Как оформить первую страницу проекта образец. Оформление исследовательской работы и проекта

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения
  • Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4
  • Представленный образец титульного листа — универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный вариант:

    Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

    ucthat-v-skole.ru

    На данной странице рассмотрим как правильно оформить (проекта), приведем образец, нормы и рекомендации к оформлению титульной страницы проекта.

    Представленный пример и образец оформления титульного листа исследовательской работы (проекта) школьника школы или воспитанника ДОУ может корректироваться в зависимости от требований муниципальных управлений образования или конкурсных комиссий.

    Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

    Поля:

    • левое поле листа — 20 мм
    • верхнее и нижнее — по 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

      Титульный лист не нумеруется!

      В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.) .

      Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.) .

      Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

      Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      Образец титульного листа исследовательской работы

      Приведем образец титульного листа исследовательской работы школьника:

      Итак, оформление титульного листа исследовательской работы, как и проекта практически стандартно:

    • полное наименование учебного заведения
    • название исследовательской работы
    • фамилия и имя учащегося, класс
    • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
    • город или поселок
    • Правильное оформление всей исследовательской работы поможет в дальнейшем грамотно оформлять курсовые и дипломные работы.

      Оформление титульного листа исследовательской работы — это первый шаг.

      Меню сайта

      Лента новостей

      апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

      март 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 9-а,б

      январь 2017 Деловая игра «Финансовые рынки» 11-а

      декабрь 2016 Деловая игра «Жизнь делового города» 10-б, 8-а

      октябрь 2016 Деловая игра «Заработать на жизнь» 9-б

      октябрь1016 Деловая игра «Торги на фондовой бирже» 9-а

      февраль 2016 Экономический практикум «Конкуренция»

      декабрь 2015 Экономический практикум «Потребитель в экономике»

      23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта «Экономика жизни»

      5.12.2014 Экономический практикум «Фондовая биржа» в 9-а классе

      ноябрь 2014 Экономический практикум «Книжная фабрика» в 7-х классах

      сентябрь 2014 Экономический практикум «Производство пиццы» в 9-а, б, в классах

      май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

      21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея в акции «День дублера» фоторепортаж, видео

      25.04.2014 Деловая игра «Человек на рынке труда» для учащихся 9-10 классов фильм

      18.03.2014 Экономический практикум «Потребитель в экономике» в 5-а классе

      14.03.2014 Экономический практикум «Рынок яблок» в 5-б классе

      26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале «Город мастеров» фоторепортаж

      05.02.2014 Деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 5-х классов фоторепортаж

      январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов «Производительность труда» фоторепортаж

      21.01.2014 Экономический практикум «Заработать на жизнь» в 7-б классе фоторепортаж

      31.10.2013 деловая игра «В мире бизнеса» для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж

      Структура проектной работы

      1. Титульный лист: На титульном листе указываются:

      Наименование учебного заведения

      Тема проектной (исследовательской) работы;

      2. Содержание (должно содержать наименования всех частей работы с указанием страниц). Написание работы похоже на работу над сочинением. Излагаем информацию о предприятии последовательно, логично, подробно, образно, развернутыми предложениями. Избегайте слишком громоздких фраз – это позволит избежать ошибок и сделает текст более понятным. Используйте информацию сайта фирмы, но не копируйте, а сделайте это творчески.

      I Введение – в этом разделе рассказываем об истории создания предприятия, владельцах, где предприятие располагается, какие изменения произошли со времени основания (первый раздел нашего интервью).

      II Основная часть – разбивается на разделы (см. материал №4) – можно использовать план интервью. Обратите внимание на логику, последовательность изложения материала, соответствие информации названию раздела.

      Приложения (они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию). Приложение 1 – план проведения интервью (доработанный с учетом сделанных замечаний), здесь же можно разместить рекламные материалы фирмы.

      Названия разделов в тексте работы выделяются.

      Требования к оформлению материалов:

      Документ Word, текст печатается шрифтом Times New Roman

      (размер шрифта 14, через 1,5 интервала).

      Формат – по ширине страницы

      Поля: левое – 3см, правое – 1,5 см,
      верхнее, нижнее – 2,5 см.

      Абзац начинается с красной строки – отступ 1,25 см

      Нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в центре верхнего/нижнего поля.

      При отправлении файла по электронной почте сохраняем файл под своей фамилией.

      Проектная работа как оформить титульный лист

      В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

      Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

      Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

      Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

      Параметры страниц исследовательской работы

    • левое поле — 20 мм
    • верхнее — 15 мм
    • нижнее — 15 мм
    • Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

      Размер шрифта 14 .

      Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

      Выравнивание текста на странице — по ширине .

      Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

      Титульный лист исследовательской работы и проекта

      Нумерация страниц исследовательского проекта

      В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

      Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

      Заголовки в исследовательской работе

      Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

      Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., .). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

      Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

      Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

      При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

      Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

      Оформление приложений проекта

      Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, .). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

      Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

      Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
      Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

      Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

      При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

      Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

      Творческие проекты и работы учащихся

      При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.

      Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.

      Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.

      Оформление титульного листа проекта

      Поля:

    • правое — 10 мм
    • верхнее и нижнее — 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5.
      Номер страницы на титульном листе не ставится!

      В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт. ).

      В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект » (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.) .

      Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель » и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.) .

      В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
      Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      На титульном листе указывается

    • название творческого проекта
    • год выполнения работы
    • Скачать образец титульного листа для проекта

      Попробуем скачать образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

      Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона.

      Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.

      Титульный лист – едва ли не самая важная часть курсового проекта. Из наших школьных лет во взрослую жизнь мы перенесли немало выражений, как то «обложка тетрадки – твоё лицо!» или «встречают по одёжке». Нетрудно догадаться, что титульный лист курсового проекта – та самая «одёжка» и то самое «ваше лицо».

      Существуют различные требования к титульным листам – и локальные (вузовские), и общие (ГОСТы). В конце этого материала вы сможете скачать образец титульного листа курсового проекта, который соответствует актуальным ГОСТам и требованиям большинства вузов.

      Титульный лист, не являясь ключевым параметром, согласно которому руководитель выставляет оценку, всё же несёт важную в себе информацию не только о том, кто же автор данного творения, откуда он и кто его всему научил. Но также степень грамотности и аккуратности в оформлении титульного листа курсового проекта говорит об организованности студента, его опрятности и отношении к установленным требованиям, а также его умении обращаться с современными текстовыми редакторами.

      О программах для работы с текстом мы упомянули не случайно: сдача работ осуществляется в электронном или печатном виде, и, следовательно, оформление неминуемо воплощается в пресловутых текстовых редакторах. Не нужно лишний раз говорить о том, что титульный лист также оформляется в подобного рода программах, что является делом увлекательным и, вместе с тем, сопряженным с разными трудностями.

      Как оформить титульный лист курсового проекта

      Мы подробно объясним и, что самое главное – покажем, как же оформить титульный лист курсового проекта в старом добром ворде. Нам известно немало хитростей, применение которых – высший пилотаж в оформлении титульных листов.

      Для начала повторим старые азбучные истины. Титульный лист содержит информацию о том:

      • к какому министерству нашей страны относится Ваше учебное заведение;
      • полное название Вашего места учебы;
      • наименование факультеты и кафедры, где Вы имеете счастье обучаться;
      • категорию работы (в нашем случае – курсовой проект);
      • название проекта, с указанием дисциплины, в рамках которой проводилось исследование;
      • сведения об авторе работы – о Вас (фамилия и инициалы, курс, группа);
      • сведения о научном руководителе, где помимо его фамилии и инициалов нужно указать и его учёную степень;
      • город, где Вы учитесь;
      • год, в который Ваш курсовой проект был написан.

      Разумеется, что проще и мудрее всего попросить образец титульного листа у Вашего руководителя. Однако не каждый готов предоставить образец, а если и предоставляет, то на словах или в печатном виде. В то время как наибольшей сложностью является создание титульного листа в текстовом редакторе.

      Как сделать титульный лист в ворде

      Перед тем, как начать создавать титульный лист для своего курсового проекта, во-первых, убедитесь в том, что Ваша страница ориентирована как книжная, а во-вторых, что поля настроены как обычные.

      Итак, поехали.

      1. Вверху страницы необходимо создать таблицу, состоящую из одной-единственной ячейки. У созданной таблицы нужно оставить лишь нижнюю границу.
      1. Далее при помощи клавиши Caps Lock нужно поменять регистр букв на прописные. После выставляются следующие параметры: шрифт — Times New Roman, размер – 14 пт., междустрочный интервал – одинарный, отступ после абзаца – 6 пт., выравнивание – по центру.

      После набирается первая строка:

      1. Для набора следующих строк необходимо сменить кегль шрифта с 14пт. на 12 пт. Отключив клавишу Caps Lock, переходим к набору следующей строки:


      1. Перейдя из таблицы на основную часть листа, Вам нужно сделать отступ равный 30 пт. После чего набрать название института (если таковой имеется). После нужно указать новое значение отступа сверху – 0 пт. и набрать название направления, а ниже (с таким же отступом сверху) написать название кафедры, на которую Ваш курсовой проект сдаётся.
      2. В следующей строке нужно указать вид выполняем работы. Следовательно, отступив 30 пт. вниз и нажав кнопку Caps Lock, набираем КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. Затем, воспользовавшись принудительным переносом строки, необходимо указать тему работы и дисциплину, к которой относится тема, следующим образом:


      1. Далее выписывается информация о Вас – об авторе работы. Отступив 30 пт. вниз, нужно указать группу (или курс) и Ваши инициалы и фамилию При этом Ваше имя отделяется от информации о группе или курсе клавишей Tab и доводится до правого края листа.
      2. Следующая строка также отделяется на 30 пт. На этой строке пишется лишь слово «Руководитель:». Ниже, уже не отделяя строки, указывается должность и учёная степень педагога, а затем, все той же клавишей Tab его инициалы и фамилия подвигаются к правому краю листа.

      1. Финальная точка в оформлении титульного листа – указание города и года. Эта информация заносится в «Особый колонтитул первой страницы», где город и год записываются либо через запятую, либо через тире – всё по требованиям Вашего места учёбы.

      Образец титульного листа курсового проекта по ГОСТу

      03.03.2017

      Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

      Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

      Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

      Основные требования, которым должен отвечать проект:

      актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

      время – проект должен быть ограниченным по времени;

      ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

      оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

      Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

      Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


      Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

      Что бы вы хотели изменить?

      Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

      Какую проблему хотите решить?

      Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
      Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

      Шаг №2: Пишем цель проекта.

      Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

      Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


      Задайте вопросы для цели своего проекта:

      Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

      Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

      Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

      Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

      Шаг №3: Пишем задачи проекта.

      Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

      В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

      Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

      Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

      Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

      Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

      Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

      Конкретность (specific)

      Измеримость (measurable)

      Достижимость (achievable)

      Выгодность (rewarding)

      Временные рамки (time bound)


      Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

      Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

      Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

      Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

      Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

      непосредственно строительством

      согласованиями с органами государственной власти

      с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

      работой с прессой по PR проекта и события в целом.

      Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


      Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

      План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

      Например: План реализации проекта. Пример №1

      План реализации проекта. Пример №2

      План реализации проекта. Пример №3

      Также полезно будет сделать сетевой план – график.

      Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


      Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

      сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

      из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

      Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

      Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

      Наименование статей и расходов

      Расчет суммы затрат

      Финансовые затраты по проекту

      Имеющиеся средства

      Запрашиваемые средства













      «Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

      Основные расходы:

      аренда помещений и коммунальные платежи

      командировочные и транспортные расходы

      оборудование

      связь и коммуникации

      проведение специальных мероприятий

      издательские расходы

      расходные материалы

      и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

      «Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

      «Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

      Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


      Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

      В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

      Шаг №8. Пишем результаты.

      При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

      В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

      Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

      Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

      Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

      Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

      Шаг №9. оформляем проект.

      Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

      Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

      Подробное описание проекта:

      Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

      Цели и задачи проекта.

      Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

      Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

      Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

      Бюджет (смета).

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

      приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

      Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


      Если вам необходимо сделать презентацию:

      на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

      шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

      при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

      ПАМЯТКА

      по созданию учебных проектов и презентаций

      Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

        сформулирована цель предстоящих действий;

        намечены основные этапы;

        определены результаты каждого этапа в виде задач;

        установлены сроки выполнения проекта;

        определены исполнители, распределены функции каждого;

        намечены источники средств для достижения цели;

        определена форма отчетности по результатам проекта;

      Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

      Типы учебных проектов

      1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

      2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

      3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

      4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

      Проект должен содержать следующие части:

        титульный лист

        краткая аннотация

      • основная часть

        заключение (итог)

        библиография

      1-этап

      Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

        тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

        тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

        тема должна быть оригинальной,

        тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

      1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

      2. Формулировка цели , т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

      3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи , которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

      4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

      Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

      Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

      5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

      Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

      2 - этап

      Проведение проектной работы:

      Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

      После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

      Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

      Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

      3-этап

      Оформление полученных результатов работы

      После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

      Структура работы:

      Титульный лист,

      Введение,

      Основная часть,

      Заключение,

      Список литературы,

      Приложения.

      Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

      План оформления проектной работы:

        Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

        Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

        Заключение (выводы и результаты).

        Список литературы.

      1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

      Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

      Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

      2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

      3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

      4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

      Общепринятые стандарты оформления проектных работ

      Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

      Межстрочный интервал: полуторный.

      Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

      Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

      Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

      Выравнивание текста по ширине.

      На странице не меньше 40% заполнения.

      Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

      В объем работы не входят приложения.

      Основные принципы разработки учебных презентаций

      1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

      2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

      3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

      4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

      Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

      5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

      6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

      7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

      Создание презентации состоит из трех этапов:

      I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

      II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

      III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

      Требования к оформлению презентаций

      Оформление слайдов

      Соблюдайте единый стиль оформления.

      Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

      Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

      Для фона предпочтительны холодные тона.

      Использование цвета

      Анимационные эффекты

      Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

      Используйте короткие слова и предложения.

      Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

      Расположение информации на странице

      Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

      Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

      Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

      Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

      Шрифты

      Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

      Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

      Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

      Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

      Способы выделения информации

      Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

      Объем информации

      Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

      Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

      Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

      Методическая разработка «Требования к оформлению проектно-исследовательских работ учащихся
      и презентации продуктов» (групповая консультация)

      Согласно пункта 11 положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению проектных и учебно-исследовательских работ предъявляются следующие требования:
      11.1. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
      Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
      1. Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
      2. Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
      3. Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

      11.2. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
      11.3. Заключение (выводы и результаты). Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
      11.4. Список литературы. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
      11.5. Приложение (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.) прилагаются в конце проекта в виде приложения.
      11.6. Титульный лист должен содержать название проекта, Ф.И. автора, название объединения, полное наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью), год и место составления.
      11.7. Текст работы:
      - шрифт Times New Roman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный;
      - поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см;
      - межстрочный интервал – одинарный;
      - абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см;
      - выравнивание текста – по ширине;
      - расстановка переносов – автоматическая;
      - номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2).
      - параметры страницы: размер бумаги – формат А4;
      - ориентация – книжная;
      11.8. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.
      11.9. Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
      11.10. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят! Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.
      11.11. Заголовки рубрик могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы, подзаголовки – только со строчной (если это, конечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препинания не фиксируются.
      11.12. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. 11.13. Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с нового листа.

      Согласно пункта 12 Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению продуктов проектно-исследовательской деятельности учащихся предъявляются следующие требования:
      12.1. Основные требования к презентации:

      Выполнение в программе Microsoft Power Point 2003,2007;
      Размер файла не более 3Мб, количество слайдов не более 15 шт,
      Наличие титульного, вводного, информационного и закрепляющего слайда. На титульном слайде указывается Ф.И. обучающего, полное наименование ОУ, название объединения, Ф.И.О. руководителя проекта; вводный слайд должен содержать тему, цели и задачи проекта; на закрепляющем слайде указываются источники информации (автор, год издания и т.д.), в том числе Интернет ресурсы и иллюстративный материал.
      12.2. Основные требования к творческим работам:
      12.2.1. Книга, журнал, газета, сборник, альманах, справочник и т.п.:
      Текст напечатанный;
      Соблюдение единого стиля оформления;
      Формат А4;
      Наличие обложки, титульного листа, оглавления;
      Наличие основных сведений об авторе, художнике-иллюстраторе;
      Наличие информации о руководителе проекта;
      Если в работе использованы документальные факты, то обязательно указать источник информации;
      Фотографии, рисунки, помещенные в работе должны содержать сведения об авторе.
      12.2.2. Модели, макеты, плоские композиции и другие изделия, выполненные в разных техниках:
      Материалы подбираются на усмотрение участников проектно-исследовательской деятельности;
      Работа должна сопровождаться паспортом: размер 5см* 10см, шрифт 14, тема проекта, Ф.И. автора, название объединения, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью).

      Согласно п. 13.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:
      - для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты и другие формы;
      - для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели, прозаические или стихотворные произведения, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и др. формы.
      13.8. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:
      1) продукт проектной деятельности;
      2) папку с материалами по проектной и учебно-исследовательской работе в соответствии требований (пункт 11 данного Положения)
      3) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
      a) исходного замысла, цели и назначения проекта;
      b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
      c) списка использованных источников.
      Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
      13.9. Защита осуществляется перед Комиссией МБО ДО «ЦТР «Салют» в соответствии с графиком защит.

      Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
      - актуальность выбранного исследования;
      - умение использовать известные результаты и факты;
      - оформление результатов исследования (согласно Положению);
      - грамотность защиты результатов исследования;
      - технологичность и техничность исполнения;
      - умение аргументированно отвечать на вопросы.