Зав производством столовая что нужно знать. План работы и первые шаги руководителя на новом месте

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции заведующего столовой, образец 2019/2020 года. Должностная инструкция заведующего столовой должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности заведующего столовой, права заведующего столовой, ответственность заведующего столовой.

В должностной инструкции заведующего столовой должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности заведующего столовой

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений - цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

Заведующий столовой должен знать

2) Заведующий столовой при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации заведующего столовой

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1. Общие положения

1. Заведующий столовой относится к категории руководителей.

2. На должность заведующего столовой принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Заведующий столовой принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Заведующий столовой должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания;
  • организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
  • режим работы столовой;
  • экономику общественного питания;
  • организацию оплаты и стимулирования труда;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности заведующий столовой руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями директора организации,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Заведующий столовой подчиняется непосредственно директору организации, ______ (указать должность) .

7. На время отсутствия заведующего столовой (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности заведующего столовой

Заведующий столовой:

1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений - цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей.

2. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса.

3. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

4. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания.

5. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой.

6. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда.

7. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

8. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

9. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,.обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

10. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права заведующего столовой

Заведующий столовой имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность заведующего столовой

Заведующий столовой несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция заведующего столовой - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности заведующего столовой, права заведующего столовой, ответственность заведующего столовой.

Смысл грамотного планирования рабочего дня руководителя заключается в определении приоритетных направлений деятельности на несколько дней вперед, что позволит освободить время для решения творческих задач.

Из статьи вы узнаете:

Грамотное и эффективное руководство - это тот фактор, которые отличает успешные и процветающие предприятия от предприятий, находящих в упадке и стагнации.

Характерной особенностью хорошего руководителя является умение рационально использовать рабочее время. Такой подход позволяет освободить время не только для отдыха и досуга, но самое главное - для творческого подхода к исполнению управленческих обязанностей.

Современный успешный руководитель должен уметь управлять не только своим рабочим временем, но временем своей команды и всего предприятия в целом.

Дефицит рабочего времени

Дефицит рабочего времени, его постоянная нехватка на решение всех запланированных задач - проблема с которой сталкиваются многие руководители. Детально проанализировать причины возникновения такой ситуации поможет приведенная ниже таблица:

Причина дефицита

Описание проблемы

Неоправданная спешка

Руководитель постоянно торопится сам и поторапливает подчиненных. В результате важные задачи выполняются поверхностно, "для виду"

Усталость

Постоянная работа в режиме аврала приводит к быстрому переутомлению

Большое скопление неоконченных дел

Отсутствие четкого плана и привычка браться за несколько дел сразу, приводит к нагромождению работы

Эта черта свойственна излишне эмоциональным и импульсивным руководителям , не склонным к рациональному планированию

Демотивация

Черта, свойственная назначенным директорам с низкой оплатой труда

Отсутствие плана

Неорганизованный и недисциплинированный человек становится руководителем, не представляющим перспектив развития компании

Завершение работы дома

Это симптом серьезной проблемы. Если руководитель берет работу на дом, значит назрела насущная потребность в оптимизации рабочего графика

Организация рабочего дня руководителя

Планирование и организация рабочего времени руководителя - процесс сложный, учитывающий сразу много параметров и факторов. Результатом правильно завершенного процесса станет не только экономия времени, но и появление в рабочем расписании - пустых клеток, т.е., периодов, которые ничем не заняты и которые можно посвятить решению задач, отложенных «на потом», а можно - обдумыванию предстоящих дел и планированию.

Первое, что нужно сделать руководителю, приступая к выполнению своих управленческих обязанностей - определить перечень задач и сопоставить ему ресурс имеющегося в наличии времени. Количество времени в сутках увеличить нельзя, поэтому задачи, на которые явно не будет хватать времени нужно делегировать подчиненным.

В целом, всю совокупность имеющегося в распоряжении руководителя времени можно сегментировать следующим образом:

В идеале, нужно вести хронометраж, т.е., фиксировать, сколько времени было потрачено на выполнение разных задач. По началу это потребует дисциплины, но результат превзойдет ваши ожидания. Вы увидите, что выполнение действительно важных дел занимает не так много времени, а больше всего времени «съедает» не сама задача, а переход от одного дела к другому: вы закончили одно дело, решили сделать перерыв - пройтись, попить кофе, поговорить с подчиненными и подготовиться к следующей работе. Этот перерыв может растянутся на час, в то время, как само дело потребовало полчаса.

Читайте также:

Диверсификация целей

Создание сбалансированной и гармоничной системы управления временем потребует от руководителя умения «отделять зерна от плевел», т.е. выделять приоритетные цели и отсекать второстепенные. Такое разделение целей поможет не только грамотно спланировать последовательность действий, но и послужит дополнительным мотивирующим фактором: все усилия будут посвящены действительно важным задачам.

Провесит диверсификацию целей поможет метод S.M.A.R.T. Согласно данной методике, любая цель должна быть:

  1. Конкретной;
  2. Измеримой;
  3. Достижимой;
  4. Реалистичной и
  5. Ограниченной во времени

Конечно, определение целей и расстановка их по приоритету - это только первый шаг в начале долгого пути. Вторым шагом станет трансформация списка целей в план действий.

Технология разработки плана работы

Основное правило разработки планов на день, неделю и месяц является четкое соблюдений единых принципов их составления.

Руководителю стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Каждый рабочий день и каждую рабочую неделю нужно завершать составлением плана на день или неделю;
  2. Если остались дела, которые вы не выполнили за день, и они не утратили своей актуальности, перенесите их на следующий день;
  3. Для выполнения любой работы нужно устанавливать измеримые сроки;
  4. Порядок выполнения дел должен соответствовать их важности и приоритету;
  5. Выделяйте ключевые направления деятельности на день и неделю;
  6. Практикуйте эффективное использование рабочего времени.

Последовательность действий по планированию

Ежедневник, карта рабочего времени и стандартный распорядок дня - три вещи, которые необходимы руководителю для начала планирования своего времени.

Далее его действия должны иметь следующую последовательность:

  1. Разработка стандартного распорядка дня;
  2. Внесение в него всех задач, встреч, совещаний и т.д., которые намечены в планах на месяц, квартал, полугодие и год.
  3. Группировка всех задач по времени выполнения и расстановка в порядке очередности;
  4. Присваивание каждому делу приоритета важности;
  5. Контролирование за тем, чтобы время выполнения одной задачи не накладывалось на другое;
  6. Отдать распоряжение секретарю делать напоминание о предстоящих мероприятиях;
  7. Часть клеток в расписании оставлять пустыми - для резерва;
  8. Не забыть вписать в расписание время для отдыха и обеденных перерывов.

Примеры планирования рабочего дня

Сначала рассмотрим пример планирования рабочей недели руководителя:

Теперь рассмотрим пример планирования рабочего дня руководителя:

  • 9.00-9.30 – утренние совещание, утверждение плана работы;
  • 9.30-10.00 – работа с почтой;
  • 10.00-11.00 – работа с документами;
  • 11.00-12.00 – разработка и постановка задач, общение с сотрудниками;
  • 12.00-13.00 – персональное время;
  • 13.00-14.00 – перерыв на обед;
  • 14.00-15.00 – контроль исполнения поручений и поставленных задач;
  • 15.00-18.00 – встречи с деловыми партнерами;
  • 8.00-19.00 – работа с деловыми бумагами.

Для регулярного мониторинга эффективности расходования рабочего времени необходимо проводить комплекс аналитических процедур.

Такой анализ, проведенный своевременно, даст полезную информацию о потенциале руководителя и тех моментах, которую нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Необходимо объективно сопоставить реальное положение дел и идеальный образ, к который существует в проекте. При этом нужно разумно учитывать имеющиеся материальные ресурсы, а также личные и временные ресурсы.

  • Задачи, которые вы ставите перед собой, должны быть максимально конкретны;
  • Тщательно изучайте перечень дел;
  • Дата выполнения каждой задачи должна быть четко определена;
  • Дела, имеющую конкретную дату исполнения, выполняются в первую очередь.

Когда меня назначили начальником отдела, я совершенно не понимал, за какие дела браться в первую очередь.

Мой первый день в должности руководителя

На новом месте ко мне вереницей подходили подчинённые: у каждого был вопрос, не требующий отлагательств. Вышестоящее начальство требовало отчётов. Начальники соседних отделов пытались подкинуть дополнительную работу.

Я закрылся в туалете, включил воду и долго смотрел на неё, пытаясь успокоить торнадо в мыслях.

У меня разболелась голова и домой я вернулся с красными глазами.

Пошаговый план для начинающего руководителя

На следующий день я с самого утра отгородился ото всех, чтобы подумать в спокойной обстановке. Буквально заперся в кабинете и отключил звук мобильника. Я хотел чётко осознать, что мне делать на новом месте и в какой последовательности.

Я сформулировал 8 шагов, которые нужно сделать начинающему руководителю, только что вступившему в должность.

С чего начать руководителю на новом месте

Шаг 1. Понять, что будет требовать от вас начальство

Обратитесь к вашему руководителю (руководителю департамента, направления, генеральному директору или собственнику) и выясните ответы на 3 вопроса.

  1. Какие ближайшие цели стоят перед вами, как новым руководителем (например: найти новых 3 сотрудников, выпустить новый продукт к 1 декабря)
  2. Какая стратегическая цель у вашего отдела (например: сделать двойной рост продаж к концу года)
  3. Какие отчёты нужно предоставлять начальнику. Формат (документ, презентация, устный отчёт на собрании), как часто (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), что должно быть внутри (какие цифры, графики и тд.)

Шаг 2. Понять, чем занимается каждый ваш подчинённый

Запросите у каждого подчинённого список работ, которые он выполняет. У каждой работы должна быть проставлена примерная длительность в часах или минутах.

Список работ должен быть письменным. Это очень важно. Без него вы уже через день забудете, кто чем занимается в новом коллективе.

Шаг 3. Собрать обратную связь от подчинённых по выполняемой работе

Молодые директоры редко делают такой шаг. Однако польза от него – колоссальная.

Создайте короткую анкету для сотрудников.

В начале анкеты напишите примечание:

Эта анкета предназначена только для меня (руководителя отдела). Она никому не будет передана. Я хочу найти слабые места отдела и устранить их, чтобы каждому работалось спокойнее и позитивнее .

  1. Что тебе нравится в твоей работе?
  2. Что тебе не нравится в твоей работе?
  3. Каким результатом своей работы за последние полгода ты гордишься?
  4. Что мешает тебе выполнять твою работу?
  5. Какие проблемы ты видишь в отделе?
  6. Какие проблемы ты видишь в компании в целом?
  7. Что нужно поменять в работе отдела в самом ближайшем времени?
  8. Любые комментарии (что радует, что бесит, какое настроение, чего ожидаешь от работы и т.д.)

Предназначение этой анкеты – выявить слабые места в отделе : слишком медленные работы, кольца ожидания, бесполезные работы, упаднические настроения и прочее.

Вам, как новому руководителю, может быть не видно многих подводных камней в новом коллективе. Да и честно говоря, не будет видно никогда. Нужно спросить у самих сотрудников , что им мешает, что бесит, какие работы отнимают слишком много времени. Гарантирую, что несколько открытий о работе отдела вы точно сделаете.

Второе по важности предназначение анкеты – выявить то хорошее, что сейчас есть в отделе . Понять, что держит сотрудников на местах и что их мотивирует.

Шаг 4. Назначить локальных руководителей в группах

Если в вашем подразделении есть сотрудники, выполняющие одинаковую работу, назначьте для каждой группы сотрудников локального руководителя (лидера).

Например, у вас может быть несколько менеджеров по продажам, дизайнеров, специалистов по поддержке и т.д.

Лидер – это сотрудник с самым высоким уровнем профессиональности. Дополнительно он является наставником для коллег.

Поле назначения руководителей внутри отела появится иерархия сотрудников.

Это нужно для повышения удобства в управлении. Чтобы обсудить какой-либо важный вопрос или донести информацию до ваших работников, вам потребуется поговорить только с руководителями групп. Это гораздо продуктивнее и быстрее, чем поговорить со всеми подчинёнными в отдельности.

К тому же из лидеров потом вырастают отличные руководители более высокого ранга.

Как определить, какого сотрудника назначить лидером группы? Всё просто. По результатам анкеты . Лидер обозначит больше проблем и предложений, чем его коллеги. Если вы всё же промахнётесь (что не страшно для директора новичка) - в последствии можно сменить лидера группы.

Шаг 5. Ввести пятиминутную планёрку (летучку) по утрам

В планёрке должны участвовать только руководители групп. Если у вас все сотрудники занимаются различными работами, то должны участвовать все сотрудники.

Для чего нужна летучка:

  1. Вы сможете за 5 минут узнать, что происходит в отделе
  2. Сотрудники станут выдавать больше результата (им нужно будет коротко рассказать, чем занимались вчера и каков план на сегодня, следовательно повысится чувство ответственности)

На летучке каждый присутствующий отвечает на 3 вопроса:

  1. Что я сделал вчера (именно завершённая работа, конечный продукт)
  2. Что я сделаю сегодня
  3. Что мне мешает выполнять работу

Вы, как управленец, можете не отвечать на эти три вопроса. Главная ваша задача – следить, чтобы каждый сотрудник выдавал ежедневный результат , а также реагировать на возникшие помехи и сложности .

Дополнительно назначьте ответственного за планёрку. Он будет вести её в случае, если вас не будет на месте.

Шаг 6. Установить на компьютер и смартфон систему управления делами

С настоящего момента программа для управления делами – ваш лучший друг и помощник.

В чём польза программы:

  1. Позволяет составлять списки дел на ближайшие дни (чёткий оперативный план)
  2. Позволяет хранить цели (чёткий стратегический план)
  3. Позволяет отправлять поручения сотрудникам (ни одно поручение не будет забыто или просрочено)

Делегирование (поручение заданий) поможет высвободить ваше рабочее время на более важные дела, например стратегическое планирование.

Рекомендую бесплатную специализированную программу для руководителей – ЛидерТаск . Программа очень простая. В ней вы сможете составлять списки дел, настраивать напоминания, управлять проектами и раздавать поручения.


Шаг 7. Записать все предстоящие дела в программу

Это будет ваш оперативный список задач.

Распределите задачи по конкретным дням. В день записывайте не более 5 задач. После выполнения задачи – отмечайте её выполненной в программе.

Такая система будет подталкивать вас выполнять все дела и в срок .

Через 2-3 дня вы обязательно прочувствуете, насколько приятно отмечать задачу выполненной.

Шаг 8. Создать информационную панель отдела

Как показывают исследования, команды добиваются значительно больших результатов, если каждый участник ощущает себя частью большого целого . Это значит, что каждый сотрудник осознаёт, что его работа очень важна и она помогает команде приближаться к цели.

Каждый сотрудник должен знать:

  1. какая ближайшая цель стоит перед всем отделом
  2. каким образом работа сотрудника влияет на достижение цели (должна быть сформулирована логическая цепочка: «я делаю эту работу, чтобы результат использовался вот таким образом, а это в свою очередь приближает команду к такой цели »

Чтобы показать прогресс достижения цели, используются информационные панели. Они представляют собой стенды, закреплённые на видном месте и отображающие динамику движения к цели.

В реальности панелью может служить:

  1. жк-телевизор с большой диагональю
  2. магнитно-маркерная доска
  3. пробковая доска
  4. флипчарт

Любая цель должна быть измеримой. В идеале цель должна выражаться в цифрах.

Выставите информационную панель на видное место. Каждый день (или неделю) делайте новую отметку - процент достижения цели. Лучше всего отобразить динамику достижения цели в виде графика.

Подбадривайте сотрудников и хвалите их за успехи. Похвала от нового руководителя отдела - сильный мотиватор.

График движения к цели обычно вызывает азарт у сотрудников. Они начинают следить за изменениями, строить предположения «Успеем ли» и в конечном итоге задумываться, как выполнить работу быстрее, чтобы достигнуть цель досрочно.

Технология информационных панелей способствует быстрому сплочению коллектива.

Что делать новому руководителю после этих шагов

Вы выполнили первые шаги директора. Что делать дальше?

Узнайте подробнее о следующих направлениях развития отдела:

  1. Построение системы мотивации сотрудников
  2. Внедрение технологии Scrum (скрам) в работу сотрудников
  3. Внедрение технологии Kanban (канбан) в информационную панель

Надеюсь, вы быстро освоитесь в новом коллективе. А затем превратитесь из директора новичка в директора профессионала.

школьной столовой.

1. Общие положения.
1.1Заведующий производством школьной столовой относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется директором школы.

производства;
1.2 Заведующий производством школьной столовой должен знать и руководствоваться в своей деятельности:
- постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся организации школьного питания, организации и технологии производства;
- ассортиментом и требованиями к качеству блюд и кулинарных изделий, основами рационального и диетического питания;
- порядком составления меню;
- правилами учета и нормами выдачи продуктов;
- нормами расходов сырья и полуфабрикатов;
- калькуляциями блюд и кулинарных изделий, используя действующие на них цены;
- стандартами и техническими условиями на продовольственные товары и полуфабрикаты;
- правилами и сроками хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;
- техническими характеристиками различных видов технологического оборудования, принципами его работы;
- действующими правилами внутреннего распорядка;
- положениями по организации оплаты и стимулированию труда;
- основами организации труда;
- законодательством о труде;
- правилами и нормами по охране труда;
- настоящей должностной инструкцией .
1.3 На время отсутствия заведующего производством школьной столовой его права и обязанности переходят к другому должностному лицу (повару), о чем объявляется в приказе директора школы.
1.4 Заведующий производством школьной столовой подчиняется непосредственно директору школы


1.5 На должность заведующего производством школьной столовой(шеф - повара) назначается лицо, имеющее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

2.Функции

Основным направлением деятельности заведующего производством школьной столовой является руководство деятельностью школьной столовой и организация питания школьников и работников учреждения.
3. Должностные обязанности

Заведующий производством школьной столовой обязан:

3.1.Обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм при приготовлении блюд и разделке продуктов (пользоваться специальными столами, ножами, кухонными досками, согласно маркировки), следить за чистотой и порядком на рабочем месте, своевременностью приготовления и пользования физрастворами для обработки рук, столов, посуды и пр.

3.2.Обеспечивать контроль за качеством и количеством приготовляемых блюд.

3.3.Ежедневно ставить в холодильник суточные пробы.

3.4.Выставлять контрольное блюдо.

3.5.Вывешивать в столовой утвержденное ежедневное меню.

3.6.Оформлять и своевременно сдавать в централизованную бухгалтерию установленную документацию.

3.7.Проводить маркировку посуды

3.8.Контролировать использование работниками столовой на рабочем месте спецодежды и специальных головных уборов .

3.9.Вести учет поступления и бой посуды.

3.10.Должен знать:

Основы и значение питания детей школьного возраста;

Характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов, признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения;

Сроки хранения и реализации сырых продуктов, полуфабрикатов и приготовленных блюд;

Особенности кулинарной обработки продуктов для детского питания ;

Основы технологии приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;

Параметры режима и продолжительность тепловой обработки продуктов, процессов варки, жарки, припускания, выпечки;

Нормы, соотношение и последовательность закладки сырья в используемое оборудование;

Способы порционирования блюд в соответствии с возрастными нормами для детей школьного возраста;

Правила пользования таблицей замены продуктов; устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;

Санитарные нормы и правила для работников столовой и правила содержания пищеблока;

Основы физиологии и правила личной гигиены;

Способы предупреждения пищевых отравлений;

Правила раздачи пищи детям.

3.11 Осуществляет обязательные медицинские осмотры в соответствии с требованиями к должности.

4. Права. Заведующий производством школьной столовой имеет право:
4.1 Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.2 Взаимодействовать со всеми сотрудниками школы по вопросам питания 4.3 Сообщать о выявленных недостатках в деятельности столовой и вносить предложения по их устранению.
4.5 Требовать от руководства школы оказывать всемерное содействие в исполнении прав и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.6 Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность.
5.1Заведующий производством школьной столовой несет ответственность за:
-небрежное, халатное отношение к своим обязанностям;
- неправомерные действия с документами и информацией о деятельности столовой;
- качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

5.3.Заведующий столовой несёт ответственность за нарушение правил приготовления блюд и кулинарных изделий согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для школьного питания, правил пожарной безопасности, охраны труда и т. д.
5.2Дисциплинарная, материальная и административная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий производством школьной столовой:

6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3.Исполняет обязанности повара, кладовщика в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы.

С инструкцией ознакомлены:
_______________________________________________

Посмотреть описание вакансии

Обязанности:

В заранее определенное время Вы будете ответственны за правильное количество продуктов, имеющихся для отправки, которые соответствуют стандартам качества, требуемым покупателем. Работа по стандартам Работа по плану Операционное управление Управление человеческими ресурсами Обслуживание клиентов Качество продукции и документальный контроль Здоровье и безопасностьОсновное горизонтальное взаимодействие Отдел продаж и заказов, Нач. склада и Отдел закупок, Технический отдел, Бухгалтерия, инженер по качеству.

Подчиненные: Начальник смены, мастер смены, технологи, производственные цеха, склад готовой продукции и тары, пекарня, горячий цех, материальный склад, закупки.

Должностные обязанности

1. Осуществлять руководство производственно–хозяйственной деятельностью предприятия. Обеспечивать выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества.

2. Проводить работу по совершенствованию производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждать брак и повышать качество готовой продукции, экономить все виды ресурсов, использовать резерв повышения производительности труда и снижать издержки производства.

3. Организовывать текущее производственное планирование, учитывать, составлять и своевременно представлять отчетность о производственной деятельности, улучшать нормирование труда и материальную стимуляцию, обобщать и распространять передовые приемы и методы труда.

4. Обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, контролировать выполнение графика ремонта оборудования и других основных средств.

5. Координировать работу цехов и склада.

6. Обнаруживать и устранять недостатки и принимать превентивные меры в рамках своей ответственности.

7. Осуществлять подбор кадров на производство, их расстановку и целесообразное использование.

8. Контролировать соблюдение сотрудниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

9. Представлять предложения о поощрении отличившихся сотрудников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Применять при необходимости меры материального воздействия.

10. Организовывать работу по повышению квалификации сотрудников производства, проводить воспитательную работу в коллективе.

11. Обеспечивать полного соответствия предприятия требованиям системы Анализа Риска Критических Контрольных точек (НАССР).

12. Контролировать за соблюдением мероприятий по сохранности материальных ценностей, ведение отчетной документации и составление технологами и менеджерами склада ежедневных отчетов по производству и складам.

13. Обеспечивать наличие соответствующей разрешительной документации (сертификатов, ветеринарного удостоверения, санитарно-эпидемиологических заключений) и спецификаций, существующих на сырые, материалы и готовую продукцию. Проведение контроля за технологическим и санитарно – гигиеническим качеством продукции. Выполнять и соблюдать все технологические требования при производстве готовой продукции.

14. Самостоятельно анализировать потери продукции и материалов и контролировать в соответствие нормам.

15.Осуществлять расследования причин несоответствия стандартам, нормам, спецификациям, рецептурам и требованиям в случаях возникновения брака и других производственных нарушений. Выносить взыскания в зависимости от нанесенного ущерба предприятию.

16.Контролировать весь технологический процесс, начиная с приёма и температуры хранения сырья и материалов через процесс производства до отправки готовой продукции покупателю в соответствии с требованиями СанПиН, НАССР, НТД.

13. Контролировать своевременность прохождения медкомиссий всеми сотрудниками предприятия. Контролировать состояние здоровья сотрудников производства и не допускать к работе, согласно требованиям СанПиН, нездоровых лиц по той или другой причине.

14. Контролировать стандарты производства, гигиены и ведения хозяйства (обеспечивать выполнение установленных на предприятии требований для выпуска качественного продукта).

15. Контролировать своевременные поставки продуктов для ритмичной работы производства, выполнение своевременной отгрузки готового продукта с учетом его срока годности, предотвращать попадание в производство сырья, несоответствующего по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

16. Контролировать соблюдение сотрудников санитарно–гигиенических правил и требований СанПиН и НАССР.

17. Выполнять процедуру, предусмотренную «Программой производственного контроля». Обеспечивать соответствие требованиям СанПиН по микробиологическим показателям готовой продукции и производственного оснащения.

Полный рабочий день.


Условия:

График 5/ 2 c 8.00 до 17.00. Когда при исполнении служебных обязанностей, экстренный вызов 24 часа в сутки с понедельника по воскресенье. Бирюлево западное