над тем, что бумага может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наша дочь, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочкой думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединилась бабушка и предложила сделать из газет и журналов корзиночки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовалась наша дочь Евочка, она даже забыла про свои любимые мультики. А когда наши корзиночки и вазочки были готовы, мы всей семьей решили подарить наши творческие работы на восьмое марта.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: Научится находить применение газетам и журналам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап:

Вместе с родителями Евы, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из бумаги. Из газет можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей, замечательную Новогоднюю елку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас газет и журналов, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«КОРЗИНКА»

Для изготовления корзинки нам потребовались газеты, клей, ножницы, акварельные краски, лак, длинные спицы, прищепки. Нарезаем газету узкими полосками примерно 5 см. каждую полоску накручиваем на спицу, получается трубочка. Конец трубочки склеиваем клеем, чтобы не раскручивалась. Так подготавливаем большое количество трубочек, надо следить за тем, чтобы трубочки были одинаковой толщины.

Трубочки можно покрасить до изготовления корзинки, а можно и потом.

Теперь, когда нужное количество трубочек приготовлено, можно приступать и к изготовлению самой корзинки.

Плетение начинается с основания корзинки.

Когда основание достигло нужного размера, начинаем плести саму корзину, то есть ее глубину.

В плетении можно применять украшения. Для этого необходимо трубочку свернуть в круг и у снования прищипнуть прищепкой, чтобы закрепить форму листика.

Когда корзина сплетена, её можно покрасить.

После того, когда мы убедились, что корзина высохла, можно ее

вскрыть лаком.

Вот такие интересные работы у нас получились.

Заключение

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу.

Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЁМОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА№8»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,

ученица 7 -А класса

Руководитель: Федосенко В.В.

Паспорт проекта …………………………………………………………………… 3

Введение …………………………………………………………………………….. 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………….. 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………… 6

Заключение ………………………………………………………………………….. 8

Литература ………………………………………………………………………….. 10

Приложение ………………………………………………………………………… 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,ученица 7-А класса

Руководитель

Учитель Федосенко Валентина Владимировна

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаково

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

    бумажные отходы;

  1. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Бумажные отходы

    Синтетические материалы

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

    Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

    Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

    Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

    Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

    Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

    Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение 8).

    Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применениютвердых отходов вбыту,продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический(продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

П

оделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме»

Приложение 9

Контейнер для рассады

Введение
1
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Цель проекта
Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье;
научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования
для решения экологических проблем.
Задачи проекта
1. Изучить литературу и интернет­ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме
нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде
различных поделок.

2
Краткий литературный обзор
Наш дом ­ планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля,
по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей
работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть,
что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.
Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем
истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как
источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего
существования. Пока народонаселение и масштабы производства были не велики, а
природные пространства были столь обширны, то для достижения поставленных целей
люди были согласны пожертвовать частью нетронутой природы, равно как и некоторой
степенью частоты воздуха и воды. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно
замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.
Многие предполагают, что основные загрязнения возникают в результате промышленных и
сельскохозяйственных выбросов. Однако все последующие факты говорят о том, что
ничуть не меньшая роль принадлежит твердым бытовым отходам.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) - товары, потерявшие потребительские свойства,
наибольшая часть отходов потребления. Ежегодно количество мусора возрастает
примерно на 3% по объёму.
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. В среднем каждый человек
выбрасывает за год более 350 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы, так

3
сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни
промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в
помойные вёдра, урны и т. д.), так и неорганизованно (куда попало). Если весь мусор,
выброшенный за год жителями города, распределить ровным слоем по городу, толщина
этого слоя была бы около 8 ­ 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться
продуктами его разложения, его надо утилизировать, или, проще говоря, куда­то девать.
Способы утилизации мусора.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно
тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало
три принципиально разных пути утилизации мусора:
организация свалок
вторичное использование отходов

4
сжигание отходов
Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда
рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд
проблем.
Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо
рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно,
рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов
таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому
сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек
должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой

подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в
некоторых крупных городах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных
типов мусора.
5

Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость
утилизации отдельных компонентов. Наиболее неудобны для утилизации смешанные
отходы, содержащие смесь биоразлагаемых влажных пищевых отходов, пластмасс,
металлов, стекла и пр. компоненты.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей
продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого
типа, можно понастроить много. Тогда, например, битое стекло, собранное с окрестных
свалок, будут перерабатывать на многочисленных стеклозаводах. А как быть с
электрическими лампочками? В каждой лампочке содержатся несколько десятков
миллиграммов молибдена и вольфрама – редких и ценных металлов. Вторичная
переработка этих металлов требует высоких температур. Для поддержания высоких
температур необходим реактор большого объёма. Поэтому в каждом городе завод,
производящий электролампочки, а соответственно, и перерабатывающий молибден и
вольфрам, не построишь – произойдёт затаривание. Таким образом, чтобы утилизировать
молибден и вольфрам, надо объехать все помойки, собрать на каждой несколько

6
выброшенных лампочек и везти их за тридевять земель. На всё это нужен бензин – тоже
недёшево и невозобновляемое сырьё, выделяющее при сгорании токсичные вещества. Вот
это и получается, что вторичная переработка лампочек при всей её кажущейся
привлекательности, занятие накладное. По той же причине не стоит организовывать
централизованный сбор мусора для вторичного использования в деревнях и сёлах.
Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное.
Каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от
предыдущей по целому ряду параметров. Поэтому мусор невозможно использовать как
сырьё для производства высококачественной продукции.
Таким образом, столь привлекательная, на первый взгляд, идея вторичного использования
бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Исключение составляют
пищевые и растительные отходы на садовых участках и в деревенских домах, которые
компостируют, получая полезное удобрение. Поэтому мусор приходится либо вывозить на
свалки, либо сжигать.
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.
Свалки вокруг городов занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся
на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве
источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят
ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха
образуются различные газы, которые также не освежают атмосферу вокруг свалки.
Некоторые продукты гниения способны самовоспламенятся, поэтому на свалках регулярно

7
возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и
прочие ядовитые вещества.
Итак, мусор сваливают на поверхность земли или подвергают захоронению. Что хуже –
неизвестно, поскольку, с одной стороны, захоронённый мусор не даёт пыли, разлетающейся
вокруг свалки, и не так портит ландшафт, а с другой – он находится ближе к грунтовым
водам. К тому же захоронения мусора – процесс достаточно дорогостоящий. Оно
эффективно в том случае, если надо обезвредить небольшое количество мусора.
Тем не менее, свалки мусора могут оказаться полезными. Так, строительным мусором
засыпают овраги, ямы и т.д. Поскольку основная часть строительного мусора по составу
аналогична природным камням, большого ущерба природе такое использование не наносит.
На Западе существуют и уже осуществляются проекты рекультивируемых свалок. Во­
первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в
подземные водоносные горизонты. Во­вторых, их вентилируют, чтобы не допустить
образования горючих и ядовитых газов. Мусор на свалку насыпают так, чтобы её
поверхность была ровной.
Чтобы высвободить огромные площади, занимаемые свалками, возникла идея сжигания
мусора: он должен превратиться в газообразные продукты, которые развеялись бы в
воздухе и включились в естественный круговорот. Однако действительность отличается от
идеи.
Во­первых, далеко не весь мусор горит. В частности, железо, содержащееся, например, в
сломанных бытовых приборах. Многие горючие отходы при сгорании дают золу, масса
которой может составлять несколько процентов от массы исходного мусора. Поэтому все
шлаки, которые остаются после сгорания, всё равно приходится вывозить на свалки.

8
Во­вторых, мусор содержит много влаги и трудносгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Неполное сгорание мусора приводит к выбросу огромного количества сажи и
вредных органических соединений. Чтобы подобные вещества не выделялись, температура
сгорания мусора должна быть выше 12000С, но при простом сгорании мусора температура
редко превышает 8000С. Приходится либо не давать энергии сгорания мусора
рассеиваться, либо специально подогревать горящий мусор.
Есть проекты по сжиганию мусора в расплавах солей, расплавленном железе и т.д. Были
даже идеи добавлять мусор в доменные печи, что вряд ли улучшило бы качество
получаемого чугуна. В любом случае сжигание мусора – процесс, требующий специальных
мер безопасности.
Переработка ­ повторное использование или возвращение в оборот отходов производства.
Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином
масштабе таких материалов, как ткани и различные виды. Также с глубокой древности
используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Большинство металлов целесообразно перерабатывать вторично. Ненужные либо же
испорченные предметы, так называемый металлолом, сдаются на пункты приема вторсырья
для последующей переплавки. Особо выгодна переработка цветных металлов (меди,
алюминия, олова), технических сплавов (победит) и некоторых черных металлов (чугун).
Состав ТБО
По морфологическому признаку ТБО в настоящее время состоит из следующих
компонентов:
Бумага ­ газеты, журналы, упаковочные материалы.
Пищевые и растительные отходы.

Различные металлы (цветные и чёрные).
9
Стеклобой.
Текстиль.
Древесина.
Кожа, резина.
Кости
Смёт.
Характеристики основных типов бытового мусора
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными
организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1 – 2 недели.
Способ использования: компостирование.
Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.
МАКУЛАТУРА
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта
бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и
10
вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как
могут образоваться диоксиды.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТКАНЕЙ
Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к
натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.


Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту
сгорания.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода и зола.
Вся тряпь поступает в сортировочный центр. Здесь происходит отбор одежды, которая ещё
может быть пригодна для использования, она впоследствии поступает в благотворительные
ассоциации для малоимущих, церкви и красный крест. Непригодная одежда проходит

11
тщательный отбор: отделяются все металлические и пластмассовые детали (пуговицы,
змейки, кнопки и пр.), затем разделяют по типу ткани (хлопок, лен, полиэстер и т. д.).
Например, джинсовая ткань поступает на заводы по производству бумаги, где ткань
измельчается и отмачивается, после этого процесс производства идентичен целлюлозному.
Метод производства бумаги из ткани сохранился неизменным уже многие столетия и был
завезен в Европу Марко Поло, когда он в первый раз посетил Китай. В результате
получается два типа бумаги: 1. «Артистический» для акварели или гравюры со своей
текстурой, прочностью и долговечностью. 2. Бумага для производства банкнот.
Обувь подвергается похожему процессу сортировки: подошва отделяется от верха,
компоненты сортируются по типу материала, после чего поступают на предприятия по
переработки резины, пластмассы и т. д. В этом своего успеха достигла инновационная
компания спортивной одежды NIKE, в магазинах которой в США можно получить скидку,
оставив свои сношенные кроссовки.
ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Материал: дерево.
Ущерб природе: не наносят.
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: несколько десятков лет.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно­стружечный
материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

12
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.
КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые
края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой
развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.
Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа,
цинка и олова.
МЕТАЛЛОЛОМ
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов
травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе
кислорода медленно окисляется до оксида железа.
Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.

13
Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в
глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года.


Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа.
ФОЛЬГА
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, В
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.
СТЕКЛОТАРА
Материал: стекло.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в
которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур;
стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается.
Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка.

Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: стеклянная крошка.
14
БАТАРЕЙКИ
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Пути разложения: окисляются под действием кислорода.
Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.
Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной
воде – около года.
Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для
получения водорода, оксид марганца – для получения хлора. Наименее опасный способ
обезвреживания: вывоз на свалку. Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли
цинка и марганца. На настоящий день все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть
переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет
значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора
батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они
принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру,
щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель­кадмиевые - во
Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

УПАКОВКА
Материал: бумага и различные виды пластмасс
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под
15
действием солнечных лучей.
Время разложения: десятки лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород,
ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут
образоваться диоксиды.
Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и
небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким­
то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее
время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных
городах, растёт, в первую очередь, за счёт упаковки для продуктов и различных предметов
одноразового использования. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к
сожалению, выходит за рамки одной химии.
Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды велики.
Острота проблемы нарастает с каждым днём.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из­за чего ежегодно
умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более

миллиарда человек притом, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через
16
воду.
Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком
вместе с пищей и водой.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные
патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов
человек в год.
Вот такая история. Все мы страдаем из­за загрязнения окружающей среды.
Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что­то, чтобы если и
не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки
от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из­под различных продуктов,
коробки, фантики от конфет… всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над
тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда
будет более экологически чистой. И тогда наша семья стала думать о том, какие
интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку»
и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего
проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:
определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за
неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного
использования.

17
Актуальность проекта
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая
их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок
разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить
количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Методика исследований
Сбор материала
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести
эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за
неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки
раздельно в 4 пакета:
бумажные отходы;
стекло;
металл;
синтетические материалы.
Опыт проводился с 21 по 27 января. Мусор собирала семья из 5 человек. За неделю у
нас получились следующие результаты:
Бумажные отходы
­ 1,5 кг
Стекло
­ 3 кг
Металл
­ 1 кг
Синтетические материалы ­ 2 кг

18
Методы первичной и статистической обработки собранного материала
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению
различных поделок.
­ Стеклянные баночки из под различных продуктов, мы покрыли акриловыми красками,
украсили салфетками и вскрыли лаком. В дальнейшем стали использовать для сыпучих
продуктов.
­ Баночки из под чипсов «одели» в капроновый чулок, раскрасили акриловыми красками и
украсили салфетками и макаронами. Затем вскрыли лаком. Получились отличные вазы для
икебан.
­ Баночки из под детского чая и банку из под какао мы приспособили под органайзеры,
украсив их фольгой, ракушками и рыбками, а баночку из под какао салфетками и
макаронами.
­ Баночка из под новогоднего подарка послужила нам основой для декоративной поделки
«мельница»
­ Коктейльные трубочки стали основой для поделок «колодец», « кашпо» и «велосипед».
Мы их обмотали пеньковой веревкой и с помощью горячего пистолета и силикона склеили
в определенную поделку, украсили различным подручным материалом.
Результаты исследований и их анализ
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет­ресурсы по теме проекта и
узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Стеклянные банки можно использовать для хранения сыпучих продуктов, предварительно
19
украсив их. (Приложение 2)
Упаковку из под какао «Несквик» можно использовать как органайзер.
(Приложение 4)
Из пластиковых ведерок из­под майонеза можно изготовить кашпо для цветов
(Приложение 6)
Баночки из под чипсов и детского чая, могут служить вазами для икебан и органайзером.
(Приложение 3 и 4)
Туба из под новогоднего подарка может служить основой для декоративной поделки.
(Приложение 5)
Пластиковые трубочки для коктейля (хотя их нельзя назвать упаковкой) могут служить
основой для поделок. (Приложение 6)
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою
фантазию.
Выводы
В современном мире проблему бытового мусора можно назвать экологической
катастрофой. Использованной упаковке можно дать вторую жизнь. Это позволит частично
решить проблему загрязнения окружающей среды.
Заключение
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей
среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может

20
каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из
использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу,
украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту,
продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапаком, консервным банкам и другому
упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки,
которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого
упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
Список используемой литературы
1.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.­ Ярославль: Академия развития,
1999.
2. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина) .
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный - с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта) .
  2. Творческий (образовательная деятельность) .
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей) .

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»