Тренинги и виды тренингов. Корпоративные тренинги для персонала Корпоративные тренинги для сотрудников

Считается, что воздействие на группу людей эффективнее, чем работа с каждым отдельно. Почему так? Известен групповой (стадный) эффект, когда человек в группе более внушаем, нежели вне ее. В группе происходит взаимное обучение ее членов. Они могут обмениваться личным опытом, пробовать новые приемы друг на друге.

Известно, что обучение может быть разным: лекционное, семинарское, моделированное, и, наконец, тренинговое. Чем же тренинги отличаются от других форм обучения?

С помощью тренинга мы развиваем способности человека к обучению и овладению любыми видами деятельности, связанными с общением. Если мы обратим внимание на темы наиболее распространенных тренингов в бизнесе, то увидим, что все они связаны с общением. Это тренинги продаж, переговоров, развития лидерских качеств и т.п.

История возникновения тренинговых групп

Первыми социологами, обратившими внимание на особенности работы людей в группе были Э. Дюркгейм и Г.Зиммель. В 1950 году в Америке была создана Национальная Лаборатория Тренинга, изучающая различные формы и методы групповой работы. Большинство школ тренингов возникло на базе психоанализа, бихевиоризма, гештальт-психологии, гуманистической психологии, нейролингвистических технологий. Зачастую тренинги сочетают в себе эти направления. Но не бывает тренингов, не имеющих в своей основе психологической школы.

Слово «тренинг» возникло в клинической психологии и применялось в работе с психическими больными. Позже и к здоровым людям стали применять тренинги. Их назвали «социально-психологическими». Поэтому современные тренинги включают в себя элементы психокоррекции и психотерапии.

Различные формы ведения тренингов

Часты случаи профанации методик проведения тренингов. Ведут их «натасканные псевдо-тренеры». Такие тренеры, как правило, имеют громко звучащие дипломы зарубежных заведений, но не имеют базового психологического образования. Они знают, какие упражнения и в какой последовательности необходимо выполнять с группой, их тренинги расписаны по минутам. Руководителю нравится подобная точность и технологичность. Но при этом не учитывается специфика предприятия, тренеры не знают особенностей работы с группой, не могут справиться с непредвиденными ситуациями. В итоге, «блестяще» проведенные тренинги ничего не дают сотрудникам предприятия, кроме затраченного времени и неадекватного представления о тренинговых формах работы.

Менеджер по кадрам одного из предприятий, на котором проводился подобный тренинг, рассказывала об этом так: «Было обидно чувствовать себя ненужной. Тренеры со мной предварительно не поговорили, не узнали особенностей нашего предприятия, не соотнесли цели своих тренингов с нашими целями. В итоге, мои подчиненные так и не поняли, зачем им нужны были эти занятия. Осталось только ощущение, что все было четко расписано по времени и вызубрен преподаваемый материал».

На тренинговом рынке развивается мнение, что психологи для предприятий не нужны. Нужны менеджеры по кадрам, тренинг-менеджеры и т.п. При этом не учитывается, что работа по этим специальностям связана с людьми и подразумевает хорошее знание психологии. Поэтому оптимальный вариант - тренер, имеющий психологическое образование и образование в области менеджмента, который разбирается в механизмах работы бизнес-предприятий.

Особенности тренинговой работы

Прежде всего еобходимо выяснить цели руководителя, заказывающего тренинг. Изменение поведения сотрудников, уменьшение конфликтных ситуаций, повышение продаж за счет новых форм общения с покупателями - все это результат проведения тренингов.

Например, руководитель предприятия во время предварительного собеседования задал такие вопросы: «Будете ли Вы проводить предварительную встречу с нашими менеджерами? Будет ли учитываться специфика нашего продукта при обучении?» Когда он получил положительные ответы, то сказал следующее: «Если бы вы сказали, что все это вам не нужно, я бы с вами не сотрудничал». И он был полностью прав. Только работа, учитывающая специфику предприятия, настрой сотрудников, их запросы и мотивацию, может принести эффект и решить задачу подготовки сотрудников.

Тренинги могут быть различными по форме проведения. Это может быть тренинг-дрессировка. Тренер с помощью жестоких манипулятивных приемов и положительного подкрепления формирует нужные варианты поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стирает» вредные и ненужные. Такая форма ведения тренингов дает быстрые результаты, которые так же быстро и исчезают. Участники подобных тренингов, принимая философию избавления от ненужного в себе, в конечном счете, теряют себя и перестают себе доверять. У них появляется сверхконтроль своего поведения, что влечет за собой излишнюю скованность и стресс. Варианты их поведения ограничиваются.

Другая форма тренинга прививает умения и навыки эффективного поведения. При такой форме работы участники отрабатывают до автоматизма нужные формы поведения. Но в жизни ситуаций всегда больше, нежели мы предполагаем. При такой форме обучения участники тренинга будут не готовы к нестандартным ситуациям, потому что на тренинге «их не проходили».

Следующая форма тренинга - активное обучение. На таком тренинге прежде всего даются базовые психологические знания. На их основе отрабатываются необходимые умения и навыки. Эта форма более результативна. Но здесь многое зависит от тренера. Психологические знания должны быть адаптированы к специфике работы участников тренинга.

Более результативным является тренинг, как метод создания условий для самораскрытия участников. В этом случае сотрудники учатся самостоятельно искать способы решения проблем. Задача тренера - дать необходимые психологические знания для более успешного поиска, а также раскрыть те ресурсы участников тренинга, которые они еще не используют в своей работе.

Итак, мы описали все виды тренингов. Тренер-дрессировщик полностью берет ответственность за изменения, происходящие в участниках, на себя. Но при этом абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов. Таким образом, у участников формируется безответственное отношение к тому, что происходит на их предприятии.

Истинный тренер разделяет с участниками ответственность, вырабатывает у них понимание, что все происходящее на тренинге, на предприятии зависит не только от тренера или руководства, но и от них.

Из приведенных форм тренингов видно, насколько важна личность ведущего и те принципы, которых он придерживается во время обучения.

Менее важны варианты заданий и упражнений, так как одни и те же упражнения можно употреблять с разными задачами и целями.

Так как группа отражает общество в миниатюре, то во время тренинга происходит моделирование систем взаимоотношений, характерных для реальной жизни участников. Опытный тренер пользуется этим и дает возможность увидеть и проанализировать, в созданных им условиях психологической безопасности, те закономерности, которые свойственны данному предприятию.

В группе сотрудник может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений. Подобное экспериментирование в реальной жизни всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания. Таким образом, тренинговая группа выступает в качестве своеобразного «психологического полигона», где можно пробовать вести себя иначе.

Если вашим сотрудникам только рассказали о конфликтах и путях выхода из них, но они сами не прочувствовали эти состояния и способы их разрешения, то такое обучение неэффективно и ничего не даст вашему предприятию. Нужно сказать, что обучение, связанное с решением конфликтных ситуаций, невозможно без практического этапа.

Правила тренинговых групп

Ведущий тренинга должен знать правила групп и передавать их участникам. Зачастую механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в жизни, является непродуктивным и вредным. Так же, как и попытки участников тренинга перенести в реальную жизнь те правила и нормы, которые были установлены в группе. Это и необходимо понимать тренеру.

Каковы же наиболее распространенные правила тренинговых групп?

· Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

· Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного раскрытия участников группы, ведь им предстоит продолжать работа ть вместе. Но каждый из них должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

· Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т.п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

· Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В отработку упражнения включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге.

· Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Методы, используемые в тренингах

Выделяют базовые методы, которые используют в любых тренинговых группах. Это групповые дискуссии, игровые методы, моделирование ситуаций, техники развития сенсорной чувствительности и медитативные техники. В зависимости от целей тренинг включает в себя эти методы в разных пропорциях и соотношениях.

· Групповая дискуссия - это совместное обсуждение спорных вопросов, позиций и стратегий поведения участников. Этот метод дает возможность увидеть проблему с разных сторон, пережить различные ситуации внутри группы, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, придти к какому-либо решению. Тренер может управлять дискуссией при помощи постановки тем. Но она может и не управляться, тогда темы выбирают сами участники.

В одной организации была поставлена цель тренинга - формирование команды. Тренинг начался с дискуссии его участников о том, что они понимают под командой и по каким критериям будут определять момент формирования у них команды. Во время дискуссии всплыло различное отношение сотрудников к самому факту формирования команды на предприятии. Выделилась группа, которая считала, что эффективнее работа ть индивидуально. Таким образом, дискуссия стала своеобразным диагностическим инструментом, дала возможность тренерам более точно поставить цели, как перед участниками тренинга, так и перед руководством.

· Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организацонно-деятельные, имитационные, деловые игры. Использование игровых методов в тренингах чрезвычайно продуктивно. На стадии знакомства с группой игры нужны для преодоления скованности и напряженности, снятия «психологической защиты». Игры применяют и для диагностики трудностей в общении, психологических проблем участников тренинга. В игре происходит обучение новым навыкам, тренируются необходимые профессиональные умения. Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал.

В организации проводилась игра «Молекулы», во время которой участники должны были по команде ведущего объединяться в группы по два, три и более человека. Во время этой игры при команде «восемь» участники одной группы стали перетаскивать к себе членов из других групп насильно, те сопротивлялись, объединение переросло в небольшую потасовку. Во время обсуждения своего поведения в игре, участники отметили, что пытались насильно перетаскивать новых членов к себе, не считаясь с их желанием. Они обнаружили, что подобное поведение свойственно их организации. Новый сотрудник подвергается необоснованно большему давлению, нежели сотрудник со стажем.

· Моделирование ситуаций.Во время тренинга необходимо понять, как сотрудник ведет себя в рабочей ситуации, какими шаблонами поведения пользуется. Тогда предлагается разыграть наиболее привычную ситуацию, например, продавцов просят продать что-либо одному из наиболее встречающихся типов покупателей. При этом поведение покупателя воспроизводит другой продавец. Такое моделирование дает возможность участнику тренинга увидеть свои выигрышные и проигрышные шаблоны поведения, а наблюдающих приучает анализировать рабочие ситуации.

В магазине при моделировании процесса продаж после просмотра отснятого материала был проведен анализ работы одного из продавцов. Ранее продавец считал, что тренинг ему не нужен, что он сам может кого угодно научить продавать. Группа под руководством тренера обсудила этапы продажи. При этом выяснилось, что продавец успешно продает только тем покупателям, которые по типу поведения похожи на него. Другие покупатели воспринимаются им как неудобные и бесперспективные. Таким образом, за день он теряет большой процент покупателей, которые готовы были купить, но не нашли общего языка с продавцом.

· Техники развития сенсорной чувствительности - здесь участники развивают у себя умение воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу. С помощью специальных упражнений сотрудники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их самовосприятие, насколько влияет общественное мнение на их поведение.

· Медитативные техники используют для снятия излишнего напряжения у участников группы, развития у них дополнительных ресурсов. Подобного рода техники тренер может проводить с участниками группы, одновременно обучая их различным приемам самостоятельной медитации. Работа с коррекцией своего эмоционального и физического состояния - важная часть тренинга. Она повышает устойчивость сотрудников предприятия к стрессовым ситуациям, делает их поведение более гибким, уменьшает степень страха перед неопределенными или незнакомыми ситуациями.

Часто менеджеры и руководители предприятий не могут расслабиться даже на отдыхе, в голове постоянно вертятся мысли относительно проблем на работе. В таких случаях хорошо помогают медитативные техники «остановки внутреннего монолога», которым обучают на тренинге.

Итак, небольшой экскурс в мир тренингов закончен. Это краткое описание может быть полезно для руководителей, решивших повысить уровень профессионализма своих работников. С помощью данных рекомендаций они смогут составить для себя критерии, по которым будут отбирать тренинговую фирму и тренера для работы со своими сотрудниками.

Я 15 лет занимаюсь продажами. Прошел путь от торгового представителя до директора по продажам. Мне пришлось пройти много тренингов, и я считаю, что во многом именно тренинги способствовали моему карьерному росту и профессиональному развитию.

Мое мнение, тренинги не просто необходимы. Компании, которые уделяют внимание обучению своего персонала, имеют серьезное преимущество перед конкурентами. Иногда, это основное преимущество.
Моя карьера строилась в торговых компаниях, поэтому речь пойдет о торговом персонале. В 2002 г. мне посчастливилось устроиться на работу в иностранную компанию. А в иностранных компаниях в то время уделялось много внимания обучению сотрудников. Тогда я и познакомился с форматом тренингов. В чем же их польза?

О пользе тренингов для сотрудников

Эффективное обучение

1. Конечно, основная задача обучающих программ – дать определенные знания участникам. И здесь часто приходиться слышать, что в наше время информационных технологий, знания стали легко доступными. Любую информацию можно получить не выходя из дома. Это так. Но много ли вы видели специалистов, обучившихся с помощью интернет-ресурсов и ставших профессионалами? Я ни одного.

Экспертом, конечно, не станешь и за 1 – 2 тренинга. Но тренинг, по крайней мере, гарантирует, что участники прослушали материал, расставили акценты на основных моментах, и получили рекомендации по применению знаний. И, по моему мнению, эту информацию лучше всех сможет донести человек с личным опытом в данной сфере. И лучше, если это будет приглашенный тренер. И руководитель, конечно, должен обучать своих подчиненных. Но это будут базовые знания. Не каждый руководитель готов постоянно развиваться и доносить новые знания до своей команды. Тренер же, как правило, нацелен на профессиональное развитие, каждый его тренинг отличается от предыдущего. Мир меняется очень быстро, и хороший тренер всегда на волне этих изменений.

Мотивация сотрудников отдела продаж с помощью обучающих программ и тренингов

2. Мотивация. От одной из тренеров однажды услышал фразу: «Не знаю почему, но после тренинга продажи в компаниях всегда возрастают». Наверное, она лукавила. Она, конечно, знала почему. И это не только полученные знания.

Вспоминаю свой первый тренинг по продажам в 2002 г. После окончания первого дня мы полночи не могли разойтись с группой. Выполняли домашнее задание, обсуждали услышанное. Нас просто пёрло! Без всяких энергетиков и стимуляторов. Мне, скромному и застенчивому парню открылись ворота в мир правильного и полноценного общения с людьми.

Это была одна из целей тренинга, потому что технологии надо было еще учиться отрабатывать на практике, а энтузиазма стало уже, хоть отбавляй. И продажи росли!

3. Практика. Никакое другое обучение не даст вам такую обратную связь, как общение и выполнение заданий в группе на тренинге. Взять, например, переговоры. Можно кучу книг про переговоры перечитать. Но без навыка их применения это будет мертвое знание. А обучение этому навыку в полевых условиях может дорого стоить. Сколько будет провалено переговоров? Сколько денег потеряет компания? В разы больше стоимости тренинга. Тренинг же дает уникальную возможность за короткий срок увидеть массу своих и чужих ошибок. В игровой форме отработать техники.

Перспектива развития и роста сотрудников в компании

4. Лояльность к компании. Какую причину, как правило, называет сотрудник при увольнении? Что-то вроде: «Там мало платили и много требовали». Но, почему-то через некоторое время сотрудник обнаруживается в компании, где требуют еще больше и платят меньше. Скрытая причина ухода, как правило, если отбросить личные факторы, в отсутствии видения перспективы развития. В данном контексте я больше говорю о торговом персонале. У большинства из них есть внутренняя потребность в развитии. А у какой компании есть перспектива? У той, которая обучает своих сотрудников. Дальше, чем больше уровень квалификации сотрудника, тем большее удовольствие он получает от работы. Хотите таких сотрудников?

Лично я был влюблен в те компании в которых работал в начале двухтысячных. И, оглядываясь назад, понимаю, что мной занимались, меня учили, меня вовлекали.

Для обучении персонала нельзя экономить бюджет фирмы

Сейчас, к сожалению, во многих компаниях не предусмотрено бюджета на тренинги для персонала. Многие ссылаются на кризис. Так и хочется прокричать прямо у уши: «Руководители, что же вы делаете?» Мы в «воронку продаж» валим все: аренду помещений, производственные затраты, заработную плату, охрану, логистику и т.д. Уйма денег! И из этой воронки хочет капнуть капля – клиент. Но и его отталкивают наши не обученные сотрудники отдела продаж, а также не обученные линейные руководители. Выступая в роли покупателя, я просто диву даюсь, как некоторые компании еще на плаву держаться с такими продавцами. Всегда в таких случаях убеждаюсь в том, что «кризис» — это отговорка руководителей и собственников, не желающих стоимостью тренинга заткнуть в трубу в своем финансовом бассейне, из которого вытекает гораздо больше.

Учите своих сотрудников!

Любой компании важно сформировать профессиональную команду, которая будет эффективно и слаженно работать над решением корпоративных задач и реализацией стратегических планов. Но объединить общей идеей работников разного профессионального сегмента (менеджеров, бухгалтеров, консультантов, маркетологов) - непростая задача. Каждый специалист - это, прежде всего, самостоятельная личность со своими особенностями усвоения информации, концентрации внимания и умения работать в команде.

Чтобы одним сотрудникам не приходилось переделывать работу за других, необходим командный подход к реализации любой задачи. Тренинг для сотрудников от Академии бизнес-практики «ТРИУМФ» в Москве направлен на формирование правильного понимания себя в коллективе.

Что дают корпоративные бизнес-тренинги

Мы приглашаем топ-менеджеров, руководителей подразделений и отделов, координаторов проектов принять участие в тренингах, направленных на повышение эффективности работы как отдельного звена предприятия, так и всей компании в целом. Также владельцам и управляющим компаний предлагается организация тренинга для рядовых подчиненных. С учетом специфики работы фирмы, ее размеров и коммерческой направленности наши преподаватели подберут оптимальный вариант обучающей программы, которая поможет всем сотрудникам:

  • сформировать четкое понимание стратегии и планов компании;
  • проникнуться командным духом;
  • почувствовать себя частью единого рабочего механизма и повысить эффективность труда в коллективе.

Обучающие программы

Сегодня тренинг для сотрудников не ограничивается исключительно лекционными материалами. Преподаватели давно перешли к интерактивным формам, предусматривающим активное участие слушателей в образовательном процессе.

Чтобы расширить профессиональные компетенции сотрудников, научить их использовать новые подходы к решению повседневных задач, наши тренеры моделируют конкретные ситуации, с которыми специалисты различных отделов сталкиваются ежедневно. Вовлеченность слушателей тренингов в интерактивные игры, «мозговые штурмы» и дискуссии позволяет:

  • сформировать практические поведенческие навыки;
  • отработать варианты взаимодействия с клиентами и внутри коллектива;
  • найти оптимальные схемы разделения и делегирования полномочий.

Такой тренинг для сотрудников позволяет значительно повысить продуктивность труда.

Зачем нужен тренинг

Руководство компании, как правило, нацелено на решение коммерческих задач и не имеет представления о том, как организовать эффективную работу персонала. Принципы «кнута и пряника», как показывает практика, менее эффективны, чем личная заинтересованность специалистов в процветании фирмы.

Тренеры Академии бизнес-практики «ТРИУМФ» разрабатывают программы с учетом предварительной оценки потенциала фирмы или ее конкретного подразделения, персональных и профессиональных особенностей слушателей, а также управленческой стратегии.

Даже одно занятие в рамках тренинга для сотрудников дает возможность:

  • научиться выявлять проблемы и находить пути их оперативного решения;
  • установить более тесный контакт между работниками;
  • понять принцип работы на командный результат;
  • начать воспринимать стремления компании как свои собственные.

Популярные направления обучения

Академия бизнес-практики «ТРИУМФ» предлагает заказать организацию и проведение семинара-практикума по одному из популярных направлений:

  • развитие управленческих навыков (для топ-менеджеров, руководителей отделов, проектов, координаторов);
  • эффективные продажи и управление закупками (для маркетологов, менеджеров и консультантов);
  • презентации, деловое общение;
  • управление кадрами.

Мы также проводим индивидуальные семинары-практикумы с выездом в офис. Узнать условия сотрудничества и стоимость услуг можно по телефону. Обучение персонала сегодня - успешная инвестиция в будущее компании!

Темы тренингов для руководителей

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • Навыки понимания и применения технологий управления организационными изменениями.
  • Понимание руководителями своей роли в процессе управления персоналом, внедрения изменений для повышения эффективности деятельности персонала.
  • Приобретение навыков эффективной организации и проведения совещаний по анализу проблем и принятию решений.
  • Выработка плана повышения эффективности организации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  • Развитие коммуникативной компетентности у руководителей, навыки построения коммуникации и управление коммуникацией при проведении изменений.
  • Понимание принципов внедрения изменений и умение конструктивно управлять возможным сопротивлением.
  • Освоение технологий обратной связи.

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • Формирование системы ключевых понятий в области наставничества.
  • Умение индивидуально подходить к развитию каждого отдельного сотрудниками.
  • Знакомство с методами развития сотрудников на рабочем месте на разных стадиях жизненного цикла сотрудника в должности.
  • Тренировка навыков предоставления развивающей обратной связи сотрудникам.
  • Освоение техники проведения развивающей беседы с молодыми специалистами.
  • Выработка алгоритмов работы со «сложными» сотрудниками, преодолевать сопротивление.
  • Повышение эффективности делового взаимодействия в работе с сотрудниками на испытательном сроке.

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  1. Принципы личной эффективности руководителя.
  2. Освоение 2 базовых навыков личной эффективности: «Будьте проактивны» и «Начинайте, представляя конечную цель».
  3. Освоение навыка расстановки приоритетов, управления временем.
  4. Освоение навыка делегирования полномочий
  5. Управление полярностями – неразрешимыми противоречиями, крайностями, существующими в работе менеджера.
  6. Формирование плана индивидуального развития в 4 направлениях (психо-физиологический, профессиональный, социальный, ценностный).

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • знания и практические приемы эффективной подготовки, организации и проведения совещаний, оптимизации процесса группового взаимодействия в ходе управленческих совещаний с целью получения качественного результата на выходе.

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • Постановка целей и делегирование задач сотрудникам с учетом индивидуальных различий, использование различных методов контроля
  • Система планирования, которая больше всего соответствует их индивидуальным особенностям.
  • Расстановка приоритетов и управление временем. Техники принятия решений.
  • Приемы работы в разных стилях руководства по отношению к различным типам сотрудников

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • интересно, ярко и более эффективно проводить свои программы (рабочие группы, митинги, тренинги);
  • профессионально фасилитировать групповые корпоративные мероприятия (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи);
  • проводить презентации на высоком уровне совсем простыми техническими средствами;
  • улучшить коммуникацию и мотивацию в ваших группах;
  • развить большую свободу и креативность в подготовке и ведении встреч;
  • получить большую отдачу от групповых обсуждений, совещаний.

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • Понимание места управления персоналом в системе организационных стратегий.
  • Знакомство с системным подходом к управлению персоналом, роли руководителя и роли HR (политики и стратегии персонала).
  • Знакомство с технологией определения требований к должности для найма, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.
  • Освоение технологии подбора и мотивации кандидатов при приеме на работу.
  • Овладение техниками адаптации молодых специалистов, этапами наставничества, методами развития сотрудников на рабочем месте, планирования карьеры.
  • Умение ставить цели, определять точки контроля и показатели эффективности.
  • Умение подбирать необходимый стиль руководства в зависимости от зрелости подчиненного.
  • Умение мотивировать персонал, используя нематериальные стимулы.
  • Знакомство с политикой кадрового мониторинга.

Продолжительность: 2 дня

Результаты:

  • Умение ставить осознанные цели и формировать план индивидуального развития.
  • Умение выстраивать границы ответственности.
  • Знакомство с принципами развития эмоционального интеллекта у себя и у других людей.
  • Умение вести беседу методом вопросов, слушать.
  • Умение отделять факты от мнений.
  • Умение повышать уровень осознанности собеседника для безопасности и личной эффективности, нового качества жизни.
  • Трансформация негативных доминант.
  • Умение восстанавливать душевное равновесие, баланс в поведении.
  • Умение сопровождать других в процессе изменений.
  • Умение выявлять уровень стресса.
  • Умение десенсибилизировать стрессовое состояние, приводить другого в рабочее состояние.
  • Умение формировать ресурсные состояния у других для достижения целей.
  • Умение восстанавливать внутреннее равновесие для устойчивого развития.

Эффективный руководитель обладает набором компетенций, таких как ориентация на результат, стратегическое мышление, умение мотивировать своих подчиненных, инициативности, управленческими навыками, навыками личной эффективности. Тренинги для руководителей – это один из самых быстрых и результативных методов развития данных способностей. Бизнес тренинг — активный метод обучения, это значит, что вы не просто получаете теоретические знания. Целью тренинга является развитие практических навыков, именно поэтому во всем мире он считается наиболее эффективной формой обучения.

На наших тренингах для управленцы получают практические инструменты, которые сразу же смогут применять в работе. Мы проводим тренинги для руководителей разного уровня и работаем с вашими конкретными задачами. Каждый тренинг адаптируется под ваш индивидуальный запрос и особенности бизнеса. Ниже представлен список тем тренингов для руководителей, также обратите внимание на другие разделы , и другие. Если подходящей темы нет в списке, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Executive коучинг – это индивидуальная работа с руководителем для достижения его определенных целей. Самый главный плюс коучинга – возможность полностью проработать запрос клиента, решить поставленные задачи. Для того, чтобы оставить заявку на коучинг, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Если вы не нашли интересующую вас программу в списке, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы подготовим тренинг и предоставим тренера под ваш уникальный запрос.

Подробные программы тренингов вы всегда можете получить, позвонив нам или написав.

В случае вашего интереса, мы с удовольствием встретимся с вами и расскажем о нас, наших возможностях, опыте и о том, чем мы можем быть для вас полезными, расскажем об опыте проведенных мероприятий, покажем отзывы клиентов.

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом: