Хорошо получается собирать конструктор профессия. Профессия конструктор

Если бы у Бога была профессия, то она называлась бы «инженер-конструктор». Поскольку именно инженер-конструктор создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, пользуясь, конечно, не какими-то магическими способностями, а глубоким и всеобъемлющими знаниями физических законов. При этом, инженер-конструктор, как правило, работает по готовым техническим заданиям, хотя это и не исключает того, что он может выступать в роли изобретателя.

История профессии инженер конструктор

Профессию «инженер-конструктор» также можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку первобытный человек, который построил, к примеру, первую хижину, а также тот, кто смог повторить этот опыт, в равной степени были инженерами-конструкторами. Латинское слово «инженер» стало применяться в отношении разработчиков машин, в первую очередь, военных, во втором веке до нашей эры.

В качестве гражданской специальность инженера появилась в 16 веке в Голландии, чуть позже - в Англии и России. Инженерами стали называть тех, кто проектировал мосты.

Называние «инженер-конструктор» возникло уже в 20 веке, когда появилась необходимость объединить под общим названием несколько десятков специальностей, в основе которых лежит конструирование.

Сегодня инженером-конструктором называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и энергономичность тех или иных объектов, то есть, дизайнеров.

Особенности профессии инженер конструктор

В задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект. При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое.

Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.

Востребованность профессии инженер конструктор

В целом уровень подготовки инженеров-конструкторов в государстве зависит от общего уровня технического прогресса в нем. Паузы в техническом развитии, а также временная или постоянная ориентация на импортные разработки приводит к деградации инженерно-конструкторского потенциала. В свою очередь, попытки отказаться от импорта и активное развитие собственных технологий делают профессию инженера-конструктора очень востребованной. Сегодня в России, как и во всех странах постсоветского пространства, наблюдается серьезный дефицит представителей этой профессии. Как следствие, инженеры-конструкторы чрезвычайно востребованы . Их зарплата, в зависимости от категории, достигает от двух-трех тысяч до десятков тысяч долларов.

Плюсы и минусы профессии инженер конструктор

К несомненным плюсам овладения профессией «инженер-конструктор» относится ее востребованность, высокая зарплата, низкий на сегодняшний день в России уровень конкуренции, неограниченные возможности для постоянного совершенствования, поскольку техническое развитие в современном мире не останавливается, в прямом смысле, ни на секунду. А также – осознание того, что именно инженер-конструктор делает наиболее значимый вклад в материальную культуру человечества, и есть возможность, что те или иные разработки переживут своего создателя на годы, десятилетия и даже века.

К минусам профессии можно отнести трудности с получением действительно качественного образования , поскольку в течение последних десятилетий технический научно-образовательный потенциал вузов был в некоторой степени утрачен, а также необходимость приобретения солидного опыта для получения высокой зарплаты . Кроме того, в этой профессии гораздо меньше творчества, чем может показаться исходя из слова «конструктор». Впрочем, ничто не мешает инженеру-конструктору стать настоящим творцом.

Задумывались ли вы, покупая очередной продукт технического прогресса, будь-то стол, телевизор, смеситель для ванной комнаты или даже очередная блузка из последней коллекции от известного дизайнера, кто разработал и дал жизнь подобному творению? Вероятно, нет. Конструктор - вот, добрый гений, очередного пылесоса, который так нравится вашей жене. Конструктор – инженер, разработчик, проектировщик, модельер, конструктор мебели, инженер–строитель, конструктор автомобилей. Все они представители этой уникальной и творческой профессии.

Куда пойти учиться

Специалистов в зависимости от специализации и выбранного направления готовят технические вузы. Только Москва предлагает распахнуть свои двери в два десятка альма-матер. Лидером на сегодня является МГТУ им. Н.Э. Баумана. Не менее престижен МГСУ. Профилирующие предметы: физика, теоретическая механика, сопротивление материалов, высшая математика, техническое черчение, конструкционные материалы и т.д. Гуманитарием здесь будет явно не интересно.

Плюсы профессии и трудоустройства

Не пыльная работа в офисе, редкие командировки с целью авторского надзора, возможность карьерного роста, полученные знания не устаревают (исключение IT-сфера). К минусам можно отнести часто меняющееся законодательство (ГОСТ, СНиП), высокая интеллектуальная нагрузка. Трудоустройство не займет много времени, особенно на государственное предприятие.

В погоне за высокой зарплатой, вакантное место следует искать в частных организациях и конструкторских бюро. Не смотря на престиж профессии в советское время, уровень зарплат на сегодня в государственных учреждениях около 30 тысяч, частные фирмы предлагают куда более высокую оплату труда в зависимости от опыта работы и квалификации. На вопрос вознаграждения за труд также влияет и географическое месторасположение нанимателя. В столице уровень заработка намного выше.

Необходимые качества конструктора

В профессии конструктора, особенно инженерных специальностей, зачастую приходится решать трудоемкие, интеллектуальные задачи. Поэтому острый и аналитический склад ума будет, как нельзя кстати. Без твердых знаний технико-экономических расчетов и методов проектирования также не обойтись. Для инженера-конструктора зданий, необходимым условием будет знание и умение пользоваться компьютером, определенным набором программ: MS Word, SCAD, ING+, Exel, REVIT и др.

Впередсмотрящий

Конечный, целевой продукт деятельности конструктора появляется не за один день. Сложности разработки и проектирования, проведение расчетов и анализ, многие другие рабочие факторы не должны повлиять на актуальность и применение спустя годы. Профессия конструктор обязывает смотреть далеко вперед. Ведь не зря их не редко называют впередсмотрящий.

Возможно Вас заинтересуют.

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

75 000 рублей

Расходы

15 000 рублей

коммунальные платежи

10 000 рублей

30 000 рублей

продукты

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор - это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор - это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт - нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру - дали вторую, окончили аспирантуру - дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность - именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить - надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор - это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор - прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное - не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист - женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас - это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. - Прим. ред.) . Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте - зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят - выполняем.

Главное в нашей работе - не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя - и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все - даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель - сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату - 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч - тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата - около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские - я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, - это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон - Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей - единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой - кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик - главное, чтобы мне было удобно.

Это специалист, отвечающий за выполнение проектных работ в области конструирования. В его обязанности входит разработка эскизов, схем и чертежей, технических заданий, проведение комплексных расчетов по проектам, анализ эффективности конструкций, ведение рабочей документации. Кроме того, инженер-конструктор принимает участие в испытаниях, работах по монтажу и наладке, совершенствованию и модернизации конструируемых изделий.

Личные качества

К личным качествам инженера-конструктора стоит отнести аналитический склад ума, усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, хорошо развитое пространственное воображение. Довольно часто происходит так, что требования к проекту стремительно меняются, поэтому стрессоустойчивость - еще одно важное качество конструктора. Поскольку инженер-конструктор часто выступает в роли связующего звена между заказчиком и исполнителем, то коммуникабельность и грамотная речь будут способствовать успешному завершению переговоров.

Где учиться

Обучение инженеров-конструкторов проходит в следующих высших учебных заведениях Москвы:

  • (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)
  • (МАМИ)
  • (МИИТ)
  • (МАИ)
  • (РУДН)

Плюсы и минусы профессии

Плюсом данной профессии является ее востребованность на рынке труда - грамотное конструирование механизмов всегда будет актуально. Работа инженера-конструктора творческая и интересная, отрадно видеть, когда конструкция, спроектированная на бумаге, обретает форму в действительности и работает должным образом. Однако, самые интересные проекты реализуются в государственных структурах, где зарплаты совсем не высоки. К минусам также можно отнести высокую ответственность за проектируемую конструкцию, ведь важно произвести расчеты так, чтобы техника работала исправно.

Карьера, места трудоустройства

Карьера инженера-конструктора складывается поэтапно с повышением квалификации:

  • Без категории. Инженер-конструктор, выполняющий простейшие работы под присмотром более опытных сотрудников.
  • III категория. Может выполнять чертежи простейших конструкций под присмотром инженера высшей категории.
  • II категория. Может разрабатывать отдельные единицы конструкций невысокой сложности
  • I категория. Может разрабатывать сложные конструкции по заданию ведущего инженера-конструктора.
  • Ведущий. Разрабатывает конструкцию в целом, осуществляет координацию разработки.
  • Главный. Координирует действия конструкторских подразделений.

Повысить свой уровень профессионализма можно не только с приобретением непосредственного опыта работы, но и на курсах повышения квалификации инженеров.

В начале трудоустройства инженер-конструктор может рассчитывать на зарплату в Москве 30-40 тысяч рублей. Ведущий и главный инженер могут получать от 75 до 90 тысяч рублей. Средняя зарплата инженера-конструктора в Санкт-Петербурге составляет 44 тысячи рублей, а в Свердловской области - около 33 тысяч рублей.

Инженер-проектировщик - смежная профессия по отношению к профессии инженера-конструктора, но разница все же есть. Проектировщик отвечает за подготовку проекта каких-либо конечных продуктов, а конструктор - за их разработку и создание, доводит проект до логического конца. Иными словами, проектировщик решает, что делать и из каких материалов, а конструктора - как делать и какими инструментами.

Конструктор

Конструктор - это специалист, который разрабатывает технические проекты, анализирует заложенные в них конструкции, проверяет документацию. В обязанности специалиста этой профессии входит контроль рабочего проектирования, разработка инструкций для дальнейшего использования создаваемых конструкций, испытание опытных деталей и изделий, их наладка. А кроме того, это люди, которые создают самолеты, запускают в космос спутники и космические корабли, участвуют в процессе создания сложнейших технологий.

История появления профессии КонструкторКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Точное время появления ремесла Конструктора установить трудно. Может быть, в числе первых В советские времена профессия инженера-конструктора была почетной и престижной. Но, когда в 90-х годах государством было прекращено финансирование учреждений, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, когда множество промышленных предприятий стали банкротами, эта профессия потеряла свою привлекательность. Сегодня престиж профессии вновь поднимается. Инженеры-конструкторы требуются многим частным и государственным предприятиям.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Чтобы стать успешным специалистом, сделать неплохую карьеру, инженер-конструктор должен быть знаком с новейшими технологиями, существующими в его отрасли, внедрять их в процесс производства.

Особенности профессии КонструкторУникальность и перспективность профессии

Чаще всего на предприятии или в организации трудятся несколько подобных специалистов, каждый из которых отвечает за какую-то определенную сторону процесса производства, имеет свою специализацию. От нее зависит, в каких именно производственных помещениях трудится инженер-конструктор, создавая и контролируя испытания новых конструкций и деталей. Он может работать и на стройке, где проводит проверку возведения сооружений и элементов, заложенных в проект.

"Подводные камни" профессии КонструкторВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

В обязанности конструктора входит не только проектирование устройства, конструкции или технологического процесса. Для него очень важным является претворение в жизнь проекта, учет всех особенностей, которые связаны с процессом изготовления. Главное в профессии инженера-конструктора - это огромная ответственность за свои расчеты, ведь если они выполнены неправильно, это может стоить жизни многим людям. Личными качествами инженера-конструктора являются технический склад ума, аналитическое мышление, умение сосредоточиться, повышенное внимание.