Личные качества главного инженера. Профессиональные навыки в резюме – примеры и рекомендации
Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.
Зачем писать о профессиональных навыках в резюме
Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.
Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.
Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии. Именно этого принципа я придерживаюсь, когда составляю «продающее» резюме .
Какие профессиональные навыки указать в резюме
Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:
- Соответствие требованиям вакансии.
- Презентабельность.
- Лаконичность.
Соответствие требованиям вакансии
Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.
Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель» . Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.
Мне в процессе работы часто приходится удалять или переформулировать многие «исполнительские» фразы из резюме руководителей и директоров. Правильное позиционирование — важная задача.
Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий , смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.
Презентабельность
Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.
Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.
По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.
Лаконичность
- Если вы напишите мало своих навыков, сложится ощущение, что вы не специалист.
- Если напишите много, будет сложно читать резюме, а также есть риск попадания под фильтр « избыточно квалификацирован ».
Распространенная ошибка
Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:
- Результативность.
- Целеустремленность.
- Коммуникабельность.
- Стрессоустойчивость.
- Обучаемость.
- Инициативность.
- И так далее.
Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.
Есть два способа презентовать себя лучше :
- Удалить весь этот список и оставить только основные должностные навыки.
- Выбрать один (самый сильный) ваш навык и описать его подробнее. Если решили выбрать обучаемость, напишите, что именно вы освоили быстро — выучили японский язык за 6 месяцев, освоили CRM Axapta за выходные, за две недели прошли курс ремонта автомобилей BMW и сдали экзамен на 98%. Важна конкретика и факты!
Примеры описания навыков
Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.
бухгалтера
- Опыт ведения бухгалтерского и управленческого учета — 6 лет (сферы — оптовая торговля, логистика).
- Опыт постановки бухгалтерского и налогового учета с нуля.
- Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
- Опыт получения кредитов для компании.
- Знание налогообложения, валютного законодательства, Налогового и Гражданского кодекса, РСБУ, МСФО, ИНКОТЕРМС 2000.
- Знание ПК (Office, 1С 7.7, 8.2, 8.3).
Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
- Консультирование и обслуживание покупателей в торговом зале.
- Оформление и выдача товаров интернет-магазина.
- Проверка исправности товаров.
- Приём и выкладка товара.
- Работа с претензиями (возвраты, прием товара на гарантийный ремонт).
- Ведение отчетности.
Пример описания профессиональных навыков водителя
- Водительские права категории B, D.
- Опыт вождения — 17 лет.
- Отличное знание города и пригородов Москвы.
- Опыт мелкого ремонта автомашин.
- Опыт поездок в Евросоюз, знание правил, законов, оформления документов.
- Без вредных привычек (не курю, не пью).
- Гражданство РФ.
Пример описания профессиональных навыков юриста
- Опыт юридического сопровождения компании (7 лет в сфере производства).
- Опыт судебного решения споров и защиты интересов компании.
- Опыт досудебного урегулирования споров.
- Знание юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей…).
- Умение общаться с государственными органами и инстанциями.
- Умение работать с клиентами.
- Знание актуального законодательства РФ.
- Английский язык — свободное владение.
Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
- Высшее экономическое образование + EMBA.
- Опыт руководства производством — 14 лет (сферы деревопереработки и производства мебели).
- Навыки управления персоналом (команды до 220 человек).
- Доскональное знание складской логистики и снабжения.
- Навыки взаимодействия с контролирующими органами (сертификация, лицензирование и другие задачи).
- Знание законов, правил и норм безопасности, норм охраны труда и экологии.
- Английский язык — Upper Intermediate.
- Отличное знание ПК (из специфики — знание SAP).
Составленный нашими лучшими специалистами поможет всем, кто хочет устроиться на работу инженером. Доступен для скачивания в форматах DOC (WORD) и PDF.
Как выглядит образец резюме инженера
Правильный образец резюме инженера
Рокотов Валерий
Желаемая должность:
Инженер
Желаемый уровень дохода:
60 тыс. рублей
Дата рождения: 25.10.1982
Проживание: г. Санкт-Петербург, Калининский район
Готов к переезду. Готов к командировкам.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: vrokotov@ххх.ru
Ключевые знания и навыки:
- Знание принципов работы теплоэнергетического оборудования;
- Уверенное знание законов и нормативных актов по инженерному проектированию;
- Успешный опыт проектирования систем отопления на крупных объектах;
- Отличное знание AutoCAD и ArchiCAD;
- Ответственность, умение работать в команде;
- Стремление к развитию в профессиональной сфере.
Достижения:
- Упростил схему работы с заказчиками на этапе проектирования, что позволило повысить эффективность работы;
- Разработал проект системы отопления с минимальными энергопотерями в офисном здании.
Опыт работы:
11.2009–06.2015 Инженер по эксплуатации зданий
ООО «Вектор» (www.vektor.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: техническое обслуживание объектов коммерческой недвижимости
- Организация эксплуатации систем отопления в зданиях;
- Поддержка бесперебойной работы оборудования;
- Ведение технической документации.
08.2004–10.2009 Инженер-проектировщик
ООО «ЛДК» (www.ldkspb.com), г. Всеволожск (Ленинградская обл.)
Сфера деятельности компании: строительство
- Составление схем расположения в зданиях систем отопления;
- Подготовка технической документации;
- Координация работ при осуществлении проектов.
Образование:
2014 «Русская Школа Управления», г. Москва
Семинар «Управление энергосбережением, инструменты повышения энергоэффективности», удостоверение о повышении квалификации
2008 ЦНТИ «Прогресс», г. Санкт-Петербург
Пройден курс «Техническая эксплуатация объектов коммерческой недвижимости», удостоверение о повышении квалификации
2004 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства, специальность: «Теплоэнергетика и теплотехника», высшее образование, диплом
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – средний уровень (B2).
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; AutoCAD, ArchiCAD).
Инженер – наверное, самая полезная для страны профессия. К сожалению события последних десятилетий внесли свои коррективы и сейчас инженерам очень трудно найти работу по специальности. Это связано с тем, что вакансий предлагается действительно мало, а значит за них очень высокая конкуренция. В этих условиях иметь профессионально составленное резюме не просто важно, а, фактически, жизненно необходимо. Иначе найти интересную работу будет очень и очень трудно. Для того, чтобы вам было проще написать свое резюме, мы привели пример резюме инженера-строителя.
Также изучите советы, данные в статье как написать резюме , для того, чтобы лучше понимать основные принципы, которыми стоит руководствоваться, чтобы создать успешное резюме.
Россия. Приморский край. Владивосток
Цель: Занять вакантную должность руководителя производственно-технического отдела, главного инженера
Навыки
- опыт работы с государственными учреждениями, проверяющими органами, судами
- умение работать с большими объемами информации
- умение анализировать нормативно-техническую документацию, читать проекты
- Знание и умение работать в программах «Гранд Смета», «AutoCAD», 1С:Предприятие, «Стройэксперт», «Стройтехнолог», «Гарант», «NormaKC» и др
Трудовая биография
Общий стаж 10 лет, максимальный стаж на одном месте работы: 6 лет
Ноябрь 2012
настоящее время
Начальник отдела капитального строительства
(строительство)
Обязанности:
- техническое ведение объекта от начала проектирования до ввода в эксплуатацию;
- технический контроль за возводимым объектом с оперативным внесением изменений в проект, для увеличения качества строительства и снижения затрат трудовых и материальных ресурсов;
- поиск и коммерческий просчет лучших инженерных решений для реализации проекта;
- решение всех вопросов, касающихся производства (и сдачи) работ с представителями заказчика, проектировщика, подрядчика, технадзора, и других участников проекта;
- оперативное решение вопросов связанных с обеспечением строительного процесса (отступление от проекта, технология производства, экстренные и нестандартные ситуации);
- работа с подрядчиками и поставщиками (например, крупными заводами, такими как ООО "Руукки Рус"), решение конфликтных ситуаций;
- минимизация расходов путем оптимизация производственного процесса;
- ведение и сдача исполнительной документации по объектам;
- работа с государственными и контролирующими органами (сдача этапов работ и объектов целиком) такими как: инспекцией регионального строительного надзора (ГАСН), федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и др.;
Достижения:
- на текущий момент полностью завершено 2 проекта по строительству производственно-логистических комплексов в г. Артеме, комплексы введены в эксплуатацию (физически и юридически).
- Стоимость проектов уменьшена не менее чем на 25% по сравнению с предложением проектировщиков, при сохранении качества и функциональности.
Февраль 2014
настоящее время
Главный инженер проекта
(строительство)
Обязанности:
- непосредственный контроль за проектированием объектов для головного предприятия (по направлению оптимизации проектных решений для минимизации затрат на строительство, при сохранении должного уровня качества)
- оперативная корректировка проектных решений при изменении задач или ресурсов, непосредственно во время строительства
- работа с государственными и контролирующими органами
Инженер по управлению качеством
(строительство и ремонт)
Обязанности:
Ведущий специалист, инженер производственного контроля
(строительство)
Обязанности:
- технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ и приемка законченных объектов;
- контроль за соответствием качества, объема и сроков выполненных строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации, строительным нормам и правилам;
- контроль за своевременным и качественным исправлением дефектов и недоделок;
- согласование изменений вносимых в проектную документацию;
- работа с исполнительной документацией (общие и специальные журналы работ, акты на срытые работы и ответственные конструкции, ведомости, исполнительные схемы);
- работа с заказчиком и подрядчиками;
эксперт-строитель
(строительство)
Обязанности:
- техническое обследование зданий и сооружений;
- составление экспертиз и технических отчётов по результатам обследований;
- определение объемов и качества выполненных строительно-монтажных работ;
- определение стоимости капитального ремонта зданий и сооружений;
- составление, проверка и корректировка сметной документации;
- составление и пересмотр норм расходов материалов на общестроительные и ремонтные
- мониторинг цен на строительные материалы и работы;
- подготовка документов для судебных заседаний;
- отстаивание интересов заказчиков в суде;
- работа с государственными структурами и экспертными учреждениями, работа с архивами;
Выходные данные сборника:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРА
Татьяненко Светлана Александровна
к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Тобольске, г. Тобольск
Специфика и психологические особенности инженерной деятельности требуют от человека наличия определенных качеств личности , специальных способностей. В процессе освоения и выполнения деятельности психологические качества постепенно профессионализируются, образуя самостоятельную подструктуру.
В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности . Таким образом, профессионально важные качества - это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. Они многофункциональны и вместе с тем каждая профессия имеет свой ансамбль этих качеств.
Изучению структуры специальных технических способностей, «инженерного интеллекта», способностей к некоторым видам деятельности (например, конструкторской), профессионально значимых личностных качеств инженерно-технических работников посвящено большое количество научных исследований.
Внимание многих исследователей (А.Г. Асмолов, В.Г. Горчакова, С.А. Дружилов, А.К. Маркова и др.) привлекал вопрос об исходных психологических предпосылках формирования и развития профессионализма (в том числе будущего инженера). В.Г. Горчакова выявила следующие предпосылки: 1) сформированная мотивация достижений, основанная на опыте социально подкрепленных успехов; 2) развитый волевой компонент психики, обеспечивающий возможность преодолевать как собственные внутренние противоречия, так и социально обусловленные препятствия достижения целей; 3) стрессоустойчивость ; 4) наличие самоактуализирующейся тенденции в структуре личности; 5) креативность как способность созидать в ситуации неопределенности и дефицита ресурсов.
В фундаментальных трудах Л.И. Божович, В.С. Мерлина, К.К. Платонова показано, что системообразующим фактором личности является направленность . Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности : мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус . На разных стадиях становления эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.
Выделяют также внешние и внутренние условия формирования личности профессионала . К внутренним условиям относят: индивидуально-типологические свойства, темперамент, конституция, базовый интеллект, набор потенциальных задатков и склонностей (В.Г. Горчакова); наличие системных качеств, соответствующих возможности профессионального роста и развития, индивидуальная ресурсность человека, соответствие объекту управления, динамичность, то есть умение своевременно учитывать и предвосхищать изменения в сфере ответственности человека (А.К. Маркова). Внешние условия : наличие нетривиальной ситуации развития и контактов с яркими личностями как объектами подражания, оптимальное разнообразие стимулов социальной среды, возможность удовлетворения потребности в самоактуализации, самосовершенствовании и самоуважении, наличие препятствий, укрепляющих личность в процессе их преодоления, наличие жизненных трудностей как способов усиления творческой адаптации личности и активизации ее духовного потенциала, наличие фрустрирующих ситуаций как способов активизации личностного роста (В.Г. Горчакова).
В ходе освоения деятельности происходит развитие профессионально значимых психофизиологических свойств личности . В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др.
В исследованиях В.Д. Шадрикова и его учеников показано, что в процессе профессионализации личности образуются интегративные ансамбли (симптомо-комплексы) качеств. Компонентный состав профессионально обусловленных ансамблей постоянно изменяется, усиливаются корреляционные связи. Однако для каждой профессии существуют относительно устойчивые ансамбли профессиональных характеристик. В зарубежной профессиональной педагогике они возведены в ранг ключевых квалификаций . Теоретическое обоснование этой группы профессионально важных качеств было сделано Д. Мартенсом на основе учета взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и технико-экономических процессов производства и тенденции их использования в производстве, управлении и сфере обслуживания различного рода компьютерных технологий. К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др.
Современное развитие науки предъявляет требования к творческой составляющей работников большинства специальностей. Поливариативность профессиональных функций инженера предполагает формирование творческих умений, как элементов творческих способностей. По мнению Л.С. Выготского творчество не только удел гениев. В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.
На основе исследования более 2000 биографий творческих личностей, психологи составили следующий список качеств творческой личности .
1. Способность смело выбирать достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать ее главной целью в своей жизни.
2. Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения цели.
3. Способность работать планомерно, наличие рабочих планов на месяц, на год. Регулярный контроль выполнения этих планов.
4. Высокая работоспособность.
5. Хорошая техника творческих задач, входящих в проблему.
6. Способность при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи.
В.И. Андреевым выделены следующие группы элементов творческих способностей :
· мотивационно-творческая активность и направленность личности;
· интеллектуально-логические способности личности;
· мировоззренческие качества, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;
· способности к самоуправлению;
· коммуникативно-творческие способности;
· индивидуальные способности личности, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;
· нравственные качества;
· эстетические качества.
Таким образом, с нашей точки зрения, в широком плане современного инженера, характеризует целая совокупность следующих качеств.
1) Физиологические
· здоровье: работа слухового, зрительного, тактильного и других анализаторов, соответствие нормам физического развития данного возраста;
· эмоционально-волевая готовность: преодоление трудностей, вызванных неопределенностью ситуации (дефицит времени, информации), выбор гипотезы, принятие на себя той или иной ответственности, способность к самоуправлению эмоций, поведения и отношения к окружающим.
2) Психологические
· произвольное и послепроизвольное внимание (объем, устойчивость, распределение, концентрация, переключение);
· восприятие (величины, расстояния, формы, речи, изображения, движения, пространства, времени), его осмысленность, обобщенность, целостность, объем; константность, кодирование воспринимаемой информации;
· произвольная и долговременная, словесно-логическая и образная память (виды, объем, прочность, точность, организованность, приемы запоминания);
· представление и воображение (яркость, четкость, устойчивость, продуктивность);
· техническое, оперативное, системное мышление; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация); формы логического мышления (понятия, суждения, умозаключения),
· способность к творчеству, способность принимать решения.
3) Социальные
· отношение к работе и стиль деятельности: внимательность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, работоспособность, организованность, самостоятельность, деловитость, инициативность, смелость, решительность, активность, находчивость, энергичность;
· отношение к людям и к себе: коллективизм, воспитанность, тактичность, способность понимать других, уважение к людям, готовность учитывать мнение других, самокритичность, требовательность к себе, профессиональная пригодность, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение.
· культура: интериоризация культурных ценностей человечества, культура труда, культура общения;
4) Нравственно-мотивационно-целевые
· направленность личности: потребности, мотивы, интересы, стремления, идеалы и др.;
· отношение к окружающему миру, труду.
Выявление профессионально важных качеств личности инженера необходимо потому, что позволяет построить компетентностную модель специалиста, раскрыть особенности инженерной деятельности, важные для понимания специфики подготовки к ней.
Список литературы:
1.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Издательство КГУ, 1988. 238 с.
2.Горчакова В.Г. Деловитость и женственность: психологические особенности профессионализма женщин. Челябинск: РЕКПОЛ, 1999. 224 с.
3.Шадриков В.П. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и комптентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26-31.